Зачем нужны хештеги
Содержание статьи
Хештеги – один из инструментов выхода на целевую аудиторию и привлечения внимания потенциальных клиентов, но пользу такой метод продвижения принесет при грамотном использовании.
Что такое хештеги
Хештег происходит от английских слов hash – знак решетки, и tag – поиск. Это аналог ключевого слова, облегчающий поиск публикаций на определенную тему. Решетка придает ключу статус гиперссылки. Достаточно нажать на метку, чтобы получить список интересующих статей, постов и найти нужную запись.
Впервые хештег появился в Твиттере, где использовался как инструмент для поддержания обсуждения. Позднее ключевые метки превратились в удобный, практичный и бесплатный механизм по продвижению сайтов и блогов. С их помощью привлекают подписчиков, продают товары и услуги, рекламируют продукцию и свой контент.
Виды хештегов
Если тег ставят ради обозначения темы поста или обсуждения, его частотность или разновидность пользователя не интересует. Если цель иная – продвижение контента, получение лайков, продажа — отметку нужно выбирать тщательно.
Различают хештеги:
Высокочастотные
Более 100 тыс. публикаций. Годятся только для обозначения темы. При нажатии пользователь получает гигантский список постов и новые в них малозаметны.
Среднечастотные
От 10 до 100 тыс., выполняют ту же функцию.
Низкочастотные
От 500 до 10 тыс., своего рода идентификатор.
Брендовые
До 500 постов. Привлекают целевую аудиторию.
Уникальные
Выдуманные автором слова и словосочетания. Такие метки приводят пользователей на конкретный сайт.
Классифицируют хештеги и по назначению: для привлечения подписчиков, получения лайков, генерирования лидов:
Брендовые
Своего рода личная подпись. Она включает название марки, запоминающееся словосочетание или фразу, которая в будущем будет ассоциироваться только с определенным товаром или услугой. Брендовые хештеги не гарантируют миллион подписчиков, они помогают отслеживать пользовательский контент.
Хештеги индустрии
Обозначают конкретный род деятельности: #онлайнреклама, #онлайнмаркетинг. Они привлекают коммерческие страницы и боты.
Геотеги
Чаще выполняют роль поисковой системы. По частоте они относятся к средним или брендовым, то есть, вполне узнаваемы. Очень удобный механизм для продажи услуг – из-за привязки к какому-то конкретному месту.
Контент-теги
Отражают суть поста или фото. Используются для привлечения целевой аудитории.
Рубрикаторы
Разделяют информацию по смысловым группам.
Трендовые, или хештеги кампании
Связаны с актуальными на данный момент событиями и мероприятиями. По мере вытеснения новыми событиями эффективность такого инструмента снижается.
Спам-теги
Помогут привлечь первых подписчиков. Однако продвигать контент только таким способом неразумно – бан неизбежен.
Чтобы хештеги действительно работали, использовать их нужно с умом. 50 отметок из самых популярных слов дохода не принесут: среди миллиона публикаций новую мало кто увидит. В то же время хотя бы пара таких хештегов должна быть, чтобы поисковый механизм не терял контент из вида.
Нужна помощь в продвижении в социальных сетях? Оставляйте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте, и наши специалисты свяжутся с вами!
Узкоспециализированные метки эффективнее. Они рассчитаны на меньшую аудиторию и быстрее привлекают внимание. Уникальные словосочетания имеет смысл ставить, если предполагается создать подборку постов на заданную тему.
Уникальный хештег, связанный с актуальной новостью, может быстро превратиться в трендовый.
К списку нужно добавить геотеги и нишевые, чтобы пользователь знал, где искать подателя заинтересовавших его услуг.
Как их искать
Хештег на любую тему можно найти в Instagram. Для этого в строке поиска набирают слово и кликают по вкладке «хештеги». Программа выдает самые популярные варианты, а также связанные с ними метки.
Можно воспользоваться другими сервисами:
- Websta.me – бесплатный сервис, англоязычный, но работает с русским языком. Здесь самая большая база.
- Hashtag.org – не только предоставляет обширную базу слов, но и демонстрирует популярность и частоту использования хештегов, даже по дням и часам.
- Mytager.com – приложение можно скачать на телефон. Интерфейс прост и лаконичен. Программа генерирует теги по основному ключу, но аналитики не предоставляет.
Подобранные приложением хештеги стоит проверять на благозвучность и не допускать случайных неприятных совпадений.
Как правильно ставить
Чтобы продвигать свой профиль, нужно правильно выбрать или составить тег. В этом деле немало тонкостей.
Как составить хештег:
- Это может быть как отдельное слово, так и словосочетание. Написание – слитное. Если очень важно разделить, используют знак нижнего подчеркивания. Применяют и сокращения, но такие варианты нужно проверять. Например, аббревиатура ДДТ одновременно обозначает химическое вещество и название группы. Вряд ли по такому тегу будут искать дустовое мыло.
- Специальные символы и пробелы не используются – они не индексируются.
- Писать тег можно и на латинице, и на кириллице. Однако вариант на латинице предполагает мировой поиск. Если автор заинтересован в русскоязычной аудитории, нужно использовать кириллицу.
- В Инстаграм разрешают ставить под каждым постом не более 30 тегов. Оптимальное количество — 10-15. Одну часть из них должны составлять общие, другую — узкоспециализированные, оставшиеся — брендовые или уникальные. Если хештеги отсутствуют вовсе, привлечь чье-то внимание вряд ли удастся.
- Рекомендуют прописывать теги не в теле поста, а под ним. Это облегчает чтение.
Инстаграм игнорирует закрытые профили при поиске по словам. В этом случае хештеги разве что помогут ориентироваться внутри блога.
Фейсбук тоже поддерживает функцию хеширования. Правила действуют те же: слова пишутся слитно, любые символы после решетки запрещены. И если теги используются для продвижения, нужно проверить настройки конфиденциальности. Фейсбук не «видит» закрытые профили, так же как и Инстаграм.
Хеширование в ВК несколько отличается. Максимальное число тегов под постом не превышает 10, остальные — не кликабельны. Есть возможность создать скрытые хештеги – невидимые при чтении, и локальные. Последние — позволяют искать информацию не во всей сети, а в пределах одного сообщества. Выглядят они так: #хештег@домен-сообщества. Набираются только на латинице.
Как искать по хештегам
Найти публикацию по хештегу проще простого. Нажав на символ звезды в нижней части меню в приложении Инстаграм, находят вкладку Explore. Здесь есть строка поиска. Нажимают на поле, чтобы вызвать виртуальную клавиатуру, и набирают ключевое слово. Если предварительно выбрать поиск по тегам, не придется каждый раз набирать символ решетки.
После подтверждения действия приложение демонстрирует все результаты поиска.
Хештег – удобный инструмент и для поиска интересующих публикаций, и для навигации в собственном блоге, и для продвижения своей страницы. Правильный выбор тегов может вывести в топ любой профиль. Ну а удержаться на вершине помогут интересные посты и уникальные хештеги.