Как в маркетинге использовать влияние инфлюенсеров и блогеров

2 года назад

Формой продвижения в социальных сетях при помощи, так называемых лидеров мнений, является инфлюенс-маркетинг. Таким лидером может быть средний блогер в привычном значении этого слова, какая-нибудь знаменитость или же специалист в определенной отрасли.

инфлюенсер кто это простыми словами

Кто такие инфлюенсеры

Термин «инфлюенсер» является собирательным: он объединяет лидеров мнений разного типа. Ими могут стать селебрити (актеры, авторы книг, журналисты, спортсмены), блогеры и видеоблогеры с большим охватом и высоким количеством (от миллиона) просмотров и подписчиков в Instagram, Youtube, Facebook, Вконтакте. Важна также вовлеченность пользователей, их отношение к рекламной интеграции. Владелец раскрученного аккаунта должен уметь работать и  взаимодействовать с подписчиками. Хороший инфлюенсер знает, как рекламировать продукт и привлечь внимание людей. Он понимает, как писать комментарии для своей целевой аудитории, гармонично включая в них ссылку на качественные (или не очень) материалы прямых  рекламодателей.

Английское слово influence обозначает «влияние», следовательно, если сказать простыми словами, то инфлюенсером называют человека, обладающего какой-то степенью влияния на ту или иную аудиторию. Общение их со своими поклонниками чаще всего происходит в социальных сетях, в частности в ВК, в Инстаграм и Фейсбуке. Им доверяют, нередко подражают. Многое, что может написать инфлюенсер, часто начинают принимать за чистую монету.

блоггер

Лидеры мнений в том или ином вопросе стараются не уронить свою репутацию и не опускаются до продвижения низкокачественных товаров или услуг. По статистике, основными темами для публикаций инфлюенсеров являются:

  • здоровый образ жизни;
  • красота;
  • личная жизнь;
  • развитие;
  • мода и тренды;
  • музыка;
  • политика;
  • спорт;
  • литература (что стоит читать, а что – нет);
  • обзор и описание посещения определенного места (клуба, ресторана, фитнес-зала);
  • новости и события в мире за последний день, неделю и т.п.

Некоторые из лидеров специализируются на одной небольшой тематике, иные являются экспертами в нескольких направлениях одновременно.

как работает маркетинг

В бизнесе сотрудничество с такими знатоками очень выгодно, так как оно:

  • повышает спрос на товары, услуги, курсы;
  • поднимает уровень доверия со стороны возможных покупателей;
  • помогает получить новых клиентов, раскрутить тот или иной бренд от нулевой отметки, сделав его впоследствии сразу узнаваемым;
  • способно увеличить уровень прибыльности бизнеса;
  • обычно повышает конкурентоспособность.

Инфлюенсерами могут выступать не только отдельные личности, но и компании, сообщества или издания. Нужно только, чтобы их мнению доверяли потребители, советовали друг другу.

Отличие инфлюенсера от блогера

Определить, чем инфлюенсеры отличаются от блогеров, новые представители которых появляются каждую секунду, довольно просто. Многие нередко называют лидеров мнения блогерами, но это вовсе не так. Прежде всего инфлюенсеры через соцсети, посты, фото и видео делятся фактами и событиями своей жизни и творчества; рассказывают, как совершили какой-либо выбор, как это сделали бы многие люди. Правда, не всегда бесплатно.

Как правило, лидеры мнений в соцсетях являются понятием более широким, чем блогер. Ими чаще всего бывают личности популярные, но менее известные, чем знаменитости. Блогеры – это люди, создающие интересный контент на определенной платформе. Они изначально выбрали создание и ведение сетевого журнала – блога – видом своей деятельности, делом жизни, которое им подходит, а не дополнением к профессиональной работе или творчеству. Видеоблогер снимает видео или пишет сообщения на своей странице, живет за счет этого. У блогеров в интернете нередко имеется многомиллионная армия приверженцев из разных категорий, с которыми они редко общаются «лицом к лицу».

