Словарь рекламных метрик: CTR, CPI, CPM, CPC, CR, CPA, ROI

Маркетинг – область, в которой важны цифры. Роль играет все, начиная от количества лайков и заканчивая заказами в интернет-магазине. У каждого из этих показателей есть аббревиатура и способ вычисления, которые помогают оценивать результаты проекта и составлять отчеты.

Сегодня расскажем о главных метриках, которыми руководствуется маркетолог.

Зачем исследовать метрики эффективности

Существует 50+ показателей для измерения итогов продвижения, и все они преследуют различные цели. Они нужны 3 сторонам: исполнителям, руководителю и компании-заказчику.

Итак, они помогают:

Анализировать и корректировать стратегию

Вы не получаете нужный эффект, и деньги тратятся в пустоту? Формулы укажут на то, в чем заключается проблема. Вы видите, что люди переходят на ресурс, но не оставляют контактной информации. Вероятно, проблема заключается в неудобной форме сбора лидов. Поработайте над ней и проследите за статистикой (CPL).

Часто бывает так, что бренды просят заполнить больше 10 полей, поэтому никто не хочет тратить на это время. Оставьте только 3 строки: имя, телефон, почтовый адрес.

Составлять отчеты

После окончания работы отчеты предоставляются не только начальству, но и клиенту. Специальные формулы помогут быстро найти нужные значения, которые легко внести в таблицы и продемонстрировать то, насколько хорошо была выполнена работа. Клиент, далекий от сферы интернета, сможет наглядно увидеть число новых подписчиков, заказов и др.

Оценить работу специалистов

Цифры остаются единственным способом узнать о том, хорошо ли сработал маркетолог: насколько грамотно подобраны каналы распространения, проанализирована ЦА, написан продающий текст, подобран визуальный ряд.

Помните, что выбор формул будет зависеть от целей, поэтому не все перечисленные ниже варианты являются обязательными. Так, брендам одежды будут важны продажи, а телевизионному каналу – увеличение охватов.

Мы расскажем об главных показателях, без которых не обойтись при работе с рекламой.

CTR

Понятие расшифровывается как Click-through rate. Оно покажет соотношение числа сделанных кликов к количеству показов (кликабельность). Вы увидите, была ли реклама привлекательной для человека, ответила ли на его запросы, а также – верно ли был выбран канал продвижения.

Допустим, ваше объявление увидело 200 человек, а целевое действие совершили только 20 из них.

Как считать: возьмите результат (20), поделите на показы (200) и помножьте на 100.

В нашем случае CTR равен 10%. Чем выше этот процент, тем больше людей зацепило ваше предложение. Имейте в виду, что вы не сможете увидеть наглядно то, насколько выросли продажи. Человек может кликнуть по ссылке и тут же её закрыть, не совершив покупку. Более существенную информацию даст CPI.

CPI

Cost per Install дословно переводится как «стоимость за установку приложения».

Допустим, что бренд решил продвигать новую игру для смартфонов. Он тратит 40 тысяч на проект, и в итоге получает то, что 5000 человек заинтересовались и установили игру на телефон.

Вам нужно взять бюджет и разделить на итоговое количество скачиваний. В нашем примере стоимость за загрузку составит 8 рублей.

Суммы легче считать, используя сразу ряд показов. В этом помогает CPM.

CPM

Cost per mille – стоимость, которую рекламодатель платит за тысячу показов.

Объявление демонстрируется одновременно большой аудитории потенциальных клиентов, поэтому CPM поможет быстрее сделать расчеты.

Она анализируется в том случае, если ставка делается на охваты, а не на продажи. CPM подойдет телевизионным программам или журналам, которые хотят расширить сферу влияния и узнаваемость.

Для того, чтобы найти её, возьмите бюджет, поделите его на число демонстраций объявления за нужный период и умножьте на 1000.

Вычислить сумму, потраченную на один клик, поможет CPC.

CPC

Cost Per Click – цена клика по записи. Например, вы продвигаете мобильную игру и размещаете баннеры на тематических платформах. Заинтересованный человек нажмет на ссылку и сможет скачать приложение. Если за определенное время CPC варьировала от 1 до 3, то в среднем клик будет стоить 2 рубля.

Чем он дешевле, тем лучше для рекламодателя, поэтому все стремятся к тому, чтобы снизить это значение.

Показатель продемонстрирует заинтересованность целевой аудитории к продукту. Он зависит от ряда факторов, начиная от времени показа и заканчивая выбором картинки. Если цена слишком высокая, то объявление оказалось людям неинтересным.

Подсчитать её несложно: возьмите бюджет и разделите на число кликов. Помните, что сами переходы могут не нести за собой результат, поэтому необходимо также включать в анализ CPA.

