Как начать продавать на маркетплейсах - пошаговая инструкция
Содержание статьи
Продажа на маркетплейсах — неплохой источник дохода. Миллионы людей уже занимаются продажами через такие сервисы, как: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и так далее. Но из-за большой конкуренции многие боятся начинать работу в этой отрасли. С какой площадки стоит начать торговать новичку и как добиться первых заказов и продаж?
Какие бывают маркетплейсы, как работают и на чем зарабатывают
Маркетплейсы представляют из себя огромную сетевую площадку, где продавцы и компании из различных городов и стран предоставляют свой товар. Иными словами — это агрегатор, но вместо того, чтоб переходить на конкретный сайт с товаром, клиент совершает покупку сразу на маркете.
Тем предпринимателям, кто мало понимает в онлайн-торговле, стоит начинать именно с этих платформ по следующим причинам:
- Миллионный трафик в день и гарантируемая просматриваемость. Продавцу не нужно заморачиваться с набором аудитории, так как её предоставляет сама система платформы.
- На маркетплейсах предусмотрены разные шаблоны для карточек товаров, что говорит о том, что пользователю не нужно ничего делать самостоятельно.
- Предусмотрено сразу несколько вариантов доставки. Продавец решает сам, за кем оставить процесс доставки — за платформой, либо заняться процессом самостоятельно.
- Встроенная реклама позволяет продвигать свой товар в топы прямо на платформе.
- Для тех, у кого уже есть свой интернет-магазин, маркетплейс может стать дополнительным источником нового дохода.
Начинающие продавцы должны учитывать, что каждая платформа имеет свои важные правила, которые нужно изучить до того, как подать заявку. Какие-то площадки специализируются исключительно на продаже ассортимента одежды, а на каких-то можно работать только юридическим лицам. Некоторые могут потребовать определённых оборотов от канала продавца.
Сама платформа выступает в роли посредника между продавцом и покупателем. Она предоставляет площадку для работы, и плюс, при желании продавца доставляет его товары. За это берет определенную комиссию. Из комиссии складывается заработок самого маркетплейса, и каждая платформа устанавливает свой процент поставщикам.
Как выбрать идеальный маркетплейс для новичка: критерии выбора площадки
Каждая площадка работает идентично: продавец регистрируется, размещает товар, покупатель его оплачивает и получает в течение какого-то времени. Зато на каждой платформе отличаются условия сотрудничества с самозанятыми. По каким критериям новичку нужно выбирать электронную площадку для начала торговли?
Допуск, особенности сотрудничества
Первое, на что стоит обратить внимание — это условия допуска на площадку. Маркетплейс имеет все основания установить свои собственные требования проверки к продавцам. Это может быть регистрация бренда, предоставление сертификации, наличие ООО или ИП, разрешение на торговлю.
На некоторых площадках мало требований и предлагаются максимально привлекательные условия сотрудничества. Низкие комиссии, предоставление склада и возможность работы без оформленного ООО. Это идеальный вариант для новичков, так как с их помощью можно попробовать себя в торговле на простой площадке, и набравшись опыта перейти на более популярную.
Размер комиссий и платежей
Комиссия взимается при оформлении покупки. Каждый маркетплейс устанавливает свой процент комиссии оплаты. Новичку выгодно, чтоб комиссия была как можно меньше, ведь помимо процента за пользование платформой, придется платить за:
- Доставку и хранение.
- Возможный возврат.
- Рекламу.
Не говоря уже о налогах, ведь на маркетплейсах все продавцы и партнеры платят налоги. Например, популярный AliExpress берёт комиссию меньше 10%, в то время, как Lamoda изымает от 40% до 70%. Новичку не выгодно начинать со второго маркетплейса, так как есть слишком большие риски, что товар не окупится.
Доставка и возврат товара
Большинство платформ бесплатно предоставляют свои склады и доставку самим сервисом. Но за это тоже придётся платить маркетплейсу, на базе которого осуществляется торговля автора. Продавец должен понимать, что во многих случаях доставка до покупателя идёт за счёт продавца.
В случае возврата товара платит тоже продавец. Дело маркетплейса — организовать логистику, доставить товар из пункта А в пункт В, при этом взять деньги за свои услуги.
Если товар вернется несколько раз, то продавец выйдет не просто в ноль, а уйдёт в минус.
