Визуальный и голосовой поиск для оптимизации и продвижения
Содержание статьи
Технологии по поиску нужной информации развиваются невероятными темпами. Сейчас уже все меньше пользователей ищут интересующие их темы только по текстовым запросам. Все более популярными становятся инструменты для визуального поиска, так же как и для голосового.
Как это работает
Поиск по картинкам (images)
В отличие от текстового, в поиске по картинкам потребитель не пользуется вводом ключевых слов в качестве запроса. Можно набрать в поисковике запрашиваемую фразу, или сразу загрузить картинку или фотографию любого размера с изображением нужного предмета (например, телефон) или более абстрактного явления (политика, бизнес) и нажать кнопку “Search”.
В ответ поисковая система выдаст пользователю целую подборку изображений «в тему» со всего мира. Таким образом возможно делать быстрый подбор иллюстраций для статьи или любой другой публикации.
Кстати говоря, большинство людей более восприимчивы к визуальным изображениям, нежели словам.
Голосовой поиск
Посредством голосового поиска можно вводить запрос, не используя клавиатуру. Надо просто произнести нужную фразу, а система распознает по ней текст и оперативно порадует результатами поиска.
Чтобы включить голосовой поиск, достаточно нажать в поисковой строке значок с изображением микрофона. Сложная настройка в данном случае не нужна. С помощью этой функции можно быстро находить различную информацию в интернете, а также сведения о контактах и приложениях на смартфоне.
Важно! Голосовые команды поддерживают, в частности, такие системы как Википедия, Google и Google Play, YouTube, Яндекс и другие.
Голосом можно «набирать» тексты различной величины и отправлять их в любую заметку, мессенджер и приложение, поэтому голосовой поиск становится все более популярным.
Преимущества визуального поиска для пользователя
При использовании визуального поиска можно отметить несколько основных преимуществ, связанных с облегчением работы и восприятием контента:
- Пользователю нужно приложить меньше усилий в плане умственной нагрузки: не надо придумывать, как правильно сформулировать фразу-запрос, достаточно загрузить (перетащить) с компьютера или мобильного телефона подходящий image файл.
Другой способ – просто указать его url. Чтобы знать, какой адрес указывать, нужно нажать на картинку правой клавишей и посмотреть страницу источник.
- Сокращается и время поиска. Клиенту не надо «бегать» по сайтам и социальным сетям, предложенным поисковиком. Он сразу, быстро рассмотрев выданные после запроса изображения, которые находятся в базе, может выбрать необходимое.
- Визуальный поиск, в основе своей, позволяет легко определить автора изображения; понять, насколько уникальные/неуникальные фото предлагает магазин; выбрать ту торговую точку, которая выставила свои качественные фото- и видеоизображения. К таким магазинам больше доверия в плане оценки ассортимента и качества сервиса.
- При незнании клиентом брендов тех или иных видов товара, но желании заполучить нечто похожее, помощь визуального поиска неоценима.
Какие задачи решает
Визуальный поиск является не менее привлекательным и для брендов:
- Они получают большие возможности быть заметными среди результатов поиска. Свою видимость они могут начать расширять именно из-за присутствия в «поиске по картинкам».
- Важно и обеспечение лучших результатов для потребителей. Компаниям, занимающимся, например, розничной торговлей, выгодно партнерство с поставщиками технологий для визуальных поисков, чтобы встроить эту функцию в их интернет-сайты и приложения. Логика здесь проста: чем легче клиент найдет то, что ищет, тем вероятнее, что он это купит. То есть «поиск по картинкам» помогает упростить и даже сократить путь от потенциального покупателя к реальному.
- Брендам предоставляется возможность более глубоко понять настроения и запросы потребителей, выявить современные тенденции, получить больше данных для анализа. Узнав, как покупаются и используются предлагаемые товары, они откроют для себя новые возможности по маркетингу.
С каких сервисов все началось
TiniEye
Эта поисковая система, которая специализируется на поиске запрашиваемых изображений в интернете, создана в 2008 году в Канаде. В ее «запасниках» насчитывается более 46 миллиардов различных изображений. Доступна для многих браузеров: от Chrome до Firefox. Чтобы получить результат, можно ввести даже миниатюру файла, имеющего низкое разрешение – система работает отлично. Находясь в главном окне, просто выбирается и загружается файл, затем нужно осуществить переход по любой выданной ссылке. Найденное изображение можно сохранить в нужном формате. Сервис дает доступ к довольно обширной базе, поэтому есть из чего выбрать.
