Не SEO единым: как SERM поможет поднять продажи?
Содержание статьи
Работайте над репутацией, и вам не придеться думать о рекламе. По статистике 30% решений о покупке приняты на основе положительных отзывов. Но далеко не все представители рынка используют метод обратной связи для улучшения имиджа. Почему? Большинство просто не знает, как это сделать правильно. Сегодня разберемся что такое SERM, и может ли этот метод повлиять на продвижение компании.
Управляем репутацией
Можно ли научиться управлять общественным мнением? Для этого и существует SERM-маркетинг. Это рекламный инструмент, цель использования которого создание положительного образа компании за счет вытеснения негатива из поисковой выдачи.
Необходимость использования метода в том, что для покупателя помимо стоимости существуют и другие приоритеты, влияющие на выбор. Один из таких – рекомендации.
По данным исследований компании Google, перед принятием решения о покупке в интернете пользователи в среднем просматривают около 10 источников информации. Если отзывы есть на сайте, то более 60% покупателей сначала изучают их, а потом делают заказ.
Вывод: хотите высокие продажи – работайте над репутацией.
Какие задачи решает SERM
Систему управления репутацией полезно внедрить в работу всем компаниям, кто продвигает свои товары или услуги через интернет. Если грамотно использовать технику, то можно увеличить продажи в среднем на 20%. Правильно настроить SERM помогут специалисты.
Особенно на метод стоит обратить внимание бизнесу, чья репутация еще не сформировалась или претерпевает не лучшие времена из-за обилия негатива.
Профессионалы в области digital с помощью SERM помогают компаниям:
- Увеличить объем продаж за счет улучшения репутационных характеристик компании;
- Привлечь успешных сотрудников благодаря созданию привлекательного образа компании на рынке труда;
- Установить взаимовыгодные отношения с инвесторами или партнерами;
- Снизить затраты на PR-кампании (в том числе публикации в СМИ).
Большинство компаний, работающих в области создания поисковой репутацией, обещают навсегда избавить от негатива в сети. Верить таким прогнозам не стоит, они далеки от реальности.
Профессионалы смогут настроить качественную работу по распространению положительной обратной связи, но полностью избавляться от «реального» мнения аудитории не имеет смысла. Лучше параллельно проводить работу над ошибками и показывать динамику своего развития.
Инструменты SERM
Все методы работы с репутацией влияет на качество и количество продаж. Если о компании хорошая слава на рынке, то ее услугами будут пользоваться, а товары покупать.
Рассмотрим несколько основных способов улучшения образа бренда:
- Интернет-ресурсы. Блоги, бизнес-аккаунты, сообщества в социальных сетях – все формы обратной связи с потенциальными потребителями подходят для повышения позиций в поисковой выдаче.
- Мониторинг. Необходимо отслеживать появление новых упоминаний о компании в сети. Удобно использовать автоматические сервисы. Например, YouScan или IQBuzz.
- Мотивация. Стимулируйте клиентов на написание отзывов. Можно вручать промокоды, дарить бонусы, давать скидку на последующую покупку за обратную связь.
- Работа с негативом. Удалив негативный отзыв, вы не решите проблему. Гораздо эффективнее будет настроить коммуникацию с клиентами, показывать положительные примеры исправления ситуации.
Репутация в сети – это ваши продажи. Успешность бизнеса напрямую зависит от мнения целевой аудитории. Если не прорабатывать негатив, не взаимодействовать с потребителем, не отслеживать комментарии и отзывы, то выйти в ТОП компаний получится только номинально.
По факту клиенты будут приходить, но об установлении долгосрочных отношений не будет идти и речи. Работайте над созданием положительного образа на базе SERM с поддержкой профессионалов.