Разработка фирменных стикеров

Соцсети и мессенджеры охватила настоящая «стикермания». Виртуальные «наклейки» предоставляют пользователям за деньги, при этом промо-наборы – бесплатные. Если создать качественные, интересные стикеры с умело включенным в контекст логотипом компании, можно существенно улучшить имидж бренда и привлечь аудиторию.

Зачем компании свой стикерпак

Первое время с момента появления насчитывалось несколько десятков стикерпаков. Эти наборы обеспечивали прибыль авторам и владельцам социальных сетей. Администрация сотрудничала с дизайнерами, перечисляя им долю от монетизации разработанных стикеров.

Стартап PicoCandy (Сингапур) стал первым продавать стикерпаки в Facebook Messenger. Цена наборов составляла 0,99-1,99$.
Разработчики Line в 2013 году заявили, что доход от продажи наборов смайлов достиг 10 000 000$. Общая база пользователей мессенджера на тот момент составляла 230 000 000 человек.

Если вам необходимо качественное SMM продвижение, то CLEVER Marketing – лучший выбор!

Сегодня количество подобных наборов в каждой соцсети или мессенджере доходит до нескольких тысяч. Часть сервисов организовали доступ к персонализированным и анимированным стикерам. Так, последние были недавно добавлены в основные версии приложений Telegram. Ранее анимация стикеров была протестирована в бета-версии мессенджера на айос. GIF-наклейки теперь можно добавлять и в сторис Инстаграма.

Компании нужен свой стикерпак, поскольку:

  • Это одна из форм полезного контента. Если у фирмы есть страница на какой-либо онлайн-площадке, можно публиковать новые стикерпаки по различным поводам и без них. Это будет весомой причиной для пользователей подписаться на сообщество.
  • Стикеры могут быть частью рекламной акции. К примеру, мотивировать пользователей к покупке продукции компании, обещая стикерпак в качестве бонуса.
  • Это вирусная реклама. Наборы, легко распространяемые в соцсетях, участвуют в прямом общении между пользователями. А значит, не воспринимаются как прямая реклама. А в целом повышают доверие к компании и лояльность потенциальных клиентов.
  • Помогают организовать корпоративное общение, создать дружественную обстановку в коллективе. Можно персонализировать стикеры, создав их из фотографий сотрудников или отрисовав шаржи. Пригодятся и забавные внутренние фразочки, профессиональный сленг.

Чтобы реализовать идею, выбирают подходящий формат, вооружаются графическим редактором или заказывают готовый пак у дизайнера. Такие задачи можно ставить на различных биржах фриланса, например, Kwork. Стоимость готового набора – от 500 р.

Виды стикеров

Чтобы стикеры выполняли поставленные задачи, нужны определенные характеристики.

Виртуальные наклейки, подходящие для компании:

  • Брендированные. Содержат элементы корпоративной айдентики, лого фирмы или изображение узнаваемого персонажа промокампании.
  • В одном стиле. Неважно, рисованные или фотостикеры — главное, чтобы коллекции создавались в одной стилистике (граффити, аниме, пин-ап и т. д.). Иначе набор не будет выглядеть одним целым, и никто по нему не идентифицирует бренд.
  • Лаконичные. Будут восприниматься проще, нежели детально прорисованные. Важно умение выразить эмоцию с помощью минимального количества линий.
  • Содержащие отсылки к продуктам компании, действующим рекламным акциям. Эта информация должна быть встроена в контекст.
  • Отражающие широкий спектр эмоций. Такие наклейки лучше всего подходят для общения, а значит, наиболее популярны. Стикерпаки со скудным набором а-ля «грустно, весело, злюсь» не будут хорошим вариантом. С другой стороны, не стоит оставлять неоднозначные, непонятные пользователям изображения: каждое должно быть естественно применимо в беседе.

Популярные стикерпаки от компаний выполнены весело, остроумно и со вкусом, содержат ненавязчивое упоминание бренда, достаточно универсальны в общении.

Каким образом они продвигаются

Продвижение наборов идет через те же площадки, где они будут использоваться. Это может быть WhatsApp, Viber, Телеграмм, ВКонтакте и Одноклассники – любой мессенджер или соц. сеть. Создание собственных стикеров для каждого сервиса имеет особенности.

Магазин приложения Вайбер включает редактор, где пользователь может делать доступные для общего скачивания авторские паки на основе фотографий. Такие изображения можно распространять и через чаты.

Чтобы создать стикеры для WhatsApp, разрабатывают приложение с помощью предлагаемого шаблона (если нет опыта в написании кода). При изготовлении такого ПО для iOS потребуется создание собственного дизайна интерфейса, отличного от шаблона.

Создать набор стикеров для Телеграмма можно на любом графическом редакторе. А для загрузки необходимо использовать бот @Stickers.
А вот для ВК создать авторские стикеры сложнее. Потребуется предложить несколько собственных вариантов в специальном сообществе для рассмотрения администрацией. Если представленные стикеры заинтересуют руководство соцсети, будет возможно сотрудничество. Важно, чтобы изображения корректно отображались в приложении и браузере, не нарушали авторских прав.

При загрузке набора в каталог Вацап и Телеграм необходимо удостовериться, что стикеры отвечают требованиям:

  • размер картинки – 512×512;
  • фон рисунка прозрачный.

Распространять созданный и загруженный стикерпак можно:

  • через корпоративные чаты Ватсап, Телеграм и т. д.;
  • клиентские чаты;
  • отправку компаниям-партнерам;
  • линки в корпоративных сетях;
  • ссылку в почтовой автоподписи и т. д.

Для повышения интереса и лояльности к компании можно устраивать конкурсы в сообществах соцсетей, предлагая наборы как призы.

Офлайн-методы продвижения тоже нельзя сбрасывать со счетов: полиграфическое брендирование, термопечать смайликов из набора на одежде. Можно создать стикеры в физическом формате (подобные услуги предлагает компания «Стикеррайд»). На «аналоговой» продукции рядом с изображением можно поместить QR-код для перехода на скачивание набора.

Как использовать стикерпак

Стикеры прочно вошли в культуру онлайн-общения. Их смысловая нагрузка намного шире простых эмодзи: изображения не только отражают радость, грусть или гнев, но и несут в себе идею. В качестве такой может быть и промокампания бренда.

Использование стикерпаков внутри компании позитивно отразится на атмосфере внутри коллектива, повысит настроение и работоспособность сотрудников. Можно реализовать создание стикеров для корпоративных чатов WhatsApp, Telegram или других мессенджеров.

При распространении в соцсетях промо-стикеры повысят доверие целевой аудитории к компании. Наборы могут быть приурочены к различным событиям, праздникам: реклама эффективна в периоды высокой покупательной активности.

Стикерпаки – эффективный инструмент раскрутки бренда, повышения его узнаваемости среди пользователей. Этот вариант довольно мобилен и совместим с другими рекламными методами. Например, можно сделать стикеры для Telegram и одновременно напечатать их на футболках, блокнотах. Создание стикеров для ВК предусматривает очень строгую модерацию после подачи заявки на размещение в каталоге.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+