Предполагается, что в будущем можно будет подписаться на уведомления о том, что в интернете появились новые копии изображений и даже видео, будет указываться место их появления, и появится возможность одновременного поиска по нескольким изображениям.
Интересно! При помощи системы TinEye на одном из американских сайтов удалось найти файл с фотоснимком, сделанным в определенный день в Нормандии, и списком изображенных на нем людей. Таким образом смогли установить личность неизвестного солдата.
Bing
Внедренная в свое время корпорацией Microsoft в свой поисковый сервис Bing, функция визуального поиска явилась прямым конкурентом Google Lens. Она позволяет отыскивать в интернете интересующую информацию и покупать товары по изображению.
С помощью данной функции после загрузки соответствующего снимка из памяти приложения объект будет идентифицирован, и устройство предоставит ссылки на нужные иностранные и русские сайты и блоги.
Совершенно так же можно совершать покупки. Фото понравившегося товара загружается в поисковую систему, а та в ответ выложит варианты покупок, адреса магазинов и цены. Для сохранения конфиденциальности создавать аккаунт для пользования сервисом необязательно.
Pinterest Lens
С помощью системы пользователь может изолировать элементы и искать похожие визуально. Идентифицировать их и покупать товары через интернет в одноименном приложении можно, используя видеокамеру смартфона.
Сервис также предоставляет функцию, которая может помочь связать результаты картинок Lens с информацией о цене и ссылке на селлера.
Google Lens
Функция Google Lens предоставляет широкий спектр ее применения. С данной программой можно:
- найти информацию и комментарии о различных объектах и достопримечательностях;
- добавлять в базу и определять виды и названия растений и животных;
- искать понравившиеся или аналогичные им предметы, не описывая их;
- автоматически подключаться к Wi-Fi, наведя камеру смартфона на наклейку роутера с указанием имени сети и стандартного пароля;
- идентифицировать товар по штрих-коду;
- сохранять контактные данные;
- переводить печатный текст с одного языка на другой;
- выстраивать новый маршрут;
- находить по запросу информацию, учитывая местонахождение пользователя, включая географические координаты.
К сведению! Если пользователь фотографирует магазинную вывеску, Гугл способен подробно рассказать не только о графике работы, но и о направлении деятельности объекта, а также отзывах его посетителей.
Google поддерживает приложения Google Фото, Google Ассистент, Камера.
Примеры внедрения
Яркими примерами внедрения систем поиска «по картинкам» являются:
- Каталог от eBay, созданный на фоне конкуренции с системой «Амазон».
- Neiman Marcus с его цифровым зеркалом для примерок. Удобна для покупателей-одиночек, желающих проконсультироваться с кем-то по поводу покупки прямо из примерочной, в реале. Если хочется, видеозапись легко сохраняется, и все версии образа затем можно сравнить, скачав ее.
- Memory Mirror очень облегчает выбор и покупку косметики и солнечных очков. Ее создатели внедрили в некоторые большие магазины, торгующие косметикой, интерактивное зеркало, которое запоминает позиции, используемые клиентом, их вид и оттенки. На гаджете покупателя остается видеозапись проведенного макияжа. Компания, получив данные, может в дальнейшем предлагать ему новые, подходящие его типу внешности, продукты.Точно так же работает и цифровое зеркало-экран для примерки очков.
- Интерактивным онлайн-макияжем от Sephora будут осчастливлены тысячи женщин, получивших возможность «сделать» виртуальный макияж, не выходя из дома, «примерив» на себя самую разную косметику, начиная от теней для век и заканчивая накладными ресницами.
- Ted Baker представляет полезную видеорекламу с возможностью покупки онлайн. Благодаря этому за непродолжительное время клиент увидит всю модную коллекцию определенного сезона и, кликнув на понравившуюся модель, тут же купит ее.
- Визуальный поиск одежды от Syte происходит с использованием простых меток с помощью классификационной системы, CNN и тегов.
Система самостоятельно распознает изображения, «присваивая» им теги, исходя из предназначения, цвета, материала изготовления и т.д.
Поиск данных, используя удобные и доступные методы графических изображений и голоса, прекрасно дополняет текстовый поиск и способствует привлечению трафика и потенциальных клиентов для владельцев и разработчиков web-сайтов.