У инфлюенсеров, напротив, аудитория поскромнее, и лидеры на своей площадке обязательно находятся в довольно тесном взаимодействии с ней, рассказывают о новых проектах, о содержании интересных курсов, дают полезные ответы на вопросы, помогут в решении каких-либо проблем.

Блогеры ведут блоги, инфлюенсеры же занимаются любым видом деятельности, публично афишируя себя в соцсетях. В отличие от первых, инфлюенсерами могут быть люди любых профессий.

Типы инфлюенсеров

Согласно исследованиям, многие люди из числа активных потребителей редко доверяют навязчивым кампаниям ТВ-рекламы по центральным каналам, которая их чаще раздражает, чем вдохновляет на покупку. Гораздо охотнее большая часть реагирует на советы обычных людей, которыми и являются инфлюенсеры. Человек видит рекомендуемый продукт и заинтересовывается им. В зависимости от сферы, в которой они отлично ориентируются, лидеров мнений разделяют на следующие типы:

  • Бьюти-инфлюенсеры. Их задача – первыми протестировать на своем примере косметические новинки различных компаний, вышедшие в текущем году. Получается, что эти люди лично задают тенденции в области косметологии, рекомендуют своей аудитории определенную косметику, которой сами пользуются: “Если хотите, давайте испытаем новый крем…”

Бьюти-инфлюенсеры

  • Само название фешн-инфлюенсеров говорит о том, что лидер непосредственно связан с модой. Его цель – показать и рассказать, что сейчас модно. Например, он знакомит свою аудиторию с направлениями моды, стилем; рассказывает, кому и что идет; посещает и затем освещает модные показы; публикует фотоотчеты; осуществляет поиск и представляет новые комплекты одежды. В его лице поклонники получают стилиста, фотографа и имиджмейкера, рекомендациями которого дорожат, и к которым прислушиваются.
  • Digital-инфлюенсеры являются виртуальными персонажами, созданными с помощью компьютерной графики. Эти цифровые модели обладают идеальной фигурой, чертами лица, характером. Как и у живых лидеров мнений, у «виртуалов» есть свои взгляды, истории, стиль общения в социальных сетях. Аудитория им верит, поэтому у данных персонажей насчитываются тысячи поклонников.

Digital-инфлюенсеры

  • Инстаграм-инфлюенсеры.  Как видно из названия, они за деньги регулярно публикуют короткие посты и рекламу информации заказчика, раскручивают и продвигают ее в Инстаграм.

Важно! При планировании стратегии для продвижения бизнес-игрока следует учитывать главную специализацию инфлюенсера. Часто сотрудничать логично с теми лидерами мнений, у которых аналогичное направление деятельности, даже если это будет стоить дороже. Косметической фирме можно порекомендовать налаживание контактов с кем-то из популярных бьюти-инфлюенсеров. Именно такие люди способны интересно представить бренд и порекомендовать аудитории использовать конкретный продукт.

инфлюенсеры как инструмент продаж

Статусы инфлюенсеров

Статус инфлюенсера определяют поставленные задачи, и приглашают этих людей к сотрудничеству в зависимости от избранного «амплуа»:

  • Статус адвоката предполагает, что человек, кроме того, что является хорошим спикером и оратором, еще и эксперт или специалист в определенной отрасли. Его мнение очень важно, особенно в кризисной для компании ситуации. Адвокатами бренда часто становятся его постоянные и лояльные к нему клиенты. Этому есть примеры. Крупные фирмы позволяют себе выделять значительные бюджетные средства, чтобы искать и нанимать инфлюенсеров, представляющих и публично защищающих их интересы, оперируя убедительными аргументами.
  • Нанятым инфлюенсером, который представляет компанию с позитивной стороны, налаживает коммуникации, помогает делать брендовую продукцию узнаваемой и тем самым повышает уровень и количество продаж, является амбассадор. Такой лидер может быть как специалистом, приглашенным со стороны, так и представителем самой компании – сотрудником или руководителем, не являясь при этом рекламным лицом бренда. Все зависит от политики компании.

