Сезонный бизнес: как его продвигать?

Вы знаете, какое самое страшное слово для продавцов велосипедов, рассады и новогодних украшений? Не сезон. Нужно ли с этим бороться или самым правильным решением будет опустить руки и жить весь год на выручку сезона? Поговорим о сезонности бизнеса и перспективах его продвижения.

Сезонный бизнес – он какой?

Определить сезонность бизнеса можно интуитивно или с помощью специальных сервисов в сети.
Начнем с простых наблюдений:

  • Если спрос на товары и услуги колеблется в зависимости от наступления праздников (Новый год, 8 марта, 9 мая);
  • Если покупательская активность повышается весной или осенью (например, шиномонтаж);
  • Если спрос на определенные позиции (направления) изменяется в зависимости от времени года (туристические путёвки), то ваш бизнес точно можно отнести к категории сезонных.

Когда интуиция не справляется с поставленной задачей или остаются сомнения, то динамику интереса пользователей к предложению (товару, услуге) можно определить с помощью Яндекс.Wordstat. Система позволяет проанализировать уровень покупательской активность по месяцам.

Продвигаем в сети

Начните с продвижения сайта, затем подтягивайте социальные сети. Подобные задачи лучше делегировать специалистам в области SMM и SEO. Они смогут провести все необходимые этапы для улучшения положения сезонного бизнеса на рынке.

Подготовка

Готовьте сани летом. Начать готовиться к сезону стоит заранее. Лучше за 3-4 месяца до старта продаж. Специалисты в этот период должны провести SEO-аудит, составить семантическое ядро, провести все необходимые технические работы на сайте. Это займет время.

Индексация/Настройка

Сайт должен пережить полную переиндексацию всех страниц, а реклама в соцсетях настроена в соответствии с целями компании. Плюс понадобится время на тестирование и внесение доработок в концепцию продвижения.

В пик сезона

Работа по обслуживанию сайта и поддержке соцсетей не должна прекращаться в пик сезона. Потеря одного дня по причине технического сбоя может дорого стоить. Самый лучший вариант – нанять контент-менеджера. Он будет следить за трафиком, устранять проблемы продвижения, внедрять новые инициативы, публиковать материалы.

Межсезонье

В конце каждого сезона должна быть проведена работа над ошибками, проанализированы приемы реализации и их эффективность, учтена активность пользователей в зависимости от используемых приемов. Эта информация поможет составить новую стратегию продвижения на следующий сезон.

Межсезонье – лучшее время для исправления недочетов, устранения технических неполадок, ребрендинга, обновления сайта.

Полезные лайфхаки

Какие дополнительные инструменты можно использоваться для привлечения аудитории.

Онлайн карты (путеводители)

Если вы отмечены на карте, клиенту будет легче вас найти. Если вы работаете исключительно в сезон (сельскохозяйственная ярмарка или елочный базар), то просто укажите эту информацию в графике работы. Чем воспользоваться: Google Карты, Яндекс Справочник, 2ГИС.

Промо акции

Повысьте спрос на товары и услуг с помощью промо активности (акции, скидки, event мероприятия). Это отличный способ стимулирования клиентов, привлечения внимания аудитории к продукту, повышения узнаваемости компании на рынке.

Режим работы

Больше рабочего времени – больше покупателей. Например, шиномонтаж 24 часа без выходных в период сезонной активности.

Сезонность бизнеса – это не приговор. Существуют эффективные приемы продвижения, которые при профессиональной реализации могут стать спасательным кругом для предпринимателей. Готовьте сани летом, а телегу зимой. Позаботьтесь о продвижении сезонного бизнеса заранее.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+