Словарь маркетолога: все о CPA (cost per action)

Продолжим образовательную миссию: сегодня на очереди термин CPA. У интернет-маркетинга и рекламодателей есть несколько вариантов моделей сотрудничества. Оплата за действие (cost per action) – одна из них. Давайте разберемся по какому принципу работает система, и какие преимущества дает пользователю.

Терминология

CPA (cost per action – «стоимость за действие») – это система оплаты рекламы в сети, при которой счет идет на действия. Рекламодатель платит не за показы или клики, а за активность потребителей (регистрация, подписка, покупка и прочее).

Такая модель экономически выгодна для пользователей, так как измерить эффективность кликов или показов достаточно сложно. А конкретные целевые действия потребителей говорят о реальном интересе аудитории к продукту.

Применение

Произошло желаемое действие – плати.

Согласитесь, такой подход к онлайн продвижению выглядит наиболее привлекательным? Пользователь не рискует своими финансами в обмен на низкую отдачу от рекламной активности, так как вознаграждение переводится только в случае целевого действия.

Модель CPA стимулирует исполнителей качественно выполнять свою работу – сотрудничать только с хорошими рефералами. Если пользователь просто пришел на сайт (не купил, не зарегистрировался, не подписался) – рекламодатель не будет платить.

Работа веб-мастера

При таком варианте взаимодействия на веб-специалиста ложится двойная нагрузка: нужно не только регулировать рекламные каналы, но и следить за статистикой действий аудитории.

В этом помогают мониторинг файлов cookie и промокоды. На их базе можно посчитать конкретные действия целевой аудитории.

Веб-мастер, используя CPA, работает не на количество, а на качество. То есть не так важно сколько будет привлечено людей, главное, чтобы это был результативный контакт.

Кому подойдет?

Модель эффективная, но не универсальная. Оплата рекламы за действие подходит не всем представителям рынка. Если интернет площадка является основным каналом продаж, то такой подход будет давать результат. Если все силы сосредоточены на оффлайн позиционировании, а глобальная сеть – это лишь вспомогательный инструмент, то стоит подумать о применении другого варианта.

Использование CPA актуально для:

  • Интернет-магазинов;
  • Финансовых организаций (банки, страховые компании);
  • Юридические услуги (нотариальные конторы, адвокатские бюро, бухгалтеры);
  • Автомобильные сервисы (салоны, дилерские центры);
  • Здравоохранение и красота (салоны, клиники, санатории);
  • Образовательные учреждения (в т.ч. бизнес-тренинги);
  • Агентства (туристические, недвижимости, поиск работы);
  • Интернет-провайдеры.

Это обобщенный список направлений бизнеса, для кого будет выгодно использование модели «cost per action». Оценить актуальность такого варианта сотрудничества смогут специалисты, так как все-таки нужно учитывать индивидуальные характеристики каждой компании (цель рекламной кампании, финансовые возможности, ожидаемый результат).

О том, как использовать CPA на практике, настроить систему и внедрить в свою стратегию мы поговорим в следующих статьях.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+