Те, кто давно занимаются продажами на маркетплейсах, советуют отдать предпочтением тем, на которых сама платформа занимается возвратом неподходящей покупателю модели. Это достаточно сложный и длительный процесс, который требует от себя много документов и длительное изучение заявлений, данных и договоров. Новичку будет сложно самостоятельно справиться с таким объемом работы, поэтому лучше оставить его для товарной площадки.
ТОП-10 популярных маркетплейсов России
Для того, чтоб выбрать лучшую платформу, нужно понимать из чего выбирать. Выборка самых популярных маркетплейсов.
Wildberries
Входит в число самых популярных крупных площадок в России. Ежедневная просматриваемость около 7 миллионов. Площадка помогает новичкам с реализацией товара и его хранением. Основным минусом считают высокую обязательную комиссию.
Ozon
На Озоне продается практически всё. Фиксированная комиссия на товары отсутствует, зато площадка предлагает большое количество инструментов и функций, которые помогут продавцу продвигать свой товар. Но недостатком считают неудобное расположение складов, а также то, что получить выплаты можно лишь 2 раза в месяц.
Яндекс.Маркет
Подкупает низкой комиссией, но имеет проблемы с внутренним продвижением.
Справка! Ранее платформа называлась «Беру».
Lamoda
Одна из самых дорогостоящих площадок, которая готова сотрудничать только с производителями. Берет достаточно большую комиссию и требует наличие и использование сертификатов.
Сбермегамаркет
Комиссия фиксированная и небольшая. а выплаты только 2 раза в неделю. Складов для хранения на данный момент нет.
СДЭК Маркет
Площадка достаточно молодая. Не имеет большой популярности и посещений, зато доставка получается очень быстрая, а комиссия низкая.
Леруа Мерлен
Популярный магазин строительных материалов, который развивает свой бизнес в сети.
KazanExpress
Площадка набирает огромную популярность, так как вкладывает большие деньги в рекламу и продвижение. Но поскольку проект на стадии развития, есть проблемы с доставкой.
Все инструменты
Площадка имеет высокий авторитет среди сторон продавцов и покупателей. Стать продавцом очень трудно из-за высоких требований.
Aliexpress
Самая популярная площадка с низкими ценами. При этом к продавцам заявляются достаточно жёсткие требования.
Как выбрать востребованный товар для продажи
Правильно выбрать товар — одна из основных задач лично продавца. Продажа неуникальных вещей низкого качества приводит к тому, что продавец сталкивается с большой конкуренцией и низкой прибылью. При этом выбирать узкоспециализированный товар тоже не резонно. Необходимо найти золотую середину — товар должен удовлетворять требованиям покупателей, быть интересен и не слишком навязчив. Как выбрать то, что действительно понравится аудитории будет иметь спрос?
Самый оптимальный вариант — это изучить самые популярные варианты на других популярных маркетах. Помимо этого, можно использовать различные сервисы по аналитике и рассмотреть, какой товар чаще всего продается и покупается в интернете.
Благодаря изучению динамики и аналитики можно определить самый покупаемый товар в интернете и его описание. Главное не выбирать то, чего слишком много на маркетах, ведь тогда и без того высокий уровень конкуренции возрастет.
ТОП-10 товаров для продажи на маркетплейсах
На ряд товаров стоит обратить особое внимание:
- Товары массового повседневного спроса.
- Fashion сегмент.
- Hand Made.
- Предметы для хобби, творчества и досуга.
- Техника и электроника.
- Мелочевка для дома.
- Спорттовары.
- Детские товары.
- Приспособления для удаленной учебы и работы.
- Косметика и парфюмерия.
Отталкиваясь от этих категорий, стоимости и отзывов можно найти оптимальный товар для продажи. Главное, учитывать, что маркеты могут запросить сертификаты соответствия и разрешения на торговлю тем или иным товаром.
Справка! Особого внимания требуют: продукты питания, детские товары, обувная и ювелирная продукция.
Торговать на маркетах может каждый, а успех этой деятельности напрямую зависит от приложенных усилий. Нужно тщательно изучить рынок, провести анализ, выбрать наиболее подходящий товар и правильно его предоставить, сделать скидки, акции и доставку курьером. При выборе товара нужно исходить из того, какой товар хотят купить потенциальные покупатели.
Кроме того, позаботиться о наличии сертификатов и торговых разрешений. Заранее нужно подготовиться к тому, что даже закрепившись в ТОПе, дела не пойдут гладко. Придётся много работать и продавать для того, чтоб получать стабильный и высокий доход от продаж товара на различных маркетплейсах. Оптимальный вариант в 2022 году — начать с площадки Ozon или Wildberries.