Супервайзер: зачем он нужен?
Кадры решают все. Этот закон работает, в том числе в маркетинге. Реализация промо-акции или event-мероприятия увенчается успехом только в том случае, если за ее организацию будут отвечать профессионалы.
Ранее мы рассказывали о том, кто входит в состав промо-команды, сегодня более подробно остановимся на важной единице коллектива – на супервайзере.
От слова «супер»
В промо индустрии это человек-оркестр. Функции его разнообразны, а полномочия варьируются в зависимости от специфики проекта.
В переводе с английского «supervisor» — это наблюдатель, руководитель. В этом и кроется суть профессии – осуществление контроля за персоналом.
Супервайзер хоть и является руководящей должностью, но нанимать или увольнять работников такой сотрудник не имеет права. Впрочем, так как он не связан с и финансовой деятельностью предприятия, за бюджет ответственности не несет.
Хотя в некоторых случаях менеджер может привлекать такого сотрудника в качестве помощника в упомянутых делах. Но ответственные решения супервайзер не принимает, а действует исключительно по команде менеджера.
Глаза и уши проекта
Зачастую супервайзер является лицом агентства на выездном мероприятии. Личное присутствие координатора или менеджера на проекте обусловлено, как правило, его чрезмерно высокой значимостью или масштабом.
В большинстве случаев проект на месте курирует супервайзер. Именно он следит за работой персонала и ведет коммуникацию с офисом – докладывает обстановку. Поэтому так важно, чтобы в его качестве выступал пунктуальный, по-хорошему строгий и ответственный человек. Так как от него напрямую зависит слаженная работа промо-команды на мероприятии.
Должностные обязанности
В рамках промо активности у супервайзера есть определенный и четкий спектр обязанностей. Да, как уже упоминалось, профессия достаточно вариативная, может быть поручено выполнение дополнительных дел. Но основной набор задач супервайзера сводится к следующим.
Осуществлению контроля за работой промо-персонала на местах
Это проверка внешнего вида, времени прихода, наличия необходимых материалов для работы, выполнение механики проекта.
Взаимодействие с клиентом или представителем места проведения мероприятия
Супервайзер необходим для решения проблемных вопросов или конфликтных ситуаций. Также при запуске проекта именно он реализует первоначальные договоренности менеджера. Например, о выдачи продукции для дегустации или месте размещения промо стойки.
Логистика, распределение, сбор рекламных материалов
Доставка листовок для работы лифлетеров или сверка выданных подарков с реальным остатком – эти дела могут быть поручены супервайзер. Причем такой не все проекты предполагают наличие автомобиля у такого сотрудника, в некоторых случаях в нем нет необходимости для осуществления прямых обязанностей.
Составление отчетности
Фото или видео отчет с места проведения мероприятия предоставляется супервайзером. Конечно, если мероприятие не требует профессиональных фотографий по запросу клиента. Также сотрудник может быть привлечен к заполнению других форм отчетов – по остатку продукции, по времени работы персонала.
Эта профессия требует опыта работ в сфере промо активности. Такой сотрудник должен обладать не только первичными знаниями об организации btl акций, но и иметь потенциал руководителя для обеспечения качественной работы персонала на местах.
Супервайзер – профессия перспективная для карьерного роста. Многие успешные менеджеры и специалисты в области маркетинга начинали свой путь именно с нее.