Когда нужен аутсорсинг мерчандайзеров?
Содержание статьи
Агентство «CLEVER marketing» работает на рынке продвижения товаров и услуг почти 10 лет. В сферу нашей деятельности в том числе входит подбор, обучение и контроль за работой мерчандайзеров — специалистов, от которых в немалой степени зависит успех продаж. Наш квалифицированный персонал поможет увеличить выручку компании в любом крупном городе страны. Аутсорсинг мерчандайзеров — направление для России сравнительно новое, но стремительно набирающее популярность. Конкуренция между фирмами и не думает ослабевать, поэтому для них очень важны все свободные ресурсы. Тратить их на самостоятельную организацию труда мерчандайзеров часто просто неэффективно, и можно сэкономить много времени и денег, если обратиться к поиску работников в аренду на открытых источниках, то есть аутсорсингу, который предлагают специализированные агентства.
Рассмотрим «плюсы» и «минусы» такого сотрудничества
Самый существенный повод обратить свое внимание на аутсорсинг мерчандайзинговых услуг — это снятие с самой компании целой горы забот. Работающих по найму в самой компании сотрудников нужно искать, учить, повышать квалификацию, регулярно выплачивать зарплату, быть за них ответственным и много чего еще.
Очень часто это заканчивается довольно плачевно. Человек, на развитие и качественное дорогостоящее обучение которого было потрачено много сил, времени и средств, внезапно заявляет о своем уходе. И причиной этому то, что с новым профессиональным уровнем действующие условия не кажутся работнику приемлемыми. Он думает, что в другой компании такого профессионала будут ценить больше. Для фирмы это неприятная потеря и потребность начинать цикл заново. Когда сотрудники не состоят в штате, такая проблема снимается сама собой.
Другой плюс — аутсорсингового мерчандайзера можно испытать, как захочется компании, посмотреть, каков он на самом деле в работе. С нанятыми обычным способом людьми так сделать нельзя — работодатель все-таки берет на себя ответственность, и просто так уволить не понравившегося человека не может.
Еще одно преимущество особенно актуально для крупных заказчиков, планирующих нанимать довольно большое количество работников. Если всех их брали бы на работу, это существенно нагрузило бы трудовые будни бухгалтерии и отдела кадров, которым пришлось бы заниматься новыми сотрудниками. Такая нагрузка бы снизила производительность, увеличила расходы и замедлила выполнение более важных задач. Специалисты, которых предоставляет аутсорсинг мерчандайзинга, не требуют дополнительного документального оформления.
Все заботы, нагрузки и расходы по регулированию работы команды мерчандайзинга и ответственность за каждого работника ложатся на агентство, которое сдает своих профессионалов в аренду. Таково, например, агентство «CLEVER marketing», которое способно за приемлемую цену избавить своих клиентов от головной боли, связанной с собственными мерчандайзерами, и отлично справляется с содержанием и предоставлением целого штата работников этой специализации.
Каков порядок работы с агентством, у которого берутся работники?
Естественно, когда заключается соглашение, подразумевающее аутсорсинг мерчандайзинга, порядок взаимодействия исполнителя и клиента имеет определенную структуру:
- Начальный этап — это непосредственное заключение договора между сторонами, в котором указывается, чего заказчик ждет от работы специалистов агентства.
- Теоретическая разработка схемы действий нанятых специалистов. Она включает в себя определение точного списка точек сбыта, которые должен посещать каждый работник; сбор данных о характеристиках этих точек; рекомендации о торговых площадках, на которых планирующиеся мероприятия будут наиболее эффективны; утверждение частоты появлений работников в закрепленных за ними магазинах. Список охватываемых магазинов обсуждается с заказчиком и утверждается, исходя из его пожеланий. После утверждения специалистами составляется маршрут движения для каждого мерчандайзера, позволяющий потратить на перемещение между порученными ему площадками минимальное количество времени.
- Далее работникам агентства передаются необходимые для работы сведения о продвигаемом продукте и указания о целях, на выполнение направлена кампания. Эти данные анализируются, и на их основе составляется мерч-бук.
- Непосредственно выполнение своих обязанностей специалистами, контроль их деятельности силами аудиторов, составление отчетов о результатах деятельности.
Отчетность — что включает и как часто происходит?
Безусловно, работники должны отчитываться о результатах своей деятельности, причем делать это регулярно и в режиме реального времени.
В стандартный отчет обычно входят:
- Информация о представленном на торговой точке ассортименте, доле на полке самой компании и ее конкурентов.
- Проверенные и настоящие фотоотчеты о выкладке.
- Чеклисты.
- Для продукции, имеющей срок годности — данные о том, как долго она еще употребима.
Частота написания таких документов обговаривается с клиентом заранее. Обычно отчеты бывают по итогам дня или недели, могут делаться дополнительно по запросу компании.
У недобросовестных агентств на аутсорсинге работают студенты, которые в любой момент могут уйти с этой должности, или другие работники низкого уровня. Аутсорсинг мерчандайзинга в агентстве «CLEVER marketing» предоставляет исключительно высококвалифицированных и хорошо обученных сотрудников, за которыми осуществляется тщательный контроль. Благодаря этому наши неизменно качественные услуги помогут эффективно продвинуть продукт, который пожелает наш клиент.