Персонализация: тренд 2021
Содержание статьи
Современные люди устали от информационного мусора, а потому требования к контенту постоянно растут. Сегодня уже не воспринимаются чрезмерный глянец, шаблонность и агрессивные продажи. В статье расскажем, что это за тренд и как его внедрять в контент-маркетинг.
Что такое персонализация в маркетинге
В общих чертах этот термин означает изучение и анализ индивидуальных особенностей конкретного человека и использование этой информации для продвижения бизнеса.
Недостаточно составить усредненный портрет целевой аудитории – персонализированный маркетинг работает на личность потребителя. Поэтому портретов для любого бизнеса будет несколько (чаще всего от 3 до 15).
Персонализировать в 2021 году нужно все: контент, услуги, продукт. Благодаря такому подходу создается все больше программ индивидуальных тренировок, продуктов исключительно для домохозяек, обучающих курсов для людей с определенным складом характера и т.д.
Как внедрять
Каналов для внедрения много. Вот лишь несколько популярных вариантов:
Контент-маркетинг
Стиль изложения меняется с делового на разговорный, в сторис и постах показывается внутренняя кухня компании (посыл – «мы такие же люди, ничто человеческое нам не чуждо»). У контента должна быть цель и понимание, для кого вы его создаете.
Email-рассылки
Обращение к адресату по имени, упор на его боли, потребности или желания.
Продумаем эффективную стратегию e-mail маркетинга, и настроим рассылку так, что подписчики захотят ее получать! Оставляйте заявку, чтобы узнать наши цены!
SMM
Широкое понятие, за которым кроется анализ портретов целевой аудитории бизнеса в социальных сетях и ведение аккаунта на основе этой информации. Сюда же относятся продвижение через хештеги, рекламу у блогеров, подписчикам которых будет интересен ваш продукт.
Таргетинг и ретаргетинг
Речь идет о персонализации рекламных объявлений в социальных сетях: использование сленга, присущего той или иной категории людей, выгода для них, тематический креатив.
Контекстная реклама
Персонализация внедряется так же, как в таргетинге: через демонстрацию выгод для конкретной аудитории, использование специфических выражений, создание баннеров, отражающих суть объявления.
Офлайн-маркетинг
Наружная реклама, продвижение в СМИ (радио, телевидение, печатные издания), промо-акции и оформление торговых помещений – все это может быть персонализированным. Например, баннеры с рекламой детских товаров рассчитаны на молодых мам, промо-стойки ветеринарного магазина привлекут внимание людей, у которых есть домашние питомцы. Яркий пример персонализированного офлайн-маркетинга – бутылки Coca-Cola с именами на этикетках.
Есть и другие варианты персонализации: ивент-мероприятия для конкретной аудитории, чат-боты, опросы, геймификация в социальных сетях и т.д.
Заключение
Актуальность персонализации в 2021 году очевидна. Людям нравится чувствовать заботу о себе. Такой маркетинг помогает повысить уровень доверия к бренду, а значит, увеличить продажи.
Нельзя использовать этот тренд однобоко. Результат будет впечатляющим, если внедрять его во всех каналах продвижения и поставить в качестве глобальной цели персонализацию бизнеса в целом.


