Как изменилось поведение потребителей в связи с пандемией в ритейл сетях

4 года назад

В мае 2020 года компанией Criteo было проведено исследование, которое изучало влияние пандемии на поведение потребителей. В опросе участвовали люди из 12 стран (Россия – в их числе). Общее количество опрошенных – 13,5 тысяч человек. 54 % опрошенных за период действия ограничительных мер открыли для себя шопинг в интернете.

Потребительское поведение изменилось, и ритейл сетям необходимо этот факт учитывать. Но какие конкретно изменения произошли, и насколько они повлияли на работу бизнеса? Появились ли новые веяния, которые следует взять на вооружение? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Какие изменения произошли в поведении потребителей

До марта 2020 года люди не думали о масках и социальной дистанции. Казалась фантастикой сама идея карантина. Сейчас все изменилось. Ограничительные меры повлияли как на покупательскую способность (денег у населения стало меньше), так и на поведение потребителей.

Перечислим основные изменения:

  1. Стала популярна доставка товаров на дом. Пандемия показала: онлайн-заказ не только безопасен (если говорить о коронавирусе), но и экономит время.
  2. На первое место у потребителей вышло соотношение цены и ценности товара. Спонтанных покупок меньше. Люди готовы платить за то, что считают полезным.
  3. Внимание к здоровью и товарам, помогающим его укреплять, выросло. Сейчас ценятся экологичность, забота о потребителе.
  4. Больше внимание уделяется скидкам, промоакциям. Люди охотнее покупают товар, если цена снижена. При этом потребители чаще отслеживают акции и скидки через интернет и мобильные приложения.
  5. Спрос на непродовольственные товары снизился. Под удар попали электротовары, одежда/обувь, офисное оборудование и канцелярия.

Эти изменения – вынужденные. 70% респондентов отметили, что хотели бы вернуться к покупкам в прежнем оффлайн-формате.

Как это повлияло на работу крупных сетей

Если бизнес смогу вовремя перестроиться, успел пересмотреть ценообразование, он продолжил работать в новых условиях. Сейчас важно ориентироваться на то, что действительно ценно, например, на товары повседневного спроса.

Все, что «дорого-богато», отошло на второй план. Такие товары покупают, но значительно реже. Сегодня особенно важно уделять внимание развитию ритейл сети в онлайн формате и не забывать про доставку продуктов на дом. Торговые марки регулярно устраивают розыгрыши и конкурсы, чтобы повышать лояльность потенциальных покупателей в интернете.

Что еще нужно брать на вооружение

Кризис рано или поздно закончится. Важно вынести из него полезное: то, что поможет ритейл-сети активно развиваться. Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • необходимо следить за изменениями интересов потребителей и вовремя реагировать на смену приоритетов;
  • рекомендуется активно развивать собственные торговые марки, прорабатывать стратегию их продвижения для грамотной отстройки от конкурентов;
  • как выше отмечалось, людям удобно покупать продукты через мобильные приложения, поэтому в развитие этой части бизнеса стоит вкладываться (необходимо создавать и продвигать собственные сервисы покупки и доставки товаров из ритейл-сети).

Как продвигаться ритейл-сетям в период пандемии

Значит ли все вышесказанное, что продвигаться сегодня не нужно? Отнюдь. Продвигаться нужно, но с помощью немного измененного набора инструментов.

Например, можно использовать следующие инструменты:

  • семплинг (раздача бесплатных пробных образцов продукции);
  • ко-пакинг (продажа промонаборов);
  • подарок за покупку;
  • акции с чеками или купонами (с промосайтом и без него);
  • мерчандайзинг и оформление дополнительных мест продаж (ДМП);
  • онлайн-акции и продвижение бизнеса в интернете (например, SMM, таргетинг).

Эти услуги – не просто слова в маркетинговом искусстве. Они помогают повысить продажи, увеличить узнаваемость бренда. Конечно, при условии, что их внедряют профессионалы.

Заключение

Пандемия нужно пережить, и лучше – с минимальными потерями. Поэтому важно знать, как изменилось поведение потребителей: выросла популярность онлайн-покупок, люди стали больше экономить и следить за акциями и скидками.

Удержаться на плаву сможет та ритейл-сеть, у которой получилось быстро адаптироваться и выстроить стратегию дальнейшего развития в соответствии с реальной ситуацией.

Готовим бизнес к выходу из карантина
Готовим бизнес к выходу из карантина
Пандемия коронавируса привела к экономическому кризису, в котором оказались многие предприятия. В статье даем практические советы, как компании преодолеть его.
18.05.2020
Какие промоакции можно проводить в карантин?
Какие промоакции можно проводить в карантин?
Пандемия пришла внезапно и внесла коррективы во все виды бизнеса. Пострадала и промоиндустрия: появились ограничения на проведение массовых мероприятий, при этом интерес клиентов к рекламным кампаниям не снизился.
14.01.2021
Маркетинг в эпоху коронавируса
Маркетинг в эпоху коронавируса
Пандемия внесла свои коррективы в ведение бизнеса. В статье расскажем о том, как крупные бренды отреагировали на введение ограничений и как продвигать компанию в условиях посткарантинного времени.
23.03.2020

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.