Как повысить активность бренда с помощью спорта?
Содержание статьи
Нашу страну охватила спортивная лихорадка! Маркетинг исключением не стал.
Привлечение здорового духа в стратегию продвижения – хорошая схема для привлечения внимания целевой аудитории. Но как использовать спорт во благо и не навредить здоровью бренда – вопрос, который требует детального рассмотрения.
Спортивный маркетинг или маркетинг в спорте
Несмотря на внешнюю схожесть, это два полярных понятия. Путать их не рекомендуется.
Если речь идет о продвижении спортивных товаров, мероприятий, клубов – то в дело вступает спортивный маркетинг. Это особая индустрия со своими характерными особенностями, узкоспециализированная ниша рынка. Связано ли это направление с рекламой брендов? Да, компании могут выступать в качестве спонсоров. Но сам прием направлен на продвижения спорта как такового.
Когда основной целью активности является популяризация не спортивного бренда через проект спортивного характера, то можно говорить о маркетинге в спорте. Вот такая тавтология получается, но для понимания специфики метода она необходима. Реализация направления происходит через адаптацию популярных и отработанных механик в проекты физкультурной направленности.
Цели и задачи
При внедрении новых схем продвижения в рекламную политику компании, важно в первую очередь обратить внимание не на популярность метода на рынке в данный период, а на прикладную пользу для развития бренда. Модный прием может оказаться бесполезным, если не сопоставлены его маркетинговые возможности и ожидания клиента.
Использование маркетинга в спорте может быть обосновано, если необходимо:
- Привлечь внимание целевой аудитории;
- Улучшить имиджевые показатели бренда;
- Повысить уровень потребительской лояльности;
- Познакомить потенциальных покупателей с новым продуктом или услугой.
Не стоит тешить себя надеждой, что проведение одного спортивного мероприятия существенно повлияет на рост продаж. Активности подобного порядка – это мера по завоеванию потребительского интереса и внимания, которая требует дальнейшего развития с помощью дополнительных инструментов.
Как реализовать
Бренды создают спортивные инфоповоды. Есть два возможных варианта их воплощения:
- Праздник, соревнование, фестиваль приуроченные к событию местных, федеральных или даже мировых масштабов. Например, специалисты «CLEVER marketing» организовывали проект по интеграции бренда «Мегафон» в событие городского уровня – Кросс-наций.
- Полностью локальный проект. Самостоятельное спортивное мероприятие от бренда. Компания «Coca-Cola» для повышения своих имиджевых показателей каждый год проводит подобные активности. Например, не профессиональные соревнования по футболу.
Добиться положительной динамики в области продвижения бренда с помощью физкультурных активностей – это эффективная схема реализации маркетингового потенциала. Event проекты призваны создавать особую атмосферу, благодаря которой целевая аудитория продукта превращается в лояльных потребителей.