Как оффлайн-бизнесу продвигаться в Инстаграм
Содержание статьи
Инстаграм давно перерос формат «беззаботных картинок» и превратился в мощный инструмент для продвижения. Более 25 миллионов бизнес-аккаунтов представлены в этой социальной сети. Но сможет ли здесь найти покупателей оффлайн-компания? В статье расскажем, почему нужно идти в Инстаграм в 2021 году, познакомим читателей с основами продвижения и полезными лайфхаками.
Почему нужно идти в Инстаграм
Американский исследовательский центр Pew Research Center приводит такую статистику: 17% от общего количества совершеннолетних пользователей этой социальной сети проверяют ленту ежедневно. Большая часть аудитории – молодежь от 18 до 30 лет, то есть люди, которые активно покупают и следят за трендами.
Есть и другие статистические данные. Например, многие магазины товаров ручной работы привлекают клиентов только через Инстаграм. Яркий пример – магазин Кати Котовой Lapatanova, который привлекает с помощью этой площадки до 80% покупателей, а комиссионный интернет-магазин Buy-by-me – до 65%. Эти цифры – прямое подтверждение того, что продвигаться оффлайн-компаниям нужно.
Как начать продвижение в Инстаграм
Недостаточно просто создать аккаунт и выложить фото. Бизнес-профиль – виртуальная витрина, его задача заключается в привлечении внимания посетителей. Это значит, что к запуску аккаунта нужно подготовиться. Сначала следует определиться, для чего нужен профиль, каких целей хочется достичь. Затем поставьте промежуточные задачи – то, как будете добиваться указанных целей.
Кроме того, необходимо:
- проанализировать профили конкурентов;
- подумать над целевой аудиторией и «нарисовать» 3-10 портретов потенциальных покупателей (количество зависит от специфики бизнеса);
- продумать дизайн;
- составить контент-план постов на ближайшие 1-3 месяца;
- решить, кто и как будет вести аккаунт (менеджер в штате или фрилансер/агентство по продвижению).
Такая подготовка нужна, чтобы четко понимать, в какую сторону двигаться.
Несколько лайфхаков по развитию аккаунта
Вариантов развития профиля два. Первый – естественное продвижение, когда вы выкладываете качественные посты и снимаете сторис регулярно, не забывая проставлять хэштеги, гео-локацию. Это долго, но необходимо для «поддержания жизни» в аккаунте.
Нужно качественное SMM-продвижение в Инстаграм? Обращайтесь, и мы поможем разработать индивидуальную маркетинговую стратегию.
Если нет времени ждать, можно использовать второй вариант – платную рекламу (таргетинг или у блогеров). Способ работающий, но для него страницу нужно подготовить: написать рекламный текст, наполнить профиль постами, добавить постоянные сторис (хайлайтсы) с отзывами, ценами, полезной информацией и т.д.
Есть и другие лайфхаки:
- Не забывайте про шапку профиля. Представьте ситуацию: пользователь попал в аккаунт. Он должен сразу понять, куда написать, позвонить или приехать, чтобы сделать заказ. Добавьте эту информацию в шапку.
- Регулярно общайтесь с подписчиками, отвечайте на комментарии быстро и вежливо.
- Отрабатывайте, а не удаляйте отрицательные отзывы, если они заслужены и не оскорбляют вас и ваш бизнес. Не бойтесь извиниться публично, когда допустили ошибку. Это вызывает доверие.
Заключение
В продвижении аккаунта важны грамотная подготовка, качественный контент, единый стиль профиля, платная реклама и постоянство. Нельзя писать посты раз в месяц и ждать, что компания станет узнаваемой в сети. Ведение страницы в Инстаграм – кропотливая работа. Если подойти к этому процессу серьезно, профиль будет приносить оффлайн-бизнесу деньги.