Как увеличить продажи через лидеров мнений?
Знакомы ли вы с маркетингом влияния (Influencer Marketing)? Это современный и эффективный подход к продвижению в сети. Через лидеров мнений сегодня можно с успехом заявить о себе, вывести новый продукт на рынок, повысить лояльность целевой аудитории и существенно поднять уровень продаж. Как это сделать? Сегодня расскажем.
Продвижение через блоггеров: есть ли польза?
Лидеры мнений – это пользователи соцсетей с большим количеством подписчиков. Почему у них заказывают рекламу бренды? Все просто: инфлюенсерам верят, к ним прислушиваются, их рекомендации используют.
Для продвижения через лидеров мнений подойдет любой бизнес, которому подходит Инстаграм или Ютуб в качестве рекламной площадке.
Конечно, горнодобывающее предприятие или станкостроительный завод рекламировать посредством маркетинга влияния нет смысла. А товары и услуги, которые могут вызвать отклик среди целевой аудитории соцсетей (косметика, украшения, одежда, акссерсуары, еда и многое-многое другое) – пожалуйста.
Кому довериться?
Блоггеров на просторах сети катастрофически много. Как же выбрать своего? Ориентируйтесь в первую очередь на свой бюджет.
Условно все аккаунты лидеров мнений можно представить так.
Звезды
Количество подписчиков в Инстаграм: более 100 тысяч; на Ютуб: более 500 тысяч.
Рекламироваться у них престижно, но не всегда выгодно. У блоггеров из ТОПа реклама поставлена на поток, что снижает отклик аудитории. По статистики вовлеченность целевой аудитории составляет не более 3%. К тому же такое продвижение «влетит в копеечку», не всем оно по карману.
Например, стоимость одного рекламного поста у Юрия Дудя в прошлом году составляла 1 200 000 рублей, а у Саши Спилберг – 600 000 рублей.
«Среднячки»
В Инстаграм: от 20 до 100 тысяч; на Ютуб: до 500 тысяч.
Можно настроить грамотное продвижение через «среднячков», если выбрать несколько человек с непересекающимися аудиториями. Сделать это не всегда просто, но отклик хороший. И это дешевле в разы, чем реклама у «звезд».
Микроблоггеры
В Инстаграм: от 1 до 20 тысяч; на Ютуб: до 10 тысяч.
Идеальный вариант для тех, кому необходимо охватить регионы (например, только жителей Смоленской области, Владивостока или Сочи). Реклама у блоггера из Смоленска с аудиторией в 10 тысяч подписчиков сработает лучше на этот регион, чем заказ публикации у топового блоггера с широким географическим охватом.
При этом договориться с микроблоггерами всегда легче, цены ниже, а вовлеченность всегда высокая. На них легко тестировать рекламу, оценивать реакцию подписчиков. Если бюджет ограничен – лучше вложить в этот вариант.
Сценарии работы с лидерами мнений
Есть много механик работы с инфлюенсерами. Разберем самые популярные и эффективные.
Giveaway
Это розыгрыш призов или конкурс. Цель которого привлечь внимание к бренду, увеличить количество подписчиков, создать положительную динамику страницы. Условия могут быть разные: сделать репост записи, написать комментарий, поставить лайк, использовать хештег.
Блоггер анонсирует giveaway у себя на странице, озвучивает или описывает правила, отвечает на вопросы. Проводится такой розыгрыш может как в прямом эфире, так и заочно. Об эффективности метода многие маркетологи спорят, но он тем не менее он продолжает пользоваться популярностью.
Самостоятельный контент
Некоторые блоггеры соглашаются на рекламу только в случае полной свободы для творчества. То есть инфлюенсер выбирает сам, что сказать подписчикам и в какой форме выразить свои мысли.
У такого варианта есть один существенный плюс – свободная подача материала прямо не ассоциируется с рекламой. Например, самостоятельный контент может быть выражен в форме обзора покупок, посещением какого-либо места (ресторана, клиники), приготовлением блюда и т.д.
Мероприятия
Блоггер приглашается на мероприятие, организованное брендом по случаю открытия нового магазина, юбилея компании, презентации нового продукта. Цель – повысить охват аудитории, привлечь внимание к бренду. Инфлюенсеры делятся в своих аккаунтах фото и видеоотчетами, тем самым создавая информационный повод.
Выбирайте метод продвижения по душе и кошельку. Работать с лидерами мнений удобно и эффективно, но делать это нужно внимательно и вдумчиво. Всегда проверяйте блоггеров перед работой с ними, нередки примеры недобросовестного сотрудничества.