Редизайн сайта: стоит ли делать и что при этом учитывать?

4 года назад

Хотите, чтобы пользователи приходили на сайт и оставались – делайте конкурентоспособный ресурс. Если веб-портал грамотно структурирован, дизайн привлекает внимание, наполнение портала отвечает запросам пользователей, то потенциальные покупатели будут превращаться в лояльных. А когда сайт не отвечает таким требованиям, значит пришло время задуматься о редизайне.

Сегодня расскажем, как понять, что веб-ресурс устарел, кому требуются обновления и как внедрить новую версию сайта.

Когда нужно делать редизайн сайта?

Согласно статистике 80-85% людей на планете – визуалы. То есть подавляющее большинство воспринимает информацию большей частью зрительно. Если внешняя составляющая сайта не отвечает вкусам целевой аудитории, например, слишком мрачный фон, нечитабельный контент, неудобная карта переходов, то вероятность того, что пользователи останутся на портале и ознакомятся с информацией о продукте, резко падает.

Поэтому веб-разработчики советуют двигаться в ногу со временем: обращать внимание на конкурентов, замечать новые фишки интернет-маркетинга, мониторить дизайн популярных веб-порталов и обновлять свой сайт не реже одного раза в пятилетку.

По наблюдениям специалистов за этот период происходит полная смена приоритетных и функциональных направлений в веб-дизайне. То, что было актуально несколько лет назад, сегодня уступило место более продвинутым решениям.

Редизайн – это не только смена картинок, обновление внешнего вида сайта, а полный перезапуск портала. Процесс включает в себя работу над:

  • Архитектурой веб-ресурса;
  • Визуальной составляющей страниц (дизайн);
  • Информационной наполняемостью — контентом;
  • Функциональными и техническими возможностями.

Результат– новая, отвечающая последним тенденциям рынка и вкусам целевой аудитории версия продукта.

Признаки того, что ваш сайт устарел

У сайта нет срока годности – пять лет слишком условное понятие. Одной компании полное обновление ресурса может понадобиться через год после запуска, а у другой веб-портал будет отлично справляться со своей функцией на протяжении десяти лет.

Потребность в редизайне зависит от индивидуальных характеристик. Сейчас расскажем на что обратить внимание, чтобы понять – требует ли интернет-портал обновления.

Шаблонная основа

Сегодня так уже не делают. Веб-дизайн настроен на персонализацию. В идеале каждый участник рыночной гонки должен иметь уникальный ресурс, который будет отражать особенности бренда, ассоциироваться у пользователей с конкретной компанией.

Но в недалеком прошлом было «модно» создавать сайты с помощью конструкторов. Такой способ выбирали за его простоту и бюджетность. Но он имел один жирный минус – отсутствие оригинальности. Создавая веб-страницу по шаблону нужно было морально подготовиться к тому, что десятки сайтов с подобным дизайном будут бороздить просторы интернета.

Если нужны доказательство, то посмотрите на ТОП выдачи по своей тематике. Там вы не найдете сайт, сделанный по образу и подобию. При ранжировании поисковики учитывают этот момент, ставя в приоритет оригинальный продукт.

Удобство пользователей

Представьте ситуацию: потенциальные покупатели заходят на сайт, проводят на нем какое-то количество времени и уходят. Вопрос: почему не было совершено целевое действие (звонок, заказ, регистрация)?

По статистике около 45% отказов от сотрудничества происходит по простой причине – не смогли разобраться в функционале сайта: слишком сложная система регистрации, поиска товаров, оформления покупки.

Интернет-маркетологи советуют обратить внимание на конверсию: если она ниже 1%, при этом процент отказов выше 20%, то есть повод для редизайна.

У конкурентов лучше

Законы рынка просты: если у конкурентов круче, целевая аудитория уйдет к ним. Нужно всегда идти вровень с соперниками, а еще лучше на один шаг вперед.

Мониторинг «коллег по цеху», сравнение их дизайна, наполнения, технического функциона со своим поможет определить «дыры» в концепции. Это не занимает много времени, но помогает в борьбе за потребителя.

Если вы видите, что ваш веб-ресурс уступает по всем позициям, то значит пришло время для обновлений.

Технические ошибки

Неточности во внутренней структуре сайта могут заметить только профессионалы. Часто бывает, что владельцы сайта не видят багов, а работа веб-ресурса сильно притормаживает, что, например, влияет на время оформления заказа.

