Словарь поколения Z

3 года назад

В 2020 году 40% потребителей будут составлять центениалы – представители поколения Z, рожденного после 1995 года. Старшие из них уже вышли на работу, обрели покупательскую способность.

Чтобы адаптировать маркетинг к новой аудитории, бренды должны знать ее главные черты, понимать, как с ней общаться. Для этого стоит изучить особенности и словарь поколения Z.

Поколение Z: что из себя представляет

Поколение Z родилось и живет в эпоху развития цифровых технологий. Они не знают, как жить без интернета. Общаются, узнают информацию, совершают покупки посредством сети. Особенности центениалов:

  1. Не признают традиционный карьерный путь. Не верят в надежность работы по найму, ценят предпринимательские качества, развивают их в себе. Меняют принятые в обществе системы, запускают стартапы.
  2. Предпочитают компании с идеологией, ценностями. Уважение вызывают бренды, которые борются за экологию, выступают на стороне феминизма, решают проблемы стран третьего мира. Чтобы заинтересовать поколение Z, надо действовать: поддерживать бедных, жертвовать на благотворительность.
  3. Имеют клиповое мышление, сниженную концентрацию внимания. У брендов все меньше времени, чтобы заинтересовать центениалов. Лучше воспринимаются короткие емкие тексты со смайликами. Но если тема вызовет особый интерес, осилят и лонгрид.
  4. Строят коммуникации в сетях. Изучают отзывы о брендах, делают заказы в соцсетях. Не хранят верность одной компании, чтобы наладить контакт с ними, необходимо вести значимый диалог, устраивать конкурсы, флешмобы.
  5. Мало общаются в реальной жизни, им проще написать сообщение, чем позвонить.

Центениалы – поколение индивидуалистов, уверенных в себе. То, что их предшественники считали технологиями будущего, для них – обыденная реальность.

Почему нужно знать, как с ними разговаривать

Каждое поколение формирует «свой» язык, который понятен только ему. Молодежь активно пользуется соцсетями, покупает товары в интернете и чтобы ее привлечь, нужно быть с ней «на одной волне».

В ближайшем будущем центениалы займут первое место среди активных потребителей. Поколение Z живет в мире инноваций, их привлекают компании, которые активно работают в виртуальном пространстве.

Для этого бренды должны знать не только о последних цифровых тенденциях и уметь их использовать, но и разговаривать на понятном для молодежи языке. Чтобы выстроить стратегию продвижения товара в среде поколения Z, важно знать, как правильно с ними общаться, чем удержать их интерес. Налаживая коммуникацию с центениалами, важно не допускать ошибок в общении, которые выстроят стену непонимания между поколением Z и брендом.

Словарь поколения Z

Благодаря современной молодежи русский язык очень упростился. Словарь поколения Z постоянно пополняется новыми терминами. Они взяты из ИТ-сферы, английского языка. В процессе русификации фразы сокращаются и адаптируются. Вот 10 наиболее употребляемых слов с примерами использования:

  • “Хейтер” (от англ. hate – ненавидеть). Так называют тех, кто выражает вражду к кому-то в интернете, пишет злобные посты, комментарии под звездными фото.

Пример: У артиста в Инстаграм из 5 млн подписчиков 3 млн хейтеров.

  • “Зашквар” – позор, глупость. Заимствовано из тюремного сленга, где зашквариться значит опозориться. Используется для отрицательной оценки чего-либо.

Не знаете, как выстроить коммуникацию с ЦА в соцсетях? Мы предоставляем услуги комплексного SMM-продвижения. включающего и комьюнити-менеджмент.

Пример: Полный зашквар – надеть носки с босоножками.

  • “Изи” (от англ. easy – просто) – легко. Используется как замена словам легко, полегче.

Пример: Смогу ли я этого добиться? Да, изи!

  • “Свайп” (англ. swipe – скользить). Означает листать страницы, прижав палец к экрану. В приложении для знакомств Tinder свайп фото незнакомца вправо означает готовность познакомиться, влево – изображение не нравится.

Пример: Молодежи достаточно свайпа вправо, чтобы сходить на свидание.

  • “Хайп” (от англ. hype – обман, ажиотаж) – активное обсуждение людей, событий. Употребляют в случае шумихи в соцсетях вокруг новостей, персон. Глагол «хайпить» означает раздувать, накручивать.

Пример: Хайп вокруг события постепенно стих через полгода.

  • “Шерить, расшаривать” (от англ. share — делиться) — делиться/давать доступ.

Пример: Нужно быстро расшерить пост во всех соцсетях? Пользуйтесь нашим сервисом!

  • “Лайтовый” (от англ. light — легкий) — простой, приятный, несложный.

Например: Самый лайтовый метод общения с подписчиками в Instagram!

  • “Вайб” (от англ. vibe — атмосфера) — эмоциональное состояние, атмосфера.

Пример: Сейчас компании, которые занимаются печатанием принтов на футболках, часто предлагают сделать надпись “Don’t kill my vibe” — “Не убивай мой вайб”.

  • “Юзать” (от англ. use — использовать, применять) — использовать.

Например: Юзай наши новые беспроводные наушники!

  • “Бомбить” — раздражать, не нравится.

Пример: Бомбит от нового фильма по книге Стивена Кинга “Доктор Сон”? Заходи к нам на сайт и оставляй свой отзыв.

Лексику поколения Z стоит знать, чтобы не попасть впросак в разговоре с покупателем. Грамотно употребляя эти слова в своих постах, рекламных слоганах, можно привлечь внимание молодой аудитории. Словарь поколения Z поможет идти в ногу со временем, ориентируясь на потребителя будущего.

Целевая аудитория: как найти своего потребителя
Целевая аудитория: как найти своего потребителя
Для разработки маркетинговой стратегии компании необходимо знать все о своем потенциальном клиенте. 3 шага для определения своей целевой аудитории: составить портрет, провести исследование, изучить конкурентов.
14.07.2021
Эффективные методы изучения потребителей
Эффективные методы изучения потребителей
Перед разработкой рекламной стратегии необходимо провести маркетинговое исследование для выявления портрета клиента и его ожиданий от продвигаемого продукта. Маркетинговые исследования делятся на 2 типа: качественные и количественные.
14.07.2021
Анкетирование населения: сбор информации о потребителях
Анкетирование населения: сбор информации о потребителях
Важно заранее спланировать анкетирование населения, чтобы работа прошла без заминок. Полученные данные можно использовать для маркетинговых исследований, которые подразделяются на качественные и количественные.
08.05.2021

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.