Оформление мест продаж: экстерьер и интерьер магазина
Содержание статьи
Место продаж должно убедить клиента в том, что именно здесь он сделает правильный выбор. Если речь идет о спонтанных покупках (например, продукты питания или косметика), то оформление магазина или витрины должно воздействовать на эмоциональную сторону и вызывать приятные чувства. Более дорогие покупки, такие как мобильные телефоны или автомобили, тоже могут быть стимулированы при помощи оформления мест продаж. В этом случае важно, чтобы у покупателя складывалось ощущение свободы выбора.
Проще говоря, оформление торговой точки может предлагать посетителю товар, а может дать нечто большее: возможности, ключи к решению проблем. Важно предоставлять полную информацию о товаре, а если это невозможно – обеспечить постоянное присутствие консультантов.
Поддерживать интерес покупателей сегодня не так-то просто. Ещё сложнее выйти на новый рынок впервые и сделать место продажи привлекательным. Вы удивитесь, если узнаете, насколько интерьер и экстерьер влияют на подсознательное решение чаще посещать именно этот магазин.
Создание интересного для клиентов оформления магазина состоит из двух основных этапов:
Наружное оформление
Если речь идет о магазине, который находится в отдельном здании или имеет отдельный вход, то это та часть, которая видна с улицы: наружные витрины, вывески, цветовое решение. Если магазин расположен в торговом центре, то его экстерьер виден из коридора.
В первом случае потенциальный покупатель обычно спешит мимо по своим делам. Вывески и рекламные плакаты почти не привлекают его внимания. Исключение составляет случай, когда ему необходима именно та вещь, которая обозначена на вывеске. Повышается вероятность интереса, когда наружное оформление представляет самые популярные товары или услуги, которые есть в ассортименте.
Возможности:
- текст на вывеске,
- демонстрация в окнах и витринах товара или его изображений.
Наружное оформление в торговом центре выполняет похожую, но всё же несколько иную задачу. В торговый комплекс люди приходят с четкой целью сделать покупки. Чаще всего они неторопливо прохаживаются по коридору, высматривая среди многочисленных магазинов то, что нужно. Видимость нужного им товара сквозь стеклянную дверь уже привлекает внимание. Остается только убедить войти.
Возможности:
- красивая презентация ассортимента;
- дизайн, соответствующий уровню цен и стилю продукта;
- нежелательно заслонять весь интерьер рекламными баннерами.
Вид снаружи также включает входную группу с табличками «открыто/закрыто», рекламными стикерами и постерами на двери, ковриками для вытирания обуви. Это пространство тоже можно задействовать для того, чтобы создать законченный вид.
Внутреннее оформление (интерьер)
Включает в себя, помимо прочего, локальные зоны, формируемые поставщиками товаров. Это POS-материалы, брендированные витрины и полки, рекламные стойки, баннеры и постеры.
Более масштабные инструменты используются непосредственно маркетологами торговых точек. Сюда входит общий дизайн помещения, мерчандайзинг (выкладка товаров соответственно потребностям покупателей), размещение однотипных указателей, ценников, торгового оборудования, крупногабаритных товаров (если они есть).
Оборудование для проведения мероприятий следует гармонично вписывать в существующий интерьер. Эмоциональный потенциал рекламной акции можно кардинально менять, если по-разному подходить к оформлению, например, промо-стойки.
Помните, что, каким бы продуманным и законченным ни был внешний вид торговой точки в магазине или торговом центре, нужно будет постоянно обновлять его. Важно следовать тенденциям, демонстрировать последние изменения в ассортименте, заострять внимание на скидках и акциях.
Оформление мест продаж – это совместная работа маркетолога, дизайнера и производителя рекламных материалов. Когда эта деятельность слаженная и целенаправленная, создается интерьер, способный в разы увеличить прибыль.