Обращайтесь за помощью к профессионалам, которые смогут провести анализ и сделать вывод о необходимости проведения дополнительных работ или полном перезапуске портала.

Как не стоит проводить редизайн?

Редизайн нужен не всем. Советуем не действовать по плану «просто потому, что захотелось», а руководствоваться более сильными доводами.

Несколько лет назад была громкая и неприятная история с обновлением «Кинопоиска». Тогда перезапуск ресурса руководитель портала оценил так: «Это провал. Войдёт в учебники — про то, как не надо делать». Обновление сайта получило 100% негативных отзывов со стороны пользователей.

Чтобы такого не произошло:

Проводите аналитику

Исследование предпочтений, интересов и вкусов целевой аудитории поможет создать ресурс, который будет отвечать требованиям потребителей. Ведь цель создание сайта – взаимодействие с пользователями, поэтому важно учитывать их мнение.

Запускайте бета-тестирование

Создавайте фокус-группы и проверяйте функционал, контент, дизайн на представителях ЦА. Тестирование со стороны разработчика или представителей бренда – важно, но зачастую те, кто принимал участие в разработке знают сайт наизусть, поэтому могут не заметить самых банальных ошибок.

Вывод: не запускайте процесс редизайна сайта без исследований и не вводить в работу без предварительного тестирования. Эти несложные действия помогут избежать ситуации, в которую попал «Кинопоиск».

Плюсы и минусы редизайна

Рассмотрим преимущества обновления веб-ресурса:

Новый внешний вид

Сайт становится современным, при этом не теряет свою узнаваемость, ассоциируется с брендом. 95% пользователей оценивают редизайн как развитие компании, попытку стать лучше.

Исправление ошибок и недочетов

Грамотный подход помогает исключить технические неполадки, обновить внутреннюю структуру веб-страниц, улучшить работу с порталом для пользователей и его SEO-оптимизацию.

Повышение эффективности

Увеличение скорости открытия страниц, подключение новых программных модулей, добавление функциональных возможностей (например, быстрая регистрация через соцсети или заказ товара онлайн).

Обойти конкурентов

Рыночные отношения – это гонка. Опередить соперников в сети, значит получить больше продаж.

Минусы обновления сайта могут появиться только в том случае, когда не было весомых предпосылок для запуска редизайна или работа по подготовке к старту или сам процесс были проведены некачественно. К примеру, затронут только дизайн страниц, при этом технические ошибки остались на месте или не было учтено мнение пользователей (проанализированы предпочтения целевой аудитории).

Виды редизайна

Выделим варианты работы с сайтом, которые чаще всего применяют агентства:

Полный

При таком подходе к обновлению веб-портала подходят со всех сторон: внешней, внутренней, функциональной. То есть меняют дизайн страниц, совершенствуют техническую основу, модернизируют структуру сайта, меняют контент. По факту пользователям презентуют новый портал.

Частичный

Работа проводится по одному или нескольким направлениям. Такой редизайн наиболее востребован среди участников рынка, его используют чаще: обновляют информационные блоки, добавляют новые кнопки и виджеты, проводят внутренний анализ технических возможностей и исправляют баги.

Дизайн

Тенденции дизайна устаревают со временем, бренды меняют корпоративную стилистику, поэтому периодически возникает потребность внесения правок во внешний вид веб-сайта. Но при смене дизайна часто возникает потребность в доработке функциональных возможностей, то есть одной сменой картинки дело не ограничивается.

Команда CLEVER marketing проводит не только ребрендинги сайтов, но и осуществляет их SEO-продвижение. Оставляйте заявку на сайте, чтобы узнать наши цены.

Изменение внешнего вида веб-портала имеет ряд особенностей. Читайте далее, на что обратить внимание, если вы хотите поменять дизайн ресурса.

Что нужно учитывать при редизайне

Подготовка к обновлению – самый важный этап. От нее зависит качество результата. Обратите внимание на четыре составляющее успешного старта работы.

Анализ конкурентов

Вы должны составить четкое представление: «Хочу – не хочу». Идеальный помощник в этом вопросе – исследование сайтов конкурентов. Просмотрите веб-страницы «коллег по цеху», обратите внимание на интересные находки и фишки, проанализируйте информационную активность (как часто происходит обновление контента), выделите минусы.

Такая работа поможет сформировать идеальный образ, сфокусироваться на основных акцентах при обновлении.

