Анкетирование потребителей
Информация о клиентах, покупателях, партнерах очень важна для современного представителя рынка. Ведь важно не только двигаться в ногу со временем, но и действовать согласно интересам целевой аудитории, конечно, если Вы ведете свой бизнес в сторону успеха и процветания.
Анкетирование потребителей – это отличное начало для налаживания хорошей и продуктивной коммуникации с потенциальными клиентами, так как на базе подобной методики можно понять основные приоритеты и предпочтения покупательской аудитории, что поможет в вопросах продвижения товаров и услуг.
Использовать можно и информацию о возрасте, социальном статусе, семейном положении потенциальных потребителей, так как полное представление об аудитории, предметом интересов которой является ваш продукт, дает возможность преуспеть на рынке, найти свой сегмент и развиваться. Таким образом, благодаря проведению анкетирования потребителей гораздо легче и продуктивнее можно выстроить рекламную и маркетинговую стратегию для привлечение потенциальных клиентов.
Наши цены
- Промоутерот 300 руб/час
- Составление анкетот 1000 руб
- Сводный отчетот 3000 руб
- Супервайзерот 350 руб/час
Наши кейсы
Благодарности
Рассчитать смету на проект
Анкетирование потребителей: что это?
Итак, следует немного остановиться на самом термине, то есть теоретическое обоснование заявленной темы не менее важно, чем практические примеры. Дело в том, что для четкого осознания необходимости применения анкетирования потребителей, важно понять, что это, и какой итоговый результат должен быть получен. Конечно, следовать тенденциям моды и без разбора внедрять свою маркетинговую стратегию все существующие на сегодняшний день приемы – смелое решение, которое может дать свой результат. Однако продуманный подход к реализации мероприятий, целью которых является улучшения положения компании на рынке, все-таки является более эффективным и успешным.
Анкетирование потребителей представляет собой методику маркетинговых исследований. В настоящий момент существует несколько направлений исследований.
По области изучения маркетинговые исследования можно разделить на:
- Изучение рынка;
- Исследование целевой аудитории;
- Анализ конкурентной обстановки;
- Исследование продукта.
По методу маркетинговые исследования принято делить на:
- Качественные исследования – информация о предмете исследования предоставляется в глубокой и развернутой форме (ответы на вопросы: почему? Как? Зачем?) – фокус-группа, экспертный опрос, глубинное интервью, хоум-тест, он-лайн дневник;
- Количественные исследования – информация о предмете исследования предоставляется в обобщенной форме (ответ на вопрос: сколько?) — анкетирование потребителей, поквартирный опрос, интернет-исследование.
По способу коммуникации исследования могут делиться на:
- Оффлайн приемы (то есть механики на основе которых устанавливается личный контакт с респондентом): анкетирование в точках продаж, уличный опрос, поквартирный опрос, экспертное интервью, фокус-группы.
- Онлайн методики (способы коммуникации через иные каналы связи): телефонный опрос, интернет-исследование, он-лайн дневник и другие.
Таким образом, становится понятно, что линейка методик и механик, на основе которых происходит анкетирование потребителей, довольно широка. Но важно не только внедрить тот ил иной метод в свою маркетинговую стратегию, но и сделать это уместно и правильно. Например, для получения обобщенных данных о состоянии рынка молочной продукции с целью вывода нового продукта на прилавок проведение фокус-группы или исследование по методике онлайн дневника не уместны. Иными словами, за реализацию проектов направленных на изучение рынка, потребителей, конкурентов должны отвечать специалисты. Маркетинговое агентство «Клевер» специализируется на проведении исследований разного уровня и масштаба на территории всей страны, что позволяет получать более точные и обоснованные данные.
Анкетирование потребителей: зачем это?
Вопрос маркетингового планирования волнует многих современных представителей рынка. Если приверженцы старой школы не применяют на практике инициативы подобного порядка, то владельцы бизнеса, которые относятся к современным приемам маркетинга с уважением, понимают, что планирование маркетинговой стратегии просто необходимо для успешного и планомерного развития бизнеса. Как раз анкетирование потребителей является неотъемлемой частью методов, направленных на качественное и продуктивное составление плана действий в области маркетинга, продвижения и рекламы. То есть маркетинговые исследования помогают понять, в каком направлении необходимо осуществлять движение, чтобы добиться реальных и результативных успехов на поприще популяризации товаров и услуг.
Маркетинговые исследования – это новое слово в мире действенных приемов повышения уровня и объемов продаж, привлечение новых покупателей к бренду, создания положительного имиджа и улучшения рейтинга компании на рынке. Ведь на основе анкетирования потребителей, опросов населения и других приемов, которые относятся к сфере маркетинговых исследований, создаются самые уникальные, качественные и эффективные стратегии продвижения и привлечение новых клиентов, потребителей, покупателей, партнеров.
Для того, чтобы быть в курсе изменений рынка постоянно, оперативно узнавать предпочтения целевой аудитории и в дальнейшем применять полученные знания, важно правильно провести анкетирование потребителей. На первый взгляд может показаться, что нет ничего проще, чем опросить людей на улице или торговом центре, но важен не только сам факт коммуникации с представителем целевой аудитории, но и получение максимально результативных данных. Иными словами, эффективность мероприятия зависит от многих факторов, начиная от постановки вопросов в анкете, заканчивая выбором места и времени проведения маркетинговой активности. Знаете ли вы, что даже время дня, в которое будет осуществлено интервью может влиять на его результаты. Например, чтобы выяснить мнение людей пенсионного возраста, то проведение анкетирования потребителей рентабельней всего проводить в утренние часы, так как в это время представители целевой аудитории в возрасте от 55 до 70 особенно активны, молодежь же наоборот посещает места скопления людей в вечернее время.