CPA

Cost Per Action – цена за целевое действие.

Например, ваша цель заключается в сборе телефонных номеров клиентов (используется для прозвона). Вы платите за то, что человек оставил контактные данные через форму сбора лидов. Другие цели: подписки, добавление в корзину, просмотры видеороликов и др.

Если цена выше стоимости за лид – кампания успешна. Если ниже – нужно тщательно проанализировать аудиторию и сегментировать её, чтобы демонстрировать людям более подходящие предложения.

Для того, чтобы найти это значение, возьмите расходы на маркетинг, поделите их на полученные результаты.

Допустим, что вы потратили на запуск рекламы 50 тысяч, а контактные данные из них оставили 2000 человек. Цена за один оставленный телефонный номер составит 25 рублей.

Вы также можете подсчитать количество совершенных действий с помощью CR.

CR

Conversion rate в переводе означает «коэффициент конверсии». Конверсией является процент пользователей, совершивших необходимое компании действие. Среди них могут быть: переход по ссылке, регистрация, скачивание приложения, покупка товара.

Выберите нужный период, разделите полученные конверсии на общее число показов и умножьте на 100. К примеру, ваш сайт посетили 2000 людей, из которых 30 купили товар. В нашем случае процент конверсии – 1,5.

Далее расскажем о 2 смежных значениях, которые покажут общую прибыльность не только промо-акции, но и компании в целом.

ROI, ROMI

ROI и ROMI используются для того, чтобы оценить окупаемость вложений в рекламу.
ROI (Return on Investment) является более универсальным названием ROMI (Return on Marketing Investment).

В первом варианте учитываются все маркетинговые расходы, включая бухгалтерские услуги, логистику и др. Во втором мы говорим исключительно о средствах, которые шли на продвижение: настройка рекламы, написание текстов, оплата работы digital-специалистов.

Тут мы уже можем говорить не про конкретную рекламную кампанию, а в целом про окупаемость бизнеса с учетом вложенных в него средств.

Расчет: прибыль делится на размер инвестиций и умножается на 100.

Еще одна формула, напрямую связанная с доходами – EPC.

EPC

EPC – средний доход, получаемый с клика.

Для того, чтобы его подсчитать, необходимо взять всю полученную прибыль и разделить её на число переходов.

Покажем на примере. Вы потратили 60 тысяч, а на ссылку кликнули 600 человек. После подсчета мы получаем данные о том, что средняя прибыль с нажатия на ссылку составляет 50.

Имейте в виду, что зачастую полученные результаты не точные. Вы увидите только приблизительные цифры и общие закономерности. Более точные сведения даст CPL.

CPL

CPL – стоимость за лид. Речь идет только об информации, которую посетитель оставил на вашем сайте или лендинге. Это может быть имя, адрес электронной почты, телефон.

Обычно эти данные собираются в базу и впоследствии используются для прозвона или рассылки писем.

Возьмите затраты на продвижение и поделите на полученные лиды. Например, салон красоты запустил новую спа-процедуру и хочет, чтобы о ней узнали потенциальные клиенты. Заказчик потратил 20 000 и получил 500 людей, оставивших контактную информацию. При подсчете цена за лид составит 40 рублей.

Мы заканчиваем нашу подборку и переходим к формуле под названием CPO.

CPO

Последний, но не менее важный показатель расшифровывается как Cost Per Order.

Говоря простым языком, это сумма, которую бренд платит за сделку, совершенную на его площадке или интернет-магазине. Вы можете заметить, что он похож на CPA, однако в этом случае мы говорим именно об оформленной и завершенной покупке.

CPO необходимо компаниям, на сайте которых можно купить продукцию или записаться на услугу: магазины одежды, салоны красоты, агентства недвижимости.

Например, общий бюджет составил 10 000, а продано всего было 50 товаров. Итого в сумме получается 200 рублей за 1 заказ. Если единица продукции стоит больше этой суммы, то проект считается успешным.

Формула для подсчета: сумма рекламных расходов, разделенная на количество подтвержденных сделок.

Заключение

  1. Маркетинговые метрики позволяют всесторонне проанализировать кампанию, найти слабые места, над которыми следует поработать, выделить лучшие каналы продвижения, оптимизировать расходы.
  2. В маркетинге существует ряд показателей, однако не все из них необходимо учитывать. Выбор будет зависеть от поставленных перед компанией целей. Если компания хочет собрать данные с посетителей, то упор будет сделан на CPL. Если же важны совершенные сделки, то в ход пойдет CPO.
  3. Существует ряд сервисов, помогающих в подсчетах. Среди них Яндекс.Метрика, Google.Analytics и др. Выбирайте тот вариант, который удобнее всего вам!

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+