Как начать продавать на маркетплейсах - пошаговая инструкция

2 года назад

Продажа на маркетплейсах — неплохой источник дохода. Миллионы людей уже занимаются продажами через такие сервисы, как: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и так далее. Но из-за большой конкуренции многие боятся начинать работу в этой отрасли. С какой площадки стоит начать торговать новичку и как добиться первых заказов и продаж?

Какие бывают маркетплейсы, как работают и на чем зарабатывают

Маркетплейсы представляют из себя огромную сетевую площадку, где продавцы и компании из различных городов и стран предоставляют свой товар. Иными словами — это агрегатор, но вместо того, чтоб переходить на конкретный сайт с товаром, клиент совершает покупку сразу на маркете.

продажи на маркетплейсах новички

Тем предпринимателям, кто мало понимает в онлайн-торговле, стоит начинать именно с этих платформ по следующим причинам:

  • Миллионный трафик в день и гарантируемая просматриваемость. Продавцу не нужно заморачиваться с набором аудитории, так как её предоставляет сама система платформы.
  • На маркетплейсах предусмотрены разные шаблоны для карточек товаров, что говорит о том, что пользователю не нужно ничего делать самостоятельно.
  • Предусмотрено сразу несколько вариантов доставки. Продавец решает сам, за кем оставить процесс доставки — за платформой, либо заняться процессом самостоятельно.
  • Встроенная реклама позволяет продвигать свой товар в топы прямо на платформе.
  • Для тех, у кого уже есть свой интернет-магазин, маркетплейс может стать дополнительным источником нового дохода.

Начинающие продавцы должны учитывать, что каждая платформа имеет свои важные правила, которые нужно изучить до того, как подать заявку. Какие-то площадки специализируются исключительно на продаже ассортимента одежды, а на каких-то можно работать только юридическим лицам. Некоторые могут потребовать определённых оборотов от канала продавца.

аналитика продаж на маркетплейсах

Сама платформа выступает в роли посредника между продавцом и покупателем. Она предоставляет площадку для работы, и плюс, при желании продавца доставляет его товары. За это берет определенную комиссию. Из комиссии складывается заработок самого маркетплейса, и каждая платформа устанавливает свой процент поставщикам.

Как выбрать идеальный маркетплейс для новичка: критерии выбора площадки

Каждая площадка работает идентично: продавец регистрируется, размещает товар, покупатель его оплачивает и получает в течение какого-то времени. Зато на каждой платформе отличаются условия сотрудничества с самозанятыми. По каким критериям новичку нужно выбирать электронную площадку для начала торговли?

Допуск, особенности сотрудничества

Первое, на что стоит обратить внимание — это условия допуска на площадку. Маркетплейс имеет все основания установить свои собственные требования проверки к продавцам. Это может быть регистрация бренда, предоставление сертификации, наличие ООО или ИП, разрешение на торговлю.

маркетплейсы для продажи товаров

На некоторых площадках мало требований и предлагаются максимально привлекательные условия сотрудничества. Низкие комиссии, предоставление склада и возможность работы без оформленного ООО. Это идеальный вариант для новичков, так как с их помощью можно попробовать себя в торговле на простой площадке, и набравшись опыта перейти на более популярную.

Размер комиссий и платежей

Комиссия взимается при оформлении покупки. Каждый маркетплейс устанавливает свой процент комиссии оплаты. Новичку выгодно, чтоб комиссия была как можно меньше, ведь помимо процента за пользование платформой, придется платить за:

  • Доставку и хранение.
  • Возможный возврат.
  • Рекламу.

доставка яндексмаркет

Не говоря уже о налогах, ведь на маркетплейсах все продавцы и партнеры платят налоги. Например, популярный AliExpress берёт комиссию меньше 10%, в то время, как Lamoda изымает от 40% до 70%. Новичку не выгодно начинать со второго маркетплейса, так как есть слишком большие риски, что товар не окупится.

Доставка и возврат товара

Большинство платформ бесплатно предоставляют свои склады и доставку самим сервисом. Но за это тоже придётся платить маркетплейсу, на базе которого осуществляется торговля автора. Продавец должен понимать, что во многих случаях доставка до покупателя идёт за счёт продавца.

маркетплейсы для товаров

В случае возврата товара платит тоже продавец. Дело маркетплейса — организовать логистику, доставить товар из пункта А в пункт В, при этом взять деньги за свои услуги.

Если товар вернется несколько раз, то продавец выйдет не просто в ноль, а уйдёт в минус.

Те, кто давно занимаются продажами на маркетплейсах, советуют отдать предпочтением тем, на которых сама платформа занимается возвратом неподходящей покупателю модели. Это достаточно сложный и длительный процесс, который требует от себя много документов и длительное изучение заявлений, данных и договоров. Новичку будет сложно самостоятельно справиться с таким объемом работы, поэтому лучше оставить его для товарной площадки.

