BTL-реклама

В современном обществе на человека каждую минуту обрушивается нескончаемый поток рекламы, порой покупатель даже не в силах её воспринять. Для привлечения внимания сегодня нужен особый подход к покупателю. Такой подход может обеспечить BTL коммуникации.

BTL реклама предоставляет возможность  увидеть товар в реальном времени, прикоснуться к нему, попробовать на вкус. На российском рынке BTL-услуги -  это сравнительно новый вид рекламы, но уже способный конкурировать с ATL (печатная пресса, радио, телевидение, наружная реклама). По прогнозам специалистов перспективы развития BTL достаточно высоки и позитивны.

Так что же такое BTL реклама?

Часто BTL называют непрямой рекламой. Но если глубже вникать в само понятие, то BTL является непосредственной коммуникацией между рекламодателем и потенциальным покупателем.

Особенность BTL рекламы в том, что контакт с целевой аудиторией  осуществляется без взаимодействия с традиционными носителями  — наружной рекламой и СМИ.

BTL коммуникация  — это двусторонний процесс взаимодействия продавца и покупателя в точке продаж.

Сфера BTL услуг подразумевает целенаправленную деятельность по воздействию на потребителя непосредственно в момент принятия решение о покупке.

BTL мероприятия по привлечению покупателей могут включать в себя следующие виды деятельности:

  • промо-акции,
  • дегустации,
  • сэмплинг,
  • презентации,
  • демонстрации,
  • раздача листовок.

Основа ВТL  — промо акции. К их продвижению привлекают активных, целеустремлённых и симпатичных молодых людей и девушек – промоутеров.

Цель проведения BTL

Основная цель BTL рекламы завоевать доверие клиентов и увеличить продажи продукции в конкретной точке продаж.

Эффективность рекламной кампании напрямую зависит от качества её исполнения. Основная особенность  любого BTL-проекта  в том, что он осуществляется в режиме реального времени.  Поэтому при выборе event агентства важно не ошибиться, ведь успех проекта  — это 90% профессионализма сотрудников агентства.

Виды BTL-рекламы

Раздача листовок. Наиболее распространённый вид прямого контакта между производителей и потребителем. Такая  BTL-реклама не только проста в организации, но и невысока по цене.

Такие свойства раздачи листовок, как оперативность, адресность и фактическая отдача делают BTL-рекламу наиболее эффективным, удобным и доступным способом взаимодействия с потребителем.

Дегустация. Товар будет продаваться гораздо быстрее, если человек не только увидит продукцию, но и сможет её попробовать, почувствовать, потрогать. Таким образом, формируется целостное впечатление человека, которое важнее красноречивых слов. С помощью дегустации можно продвигать практически любой товарный ряд: от кондитерских изделий и напитков до парфюмерии и электроники.

Сэмплинг. Под такой рекламой подразумевается раздача образцов продукции, такие товары имеют меньший объём, но такие же свойства.

Во время сэмплингов и дегустаций, как правило, проводится анкетирование покупателей. Тем самым производители могут узнать об отношении потребителей к данному виду товара.

Кроме того, эти виды BTL рекламы являются основными инструментами взаимодействия с целевой аудиторией, с помощью которых на рынок можно вывести новый товар. Зачастую потребители боятся тратить деньги на те товары, в которых не уверены, поэтому дегустации и сэмплинги – это лучший способ увеличения продаж в таких случаях. Главное, чтобы у товаров, продвигаемых подобным методом была особенность, отличающая их от аналогичной продукции на рынке.

Подарок за покупку. Промо-акции подобного рода можно разделить на презентацию товара и премию за его покупку. Под премией подразумевается сопутствующий товар, бонусное количество купленной продукции или купон на скидку. Например, рекламная акция по продвижению сока. Покупатель может получить в подарок фирменный стакан или графин, дополнительную пачку сока меньшего объёма или купон на скидку при последующей покупке подобного вида товаров.

Мерчандайзинг.  Эффективные способы выкладки товара. У такого метода есть ряд существенных преимуществ, с помощью которых покупатель обращает внимание именно на тот товар, который необходимо продвинуть в рамках рекламной кампании. У мерчандайзинга есть три основные задачи:

  • продемонстрировать товар,
  • привлечь потребителя,
  • заставить купить как можно больше.

Креативные event агентства

BTL реклама – это всегда креатив! Именно эта особенность выделяет  event агентства  из огромного большинства рекламных компаний. Сложность креативной задачи заключается в том, что при планировании промо-акций  необходимо вдохнуть в стандартные рекламные приемы новую жизнь, сделать их эффективнее.  Покупатель должен не просто заинтересоваться новым товаром, скидкой, предложением или подарком, но и осознать, что вот она, та самая вещь, о которой он так давно мечтал, без которой он не чувствовал себя до конца счастливым!

Задачи креативных методов сложны, но выполнимы. Главное привлечь внимание покупателя,  вызвать положительные ассоциации и эмоции, закрепить результат.  Креативное решение должно быть ярким, но в то же время простым и доходчивым, понятным каждому потребителю.

Преимущества BTL- рекламы

Сегодня BTL – это активно развивающиеся прямые коммуникации между потребителем и производителем. Как правило, большинство акций рассчитано на решение насущных задач, но BTL может ставить перед собой долгосрочные цели.

Цель BTL – повышение интереса, если ваш бизнес не интересен для вашей же целевой аудитории, вы рискуете стать банкротами!

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!