Структура сайта

Структура или карта – скелет веб-портала, то есть это то, на чем держится функционал, контент, дизайн. При разработке структуры надо подумать о пользователях: учесть все переходы, связь между страницами, позаботиться об удобном поиске информации.

Есть один интересный момент: если портал занимает высокие позиции в поисковиках по региону – не трогайте структуру сайта при смене дизайна, у страниц должны остаться те же url-адреса. Смена адресов ведет к полной переиндексации, появлению ошибок 404, изменению статического веса страниц. А это работа другого уровня – полное обновление веб-сайта.

Концепция

Это понимание заказчика того, как должен выглядеть сайт после редизайна. В концепции учитывается фирменный стиль продукта, философия бренда, какая функциональная миссия сайта (интернет-продажи, донесение информации, коммуникация с целевой аудиторией).

Подготовка прототипа

Прототип – техническое задание для дизайнера. Вы должны понимать, что даже самый гениальный веб-дизайнер никогда не сможет прочитать ваши мысли, поэтому для получения ожидаемого результата должен быть разработан полный и подробный перечень необходимых обновлений. Сюда должны быть внесены тезисы и нюансы, затронутые в концепции, подробно описаны интерфейс и техническое оснащение веб-портала.

Если перечисленные этапы подготовки к работе выполнены грамотно, то не должно возникнуть ошибок при реализации проекта. Но на всякий случай ознакомьтесь с типичными ошибками, чтобы была возможность исключить при запуске обновлений.

Основные ошибки

Лучше учиться на чужих недочетах, чем допускать свои. Поэтому публикуем ТОП-ошибок, которые допускаются при редизайне сайта.

В основе нет цели

У обновления веб-портала (особенно когда речь идет о полном варианте) должны быть весомые причины. Когда нет понимания, что нужно изменить – менять ничего не надо.

Учитываются только предпочтения заказчика

Напоминаем, что сайт создается для улучшения взаимодействия с потребителями. Именно от того понравится ли ресурс ЦА, будет ли он удобен и отвечать запросам пользователей зависит его успех.

Ради эксперимента

Если речь идет о продажах или имидже, то тут нет места экспериментам, иначе рискуете оказать в той же ситуации, что «Кинопоиск». Все внутренние и внешние обновления портала должны быть продуманы, учтена аналитика и составлен четкий план действий. Ради развлечения не стоит запускать процесс.

Работа на максимум

Не обязательно проводить полное обновление веб-ресурса. Гораздо эффективнее использовать тот минимум, который необходим для улучшения портала.

Редизайн делает ресурс востребованным

Без грамотной оптимизации и деятельности по продвижению сайта он не станет популярным. Сам по себе факт ребрендинга или изменения структуры, даже если все сделано круто, не приведет пользователей на сайт.

Чтобы исключить ошибки – обращайтесь за помощью к профессионалам: знакомьтесь с портфолио, обсуждайте весь спектр необходимой активности, запрашивайте отчетность после каждого этапа.

Заключение

  1. Делайте редизайн сайта, когда в этом есть необходимость.
  2. Учитывайте состав и предпочтения целевой аудитории.
  3. Анализируйте конкурентов и следите за современными тенденциями.
  4. Выбирайте правильный вид редизайна.
  5. Уделяйте время на подготовку концепции и прототипа сайта.
  6. Учитывайте основные ошибки обновления веб-ресурсов.
  7. Доверяйте работу профессионалам.
10 трендов графического дизайна 2020
10 трендов графического дизайна 2020
В статье рассмотрим тенденции графического дизайна, которые были актуальны в 2020 году: киберпанк, VR-элементы, тонкие линии, аппликации, ассимметрия, оригинальные шрифты и многое другое.
30.03.2020
SEO-оптимизация сайта: с чего начать
SEO-оптимизация сайта: с чего начать
Продвижение сайта невозможно без SEO-оптимизации. Перед тем, как заняться оптимизацией, нужно сделать анализ сайта, выявить ошибки и проблемы, мешающие поднятию web-ресурса в ТОП выдачи поисковиков.
23.07.2021
Реклама на тематических сайтах: какой эффект?
Реклама на тематических сайтах: какой эффект?
Реклама на тематических сайтах поможет компании сразу же выйти на нужную аудиторию. Однако стоит помнить, что такая реклама имеет как плюсы, так и минусы.
15.07.2021

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.