Сквозная аналитика, или Эффективность работы маркетинга как на ладони

2 года назад

Сквозная аналитика считается одним из самых сложных маркетинговых продуктов, но при работе с ней люди испытывают ряд неудобств. В основном они связаны с тем, что люди не умеют с ней обращаться или корректно настраивать. При этом сквозная аналитика в маркетинге позволяет повысить прибыльность и эффективность бизнеса компании, и убрать всю неэффективную рекламу, если она корректно работает.

картинка об аналитике

Что такое сквозная аналитика в маркетинге

Людям без профильного образования сложно разобраться с этим инструментом, поэтому сначала стоит изучить, что такое сквозная аналитика.

Определение простыми словами

Если говорить про этот термин простыми словами, то станет понятно, что инструмент используют для обнаружения более эффективной рекламы, с целью выработки новой стратегии. При ее использовании человек поймет, через какой канал идет монетизация, и куда лучше направить еще больше средств.

сквозная аналитика в маркетинге схема

Аналитики используют в маркетинге этот инструмент сразу для нескольких задач:

  • изучить все источники, с которых приходят лиды и посмотреть, какие из них более эффективны;
  • найти каналы для привлечения клиентов и определить наиболее прибыльные рекламные кампании;
  • обнаружить неэффективные меры, используемые в рекламе, чтобы оптимизировать их или полностью отключить;
  • определить расходы для каждого источника и проанализировать, насколько они оправданы.

Важно! Система сквозной аналитики собирает информацию о заявках, прибыли, стоимости покупок, полученной выручке и отказах за определенное время, а затем формирует из нее отчет. 

Этот алгоритм собирает все источники, с которых бизнес получает покупателей, анализирует, отображает метрики и после этого формирует протокол.

система сквозной аналитики

Кому и зачем она нужна

Инструмент сквозной аналитики подходит не для каждого бизнеса. В основном анализ используют для того чтобы, например, привлекать еще больше новых клиентов, но при этом сократить расходы на рекламу.

без аналитики

с применением аналитики

Для использования такой веб-аналитики в маркетинге придется применять ряд инструментов, таблиц и решений (чтобы не делать все вручную), которые не бесплатные, а предоставляются на коммерческой основе. Даже у небольших фирм на то, чтобы подключить и внедрить аналитику, уйдет немало денег – от 2–3 тыс. рублей в месяц, поэтому некоторым она не подходит из-за дороговизны.

Главное – помнить, что вариант сквозной аналитики не подходит тем, кто в основном ведет бизнес в оффлайне или использует лишь несколько каналов связи для этого. Если фирма не внедряет CRM и применяет только соцсети для привлечения клиентов, то инструмент не будет работать. В таких случаях он не дает ожидаемого результата.

как работает сквозная аналитика

Внедрение сквозной аналитики в первую очередь подходит фирмам, которые:

  • учитывают заказы при помощи CRM;
  • используют 3-4 канала, среди которых онлайн-чаты, обзвоны, форма для заказа на сайте, соцсети, объявления;
  • собирают информацию о целевых клиентах, используют CRM, ведут рекламные кабинеты.

Примеры сквозной аналитики

Чтобы увидеть пользу этого инструмента, следует изучить то, как разные виды сквозной аналитики помогают бизнесу. Примеры:

  1. Оптимизация каналов. Если владельцы фирмы хотят использовать несколько инструментов для продвижения, и одновременно с этим ведутся разные рекламные кампании, то инструмент сможет сравнить их. При этом учитывается больше факторов, чем при отслеживании этого процесса маркетологом. Аналитика ищет неэффективные рекламные кампании и помогает перераспределить бюджет. 
  2. Увеличение продаж. Аналитические сервисы показывают то, насколько эффективны продавцы, и какой доход они приносят. Иногда инструмент показывает нетипичные результаты, к примеру, когда выгодный со стороны продавец выглядит не таким привлекательным с учетом количества входящих заявок и результата.
  3. Точки роста. Любой интернет-магазин имеет сложную структуру с несколькими тысячами страниц. Для каждой из них пишется текст с ключевыми словами, но не по всем идет достаточное количество трафика, не все из них являются популярными (бывают страницы, на которые за день пришел всего один посетитель). Сквозная аналитика позволяет обнаружить такие проблемы, сделать оценку, проработать ошибки и взять верный курс. Конечно, для этого нужно знать, что делать с подобными страницами, видеть верные модели развития.

сквозная аналитика пример

Как настроить аналитику

Для использования инструмента сквозной аналитики придется в одном месте соединить полные данные из разных источников:

  1. Сначала прописывают воронку продаж, чтобы указать показатели, которые требуется отслеживать. К примеру, подробнее смотрят количество заинтересовавшихся людей, процент покупателей, источники.
  2. В выбранном сервисе настраиваются цели. Человек указывает, что именно программе нужно узнать, фиксировать и отслеживать (запросы, зависимости, взаимодействия, клики). Для этого используют UTM-метки, их прикрепляют к адресам страниц, по которым происходят основные сделки. 
  3. Для прослеживания всего пути используется CRM. Этот этап необходим в случае отмены сделки, когда клиент совершает возврат товара. На этом этапе аналитика работает через Client ID.