При реализации маркетингового исследования ставку можно сделать не только на возраст, но и другие показатели. Речь идет о, так называемой, сегментации рынка, то есть разделения целевой аудитории по принципу, который больше всего волнует рекламодателя. Среди сегментов, например, можно выделить: демографию (возраст, пол), социальный статус (уровень жизни, профессия), отношение к продукту и многое другое. И в зависимости от необходимых показателей уже составляется конкретный канал коммуникации с респондентами. Таким образом, маркетинговое исследование или анкетирование потребителей помогает представителям рынка понять, на какую аудиторию лучше ориентироваться, на какой сегмент рынка следует обратить внимание, чтобы вывести новый продукт на рынок или улучшить процесс функционирования компании.
Конечно, самостоятельные выводы из информации, которая будет предоставлена после проведения маркетингового исследования, рекламодатель сделать не сможет. Ведь важно не только собрать информацию, но и правильно ее проанализировать, поэтому работу по проведению, организации и подведению итогов в рамках маркетинговых исследований стоит поручить высококвалифицированным профессионалам. Мы часто сталкивается с непониманием со стороны клиентов, зачем перед запуском масштабной рекламной кампании проводить небольшое маркетинговое исследование. На самом деле все просто: чтобы обезопасить рекламную кампанию от рисков и неудач, которые могут встретиться на пути. Стоит понимать, что от этапа планирования маркетинга зависит огромная доля успеха рекламного проекта.
Анкетирование потребителей: методы
Как уже отмечалось, приемов маркетинговых исследований на сегодняшний день достаточно большое количество, причем каждый метод имеет свою специфику, уникальность и коэффициент полезного действия для компании. Коротко расскажем о самых востребованных и популярных механиках, которые применяются для анкетирования потребителей на сегодняшний день.
Телефонный опрос. Пожалуй, это самая доступная и быстрая форма изучения общественного мнения. Плюс взаимодействия с потребителями подобной направленности в том, что с помощью телефонного опроса за короткое время можно охватить гораздо больший процент целевой аудитории, чем, например, с помощью опроса на улице. Кроме того, телефонный опрос не требует больших энергозатрат, интервьюеру легче фиксировать ответы. Не стоит забывать об оперативности сбора информации и относительно недорогой стоимости мероприятий данной группы. Если говорить о минусах применения телефонного опроса на практике, то он:
- рассчитан на небольшую длительность (если опрос на улице, по месту жительства или в торговой точке в среднем занимает от 15 до 30 минут, то интервью по телефону – 3-5 минут);
- с помощью небольшой анкеты нельзя осветить широкий круг вопросов;
- отсутствует визуальный ряд (нельзя продемонстрировать графические материалы);
- сложно получить некоторого рода информацию, так как респонденты не готовы распространять ее по телефону (например, уровень доходов).
Поквартирный опрос. Маркетинговое исследование по месту жительства респондентов проводится с целью получения довольно большого объема информации, так как опрос на дому, как правило, больше располагает респондентов к беседе. Проведение поквартирного опроса производится по методу случайной выборки. Длительность интервью обычно превышает порог в 20-30 минут, но за участие в исследовании в большинстве случаев предусматривается вознаграждение респондента за потраченное время. Что касается стоимости анкетирования потребителей на базе поквартирного исследования, то она несколько выше, чем, например, у телефонного или уличного опроса, так как метод случайной выборки связан с большими энерго и временными затратами.
Плюсы механики: большой охват целевой аудитории; возможность более глубинного интервью; большая длительность опроса, прямой контакт с респондентом.
Минусы проведения поквартирного опроса тоже имеются: трудности с доступом к респондентам, высокая цена исследования.
Фокус группа. Данный прием маркетингового исследования по своим характеристикам относится к качественным методам изучения потребительских предпочтений, то есть результатом проведения активности является глубинный анализ причин и целей. По сути метод фокус группы или фокусированное интервью представляет собой групповую дискуссию, во главе которой стоит определенная проблема. Во время исследования участники мероприятия высказывают личное мнение о товаре, услуге, бренде или другом предмете изучения.
Сильные стороны метода фокус-группы:
- большой объем полученной информации для анализа;
- эффект «снежного кома», когда мнение одного респондента дает ответную реакцию другого;
- большая открытость респондентов;
- гибкая структура исследования (возможность уделить больше внимания интересным момента и вопросам, которые вызвали затруднение или непредвиденную реакцию);
- быстрота сбора данных;
- возможность наблюдения со стороны клиента.
Все недостатки методики, как правило, связаны с ошибками в организации мероприятия. Например:
- неправильно выбранная тема обсуждения (респонденты не готовы отвечать открыто на некоторые вопросы, затрагивать темы личного характера, разговаривать об интимных или финансовых проблемах);
- строгие социальные рамки (для проведения опроса выбран узкий регламент, сложность в развитии темы);
- необходимо глубокое понимание первопричины (углубление в биографию респондента, анализ конкретных жизненных ситуаций);
- труднодоступные респонденты (пользователи редкой марки, очень занятые люди).
Таким образом, к процессу организации и планирования методики следует подходить ответственно и профессионально, чтобы получить более качественный результат.
Маркетинговые исследования, в частности, анкетирование потребителей, сегодня являются важной и действенной частью стратегии продвижения товаров и услуг. Если вы не решились на внедрение подобных инициатив в свою маркетинговую политику, то время пришло.