Голосовой поиск: как использовать для увеличения продаж и юзабилити сайта
Содержание статьи
Голосовой поиск – тренд digital маркетинга 2019 года. Маркетологи уже второй год пророчат этой функции рост популярности. И что самое интересное, их прогнозы сбываются.
Интерес к голосовому поиску со стороны пользователей увеличивается в геометрической прогрессии, что заставляет представителей рынка расширять функционал своих маркетинговых стратегий. Как используется прием для продвижения компаний? В чем его преимущество перед другими средствами увеличения продаж. Ответы на эти и другие полезные вопросы вы сможете найти в этой статье.
Слово не воробей
Текстовой поиск заметно проигрывает голосовым командам. Умными колонками или персональными ассистентами в смартфонах и компьютерах сегодня никого не удивишь. Такие помощники могут не только быстро и без усилий найти информацию в сети, но и умеют управлять домом, составлять расписание, формировать список покупок. Достаточно только озвучить свое желание – голосовой робот тут как тут.
Лидеры рынка смарт-спикеров, которые ловят «воробьев» на лету — Siri, Алиса, Google и Alexa. Они облегчают жизнь современных пользователей, но добавляют «головной боли» представителям рынка. В чем проблема? Чтобы ваш ресурс был найден роботом-спикером, его нужно оптимизировать под голосовой поиск.
Рост продаж
Может ли голосовой помощник повлиять на рост продаж? Последние исследования в области digital технологий показали, что более 53% пользователей используют голосовые команды при поиске информации за рулем, при этом в основном их интересуют локальные услуги. По типу: как доехать до места, где поблизости можно купить, поесть или отдохнуть.
Самые популярные области поиска – это рестораны и кафе, службы доставки, магазины одежды, отели и продуктовые магазины. При этом, более 40% пользователей отмечают, что пользуются услугами голосовых помощников ежедневно.
Например, детище Яндекса — Алиса включена в навигационную систему на более чем 20 млн. авто и 50% отечественных смартфонов. По данным компании на январь 2019 года ежемесячно сервисом пользуются 30 млн. человек. Серьезные цифры, согласитесь?
Такая статистика – лишнее доказательство тому, что использование голосовых помощников в рамках продвижения товаров и услуг является не модным приемом, а реальной необходимостью. Конечно, если вашей целью является популяризация бизнеса.
Как это работает?
Для лучшего понимания системы функционирования голосового поиска, разберем конкурентную ситуацию:
- Пользователь совершает запрос. Например, доставка цветов.
- Поисковый алгоритм начинает свою работу.
- Проводит анализ локационных характеристик,
- Выводит варианты точек продаж на основе близости местоположения пользователя,
- В топ поисковой выдачи войдут те торговые точки, которые позаботились о грамотном составлении своей карточки.
На практике схема проста: пользователь говорит несколько слов, робот ищет, продажа совершена. Клиенту не приходится прилагать дополнительных усилий для поиска, изучать карту или тратить время на запоминание контактных данных. За него все делает робот-спикер.
Оптимизируем
Советы по оптимизации голосового поиска от команды «Clever marketing».
Карты
Яндекс и Google карты – друзья вашего бизнеса. Голосовые команды в большинстве случаев используют принцип локальной выдачи. Поэтому если компания зарегистрировала карточку в Yandex Справочнике и Google Мой бизнес, то поисковики смогут выдавать о ней информацию, основываясь на геолокационных данных.
Визитка
Не забывайте про визитную карточку компании. Важно дополнительно указать время работы, точный адрес, категорию услуг и т.д. Чтобы у пользователя была развернутая картина деятельности бренда.
Адаптация
Большинство голосовых запросов совершаются с мобильных устройств. Страницы сайта должны быть адаптированы под смартфоны и планшеты. Если пользователю будет удобно ориентироваться в интерфейсе сайта, просматривать информацию, загружать каталог товаров и услуг, то вероятность успешной продажи возрастает в разы.
Это самые простые советы, которые помогут наладить отношения с голосовым поиском. Но их реализация требует профессиональных знаний. Специалисты смогут подсказать, как правильно настроить и включить работу робота-помощника в функционал сайта, помогут оптимизировать его работу и адаптировать ресурс.
Да, будьте готовы к тому, что труд профессионалов требует определенных вложений, но они окупятся после внедрения и запуска системы.
Следуйте тенденциям рынка, чтобы продвижение бизнеса было успешным.