Проведение дегустаций напитков: все нюансы от профессионалов

Clever Marketing реализует различные промо-механики (сэмплинг, подарок за покупку, розыгрыш). Одна из эффективных и популярных — дегустация.

Принцип этого метода заключается в том, что потребителю предлагается попробовать один или несколько конкретных напитков или продуктов. Так он может заранее оценить качество продукции перед приобретением, и принять взвешенное решение о покупке. Для бренда это возможность повысить процент продаж и увеличить лояльность потребителей.

У нас часто заказывают услугу проведения дегустаций алкогольных напитков. Этот вид должен реализоваться с соблюдением действующего законодательства. Ведь продвижение алкоголя строго регулируется по закону «О рекламе».

Делимся с вами нашими лайфхаками и нюансами проведения таких дегустаций.

Особенности проведения

  1. Дегустация напитков, содержащих более 5% этилового спирта, разрешена только в стационарных торговых объектах, где они продаются в розницу. Специалисты Clever Marketing организовывали дегустации в продуктовых ТЦ Москвы, Рязани, Тулы, Твери, Ярославля и других городов России. Брендированные промостойки устанавливались в алко-отделах, при наличии технической возможности – в специальных залах для дегустации.
  2. Дегустация алкоголя сопровождается напоминанием о вреде его чрезмерного употребления. Для этого отводится не менее 10% рекламной площади. Clever Marketing, разрабатывая макеты для промоматериалов, указывали на них информацию о вреде алкоголя и информацию о запрете употребления алкоголя несовершеннолетним.
  3. Несовершеннолетние не могут раздавать образцы и участвовать в дегустации. Отдел реализации Clever Marketing ответственно подходит к рекрутингу, проверяет паспорт, возраст и наличие санитарной книжки. Если проект подразумевает приготовление напитков, нанимаются профессиональные бармены. Для промоперсонала проводится тренинг. На точки они выходят только после сдачи устного отчета.
  4. Дегустация запрещена, если обязательное условие участия — покупка продукта. Это трактуется как пропаганда алкоголя. Промоутер Clever Marketing работает исключительно за стойкой по установленным правилам (например, один человек может продегустировать напиток один раз), рассказывает о продукции в соответствии с написанным скриптом. Он не должен убеждать купить алкоголь, давить на потребителя и ставить условия для участия.
  5. Опытные супервайзеры контролируют работу промоутеров: встречают на точке, проверяют внешний вид, раздают промоматериалы и продукцию, делают текстовые, фото- и видеоотчеты (при запросе клиента).

Пример проведения дегустации

Осенью 2018 г. МА «Clever Marketing» организовывало коктейль-шоу в ГМ «Гиперглобус» в Московской области по продвижению трех разных поставщиков алкоголя: Денвью Лимитед, Стелла Групп, Хэннеси.

Нужно организовать дегустацию? Заполняйте форму ниже, и мы рассчитаем смету!

Специалисты «Clever Marketing» подготовили места для дегустаций (были изготовлены брендированные промо-стойки и закуплены все необходимые материалы). Профессиональные бармены привлекали внимание ярким внешним видом (жилет и бабочка) и готовили коктейли из алкоголя брендов.

За месяц реализации проекта точки проведения дегустаций посетили более 10 тысяч человек. Благодаря этому были повышены продажи напитков брендов, повышена лояльность потребителей к ним.

Возможность попробовать качественный алкоголь бесплатно становится мощным стимулом к дальнейшей покупке. Выбирайте эту механику продвижения, если хотите увеличить спрос на продукцию в короткий срок и с небольшими финансовыми затратами.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+