Если блогер отказывается сотрудничать
Содержание статьи
Инфлюенс маркетинг хорошо влияет на продвижение компании. Но имеет подводные камни. Блогеры – народ не постоянный. Мало того, что договориться о публикации на выгодных для вас условиях не всегда просто, так еще и зачастую блогеры отказываются от сотрудничества после согласования всех нюансов и установления договоренностей. Как быть в таком случае? Давайте разбираться.
Риски
При заключении устных договоренностей всегда есть риски. В любом деле. Никто не сможет вам дать 100% гарантии, что все оговоренные условия будут выполнены. Самый надежный вариант – заключение договора. Но в большинстве случаев сотрудничество с лидерами мнений не предполагает такую форму коммуникации.
Если речь идет о крупных вложениях в рекламу и публикации на площадках с многомиллионной аудиторией, то существуют исключения. Когда блогер создает свое ИП, и все отношения фиксируются договорами. Но это редкость. По крайней мере, на отечественном интернет-пространстве.
Причины
Почему блогеры пропадают с радаров? Этот вопрос наверняка задавали себе многие представители бизнеса, после того, как оставались без денег и рекламы. Причин может быть несколько.
Большой объем
У крупных инфлюенсеров есть помощники (администраторы, контент-менеджеры, специалисты по рекламе). Они отвечают за согласование коммерческих постов, ведут коммуникацию с заказчиками.
При таком раскладе проблем с обратной связью не возникает. Но если блогер работает как человек-оркестр, то могут случаться вполне естественные задержки с ответом: физически не успевает, упускает из внимания какие-то сообщения, халатно относится к своим обязанностям.
Как быть? Не стесняться напоминать о себе. Рано или поздно блогер вспомнит об установленных договоренностях. Но после публикации стоит серьезно подумать о продолжении сотрудничества.
Проблемы с аккаунтом
Речь именно о технических проблемах. Любая соцсеть грешит сбоями в работе. Чаще всего блогеры ругают Инстаграм. Некоторые сообщения теряются в большом потоке директа, происходят автоматические отписки.
Если такая неприятность случилась с вами – поищите другой канал связи с инфлюенсером. Наверняка, в аккаунте отмечены дополнительные контакты (например, электронная почта, ссылки на соцсети, телефон).
Когда реклама уже оплачена, то стоит выяснить причину неуважительного отношения в плане игнорирования установленных договоренностей.
Мошенничество
И такое случается. Причем довольно часто. В соцсетях много фейковых аккаунтов-близнецов. Например, вы хотели заказать пост у топового блогера, а попали на афериста. Поэтому всегда необходимо тщательно проверять все контакты.
Если с вами связываются с дополнительных страниц, предлагая выгодную рекламу у известных инфлюенсеров, то не спешите переводить деньги. Сначала свяжитесь с основным аккаунтом или официальным представителем (информация о помощниках представлена в описании профиля). Поберегите свои нервы и деньги.
Можно ли избежать проблем?
Не уверены в своих силах – обратитесь за помощью в проверенное агентство. С фрилансерами в качестве посредников иметь дело также рискованно, как и обращаться напрямую к лидерам мнений. А вот с официально зарегистрированной организацией работать в разы легче.
Отношения с агентством закреплены договором. Поэтому даже в случае исчезновения инфлюенсера с поля зрения, все последствия берет на себе организация-исполнитель.
С блогерами работать можно и нужно. Но стоит держать руку на пульсе: проговаривать мельчайшие детали сотрудничества, быть настойчивым, не тратить бюджеты, если нет гарантии результата. И тогда можно говорить об эффективном и позитивном продвижении с помощью инфлюенс маркетинга.