человек за ноутбуком

Процесс можно запустить самостоятельно, для подключения не нужна помощь программиста, достаточно понимать, что и как работает.

Важно! Стоит оценить затраты на автоматизацию. Внедрение аналитики не бесплатно и считается довольно затратным этапом, поскольку цена цикла зависит от объема трафика, количества рекламы и выбранных инструментов.

сквозная аналитика настройка

Возможные проблемы внедрения

Люди, которые раньше не сталкивались с системой сквозной аналитики, обычно неадекватно оценивают результаты работы, поэтому допускают следующие ошибки:

  • подключают инструмент, хотя в его использовании нет необходимости;
  • не устанавливают разметку и UTM-метки;
  • менеджеры фирмы незнакомы с ведением CRM, поэтому допускают ошибки;
  • создают программу, способную работать автоматически, которая не подходит под задачи фирмы;
  • ведут учет лишь по некоторым каналам, а не изучают все проблемы и вопросы;
  • используют базовые настройки, игнорируя дополнительные инструменты, помогающие отследить важные данные (количество совершенных продаж, среднюю стоимость клика или перехода, сколько потратили на рекламу, реальное поведение аудитории);
  • оценивают устаревшие конверсии.

пример построения сквозной аналитики

Если человек допускает такие ошибки, то внедрение аналитики не приводит к результату, а используемые инструменты становятся неоправданно дорогими. Чтобы действовать более рационально, стоит изучить какой-либо кейс по теме, подписаться на экспертную рассылку, вступить в группу, которая объединяет новичков и профессионалов.

Лучшие сервисы

Для использования сквозной аналитики в маркетинге выбирают подходящий сервис. Сейчас их настолько много, что пользователи просто выбирают тот, который предлагает более выгодные условия, и удобен в обращении.

Calltouch

Его устанавливают через облако или веб-приложение. В этой платформе встроен коллтрекинг. В нем есть 58 интеграций, пробный период на 2 недели. На самом дешевом тарифе человеку придется платить 990 руб. в месяц. Можно считать эту сумму вполне доступной.

Этот тариф подходит для малого бизнеса, но там ограничены возможности — нет отчета из Яндекса, Google Analytics, ВКонтакте. Чтобы увеличить количество доступных функций, придется приобрести стандартный пакет, который стоит 5400 руб.

Calltouch

Для настройки сервиса пользователи должны выбрать конкретный тариф, заполнить основное поле с информацией и поставить защитный код. В приложении представлены все виды отчетов, есть данные о лидах, отслеживание ключей, расположения на сайте и еще несколько отделов.

Есть отдельная вкладка со статистикой по привлечению покупателей. При просмотре отчетов есть возможность сравнить их с предыдущим периодом (сколько денег принес, какую сумму пришлось тратить, количество собранных заказов и т.д.)

Ньютон

У этого сервиса упрощенный интерфейс, который подходит пользователям без опыта работы с подобными программами. Сервис предлагает использовать несколько типов аналитики:

  1. Ручная. Это самый простой способ, поскольку здесь идет сбор статистики в Excel. Инструмент подходит для бизнеса, у которого всего несколько рекламных каналов. Человек сам сопоставляет информацию в базе. Этот метод самый дешевый, но здесь многое зависит от знаний и навыков того, кто производит анализ.
  2. Конструктор. Здесь создается собственный инструмент. Он подходит для крупного бизнеса, у которого нетипичные задачи. Конструктор используется для нестандартных задач, но для его создания потребуется несколько месяцев. 
  3. Готовый. Самый простой и при этом легкий способ внедрения СА. Он перекрывает базовые задачи и подходит для любого бизнеса. Стоит от 3000 руб. в месяц, но не позволяет формировать специфические отчеты.

Ньютон

Primegate

Это дешевый инструмент, который имеет такой же расширенный функционал, как и у конкурентов. При работе с Primegate пользователю открывается виртуальная АТС, отслеживание звонков, действий, атрибуция, управление контекстной рекламой.

Primegate

В этой программе есть несколько маркетинговых функций, которые не встречались в других инструментах. Она помогает сделать сайт более удобным для поисковых систем и провести тестирование перед запуском программы.

Differture

В облачной аналитике есть набор готовых алгоритмов, которые собирают данные, обрабатывают их и помогают настроить рекламу при наличии нескольких кабинетов. В Differture содержится более 80 интеграций и есть автоматизированный алгоритм для передачи расходов. На сбор и подготовку уходит не более 15 минут.

Mango Office

Сквозная аналитика быстро собирает информацию и предоставляет метрики для единого отчета. Программа имеет встроенный коллтрекинг и мультиканальную аналитику, которая подходит для всех каналов привлечения.

Mango Office

При использовании сквозной аналитики фирма получает максимальную выгоду от каждого рекламного канала, поэтому бизнесу остается только выбрать любой из сервисов и поставить перед ним задачи.

    Связаться с нами

      Задайте вопрос
      Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

        Обратный звонок
        Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
        Спасибо!
        Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.