ТОП-10 популярных маркетплейсов России

Для того, чтоб выбрать лучшую платформу, нужно понимать из чего выбирать. Выборка самых популярных маркетплейсов.

маркетплейсы для новичков

Wildberries

Входит в число самых популярных крупных площадок в России. Ежедневная просматриваемость около 7 миллионов. Площадка помогает новичкам с реализацией товара и его хранением. Основным минусом считают высокую обязательную комиссию.

Ozon

На Озоне продается практически всё. Фиксированная комиссия на товары отсутствует, зато площадка предлагает большое количество инструментов и функций, которые помогут продавцу продвигать  свой товар. Но недостатком считают неудобное расположение складов, а также то, что получить выплаты можно лишь 2 раза в месяц.

парнеры озон

Яндекс.Маркет

Подкупает низкой комиссией, но имеет проблемы с внутренним продвижением.

Справка! Ранее платформа называлась «Беру».

Lamoda

Одна из самых дорогостоящих площадок, которая готова сотрудничать только с производителями. Берет достаточно большую комиссию и требует наличие и использование сертификатов.

Сбермегамаркет

Комиссия фиксированная и небольшая. а выплаты только 2 раза в неделю. Складов для хранения на данный момент нет.

 СДЭК Маркет

Площадка достаточно молодая. Не имеет большой популярности и посещений, зато доставка получается очень быстрая, а комиссия низкая.

Леруа Мерлен

Популярный магазин строительных материалов, который развивает свой бизнес в сети.

схема работы маркетплейса

KazanExpress

Площадка набирает огромную популярность, так как вкладывает большие деньги в рекламу и продвижение. Но поскольку проект на стадии развития, есть проблемы с доставкой.

Все инструменты

Площадка имеет высокий авторитет среди сторон продавцов и покупателей. Стать продавцом очень трудно из-за высоких требований.

Aliexpress

Самая популярная площадка с низкими ценами. При этом к продавцам заявляются достаточно жёсткие требования.

Aliexpress

Как выбрать востребованный товар для продажи

Правильно выбрать товар — одна из основных задач лично продавца. Продажа неуникальных вещей низкого качества приводит к тому, что продавец сталкивается с большой конкуренцией и низкой прибылью. При этом выбирать узкоспециализированный товар тоже не резонно. Необходимо найти золотую середину — товар должен удовлетворять требованиям покупателей, быть интересен и не слишком навязчив. Как выбрать то, что действительно понравится аудитории будет иметь спрос?

продажи товаров на маркетплейсах с каких начать

Самый оптимальный вариант — это изучить самые популярные варианты на других популярных маркетах. Помимо этого, можно использовать различные сервисы по аналитике и рассмотреть, какой товар чаще всего продается и покупается в интернете.

Благодаря изучению динамики и аналитики можно определить самый покупаемый товар в интернете и его описание. Главное не выбирать то, чего слишком много на маркетах, ведь тогда и без того высокий уровень конкуренции возрастет.

ТОП-10 товаров для продажи на маркетплейсах

На ряд товаров стоит обратить особое внимание:

  •       Товары массового повседневного спроса.
  •       Fashion сегмент.
  •       Hand Made.
  •       Предметы для хобби, творчества и досуга.
  •       Техника и электроника.
  •       Мелочевка для дома.
  •       Спорттовары.
  •       Детские товары.
  •       Приспособления для удаленной учебы и работы.
  •       Косметика и парфюмерия.

что продавать на маркетплейсах в 2022

Отталкиваясь от этих категорий, стоимости и отзывов можно найти оптимальный товар для продажи. Главное, учитывать, что маркеты могут запросить сертификаты соответствия и разрешения на торговлю тем или иным товаром.

Справка! Особого внимания требуют: продукты питания, детские товары, обувная и ювелирная продукция.

Торговать на маркетах может каждый, а успех этой деятельности напрямую зависит от приложенных усилий. Нужно тщательно изучить рынок, провести анализ, выбрать наиболее подходящий товар и правильно его предоставить, сделать скидки, акции и доставку курьером. При выборе товара нужно исходить из того, какой товар хотят купить потенциальные покупатели.

Кроме того, позаботиться о наличии сертификатов и торговых разрешений. Заранее нужно подготовиться к тому, что даже закрепившись в ТОПе, дела не пойдут гладко. Придётся много работать и продавать для того, чтоб получать стабильный и высокий доход от продаж товара на различных маркетплейсах. Оптимальный вариант в 2022 году — начать с площадки Ozon или Wildberries.

    Связаться с нами

      Задайте вопрос
      Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

        Обратный звонок
        Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
        Спасибо!
        Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.