инфлюенс как работает

  • Статус евангелиста получает поклонник бренда или же постоянный его клиент, готовый по собственной инициативе выступать от имени компании и отстаивать ее интересы. Специалисты называют этот вариант усовершенствованной формой «сарафанного радио». Такие потребители, которые не только сами беззаветно верят в продукцию бренда, но и рекомендуют всем, кому могут, повышают ее узнаваемость и, соответственно, увеличивают использование, продажи, количество регистраций и т. п.

Независимо от типа или статуса, все инфлюенсеры имеют важную общую черту – это работа с интересным высококачественным контентом и собственной вовлеченной аудиторией.

статусы инфлюенсеров

Что такое инфлюенс-маркетинг

Инфлюенс-маркетинг по-другому можно назвать маркетингом влияния. В нем могут быть задействованы блогеры и инфлюенсеры. Исходя из сказанного выше, напрашивается вывод, что инфлюенс-маркетинг посредством лидеров мнений занимается активным продвижением брендов, различных продуктов и услуг. Этот тип маркетинга вовсе не выглядит типовой рекламой. Через лидера мнений он помогает органично рассказать о продукте, а не навязывать его. Замечено, что к брендам, продвигающим свои предложения «от лидеров», население относится с большим доверием. В настоящее время influencer marketing считается наиболее эффективным способ для бизнес-раскрутки.

инфлюенс-маркетинг

С помощью данного инструмента можно влиять на мнение массовой аудитории, в независимости от ее размера, публикуя посты, распространяя подробную информацию о том или ином бренде в соцсетях, как уже упоминалось, в ВК, в Инстаграм и других, разрабатывая уникальный контент. Исследования показывают, что данный подход увеличивает объемы продаж и лояльность, то есть между ними есть прямая связь.

инфлюенсеры в продвижении

Положительное влияние – это хорошо, но, как и все новое, инфлюенс-маркетинг обладает и своими недостатками.

  1. Так, обратившись «не к тому» лидеру мнений, есть риск не только нарваться на отказ, но и вызвать массу отрицательных отзывов в адрес бренда или его продукции. В этом случае восстановить потом утраченную репутацию очень сложно. Есть вероятность, что компания никогда не сможет этого сделать.
  2. Некоторые инфлюенсеры нередко «выдают» контент низкого качества, который, естественно, не принесет такого результата, которого ждет компания-заказчик.
  3. На данный момент в нашей стране сложно найти лидеров мнений, глубоко разбирающихся в том или ином вопросе или направлении. В некоторых сферах бизнеса их и вовсе нет. Впрочем, эта проблема актуальна не только для России.

инфлюенс-маркетинг в продажах

Тем не менее инфлюенс-маркетинг активно развивается. Эту возможность оценили маркетологи и пиарщики, и они все чаще выбирают этот инструмент для продвижения бизнеса, задаваясь вопросом: как найти лидеров мнений в своей нише? А специалисты подсчитали, что эффект от подобного вида деятельности в финансовом выражении превысил 10 млрд долларов.

Перед тем, как начать сотрудничество, обязательно следует узнать его формат и условия, а также определить преследуемые цели. Тогда цена и ценность сотрудничества будут соизмеримы.

В настоящее время важно понимание того, что в маркетинге брендам без инфлюенсеров было бы сложно сформировать свой имидж для продвижения продукта на рынке. Только благодаря подобным лидерам мнений массовая аудитория потенциальных потребителей признает новые компании и их продукт. То есть, по большому счету, с помощью и посредством инфлюенсеров и связанных с ними сервисов формируется общественное мнение и задаются новые тенденции, за которыми стоит следить.

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

      Задайте вопрос
      Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

        Обратный звонок
        Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Консультация
          Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.