Основные метрики в статистике в ВК: что они означают?

Как оценить эффективность SMM продвижения во ВКонтакте? С помощью главного оружия администратора сообщества – системы статистики.

Социальная сеть предлагает целый набор метрик, проанализировав которые, можно формировать или видоизменять стратегию продвижения. Рассмотрим самые полезные варианты работы со статистикой в ВК.

Где искать?

Разработчики поработали на славу. Разобраться в функционале соцсети не составит труда даже новичку в области SMM продвижения. Вкладку «статистика» можно найти в меню администратора справа, прямо под обложкой.

Охват

Этот раздел содержит данные о пользователях, которые посмотрели информацию (на странице или в новостной ленте). Анализ по показателям: пол, возраст, география, устройства, боты в группе.

Охват пользователей может быть:

  1. Виральным – пользователи на сообщество не подписаны. Публикация замечена благодаря ленте рекомендаций или репостам.
  2. Рекламным – количество человек, которые просмотрели запись в рамках рекламной кампании.
  3. Полным – все просмотры суммируются.

Посещаемость

Здесь можно увидеть среднее количество посетителей за день или месяц. На графике будут отображены: уникальные посетители – люди, зашедшие в сообщество и просмотры – общее количество приходов (один пользователь может посетить сообщество несколько раз). Это хорошая основа для анализа лояльности и вовлеченность клиентов, оценка качества нового контента.

Гендерные и возрастные характеристики

На диаграмме и графике можно посмотреть поло-возрастные показатели пользователей сообщества. Эти данные дают возможность корректировать стратегию продвижения. Например, настраивать таргетированную рекламу.

География

Диаграмма демонстрирует соотношение пользователей из разных стран и городов. Можно смотреть статистику за разные временные промежутки, тем самым отслеживать рост или спад интереса аудитории из различных мест. Полученные данные – основа для оптимизации и настройки действия под конкретный регион.

Устройства

Статистика покажет, какие платформы используют пользователи чаще: ПК или мобильные гаджеты. Маркетологи советуют при преобладании стационарных компьютеров делать ставку на иллюстрации, качество текста, а мобильных устройств – задуматься над тем, адаптирован ли контент для девайсов, уделить внимание цепляющим заголовкам.

Активность

Чтобы получить представление о заинтересованности аудитории, нужно посмотреть статистику по активности.

Здесь отображаются данные по количеству отправленных комментариев, сообщений на стене, фотографий, участия в обсуждения. Что делать с этой информацией? Формулировать стратегию вовлечения целевой аудитории в жизнь сообщества. Например, можно запустить опрос, конкурс или опубликовать «шок-контент».

Обратная связь

Показатель обратной связи – это уровень активности пользователей посредством репостов, лайков, комментариев. Тут же можно посмотреть какому количеству участников сообщества ваши новости не интересны совсем, так как они предпочли скрыть их из своей ленты.

Сообщения

Есть задача настроить качественный диалог с потребителем, проанализируйте данные о том, сколько людей вам пишет, и кто они есть. Соответствующие графики продемонстрируют количество отправленных/полученных сообщений и покажут, кто больше настроен на диалог – новые или старые пользователи.

Используйте метрики во ВКонтакте для оптимизации и улучшения работы сообщества, для формирования стратегии продвижения и проведения работы над ошибками. Обращайте внимание на то, кто, когда и откуда заходит на вашу страницу, какой контент «заходит» и что остается в тени.

Продвижение в социальных сетях – это не только своевременный и обильный постинг. Это целый комплекс работ, основа которого – анализ.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+