Важные элементы и примеры геймификации в маркетинге

3 месяца назад

Элементы геймификации в современное время настолько проникли в повседневную жизнь, что стали естественным атрибутом коммуникаций. И компании, и блогеры пользуются игровыми приемами для достижения различных рабочих целей. 

С помощью геймификации можно легко решать следующие вопросы:

  • обучать и переобучать сотрудников организации; 
  • эффективнее решать различные управленческие задачи; 
  • представлять бренд, продукт или услугу целевой аудитории;
  • вовлекать пользователей в интерактивный контент; 
  • достигать поставленную в бизнесе цель;
  • повышать лидогенерацию и продажи. 

Благодаря геймификации каждый сайт и социальная сеть могут делать индивидуальный контент.

Геймификация — что это такое

Геймификация – это внесение элементов игры в рабочий, образовательный, развлекательный, бытовой процесс для решения задач. С помощью игры:

  • достигается эмоциональная вовлеченность человека;
  • повышается мотивация;
  • легче и быстрее достигаются поставленные цели бизнеса;
  • на сайт привлекается целевая аудитория;
  • реализуется программа развития бренда;
  • увеличивается конверсия, лояльность;
  • растут продажи.

Используя геймификацию в учебном процессе, можно сделать более интересным и запоминающимся даже сухой и скучный учебный материал.

Геймификация - что это такое

Поскольку перед создателями игрового контента ставятся цели на разных уровнях сложности бизнеса, то и способы их достижения тоже разные. В некоторых случаях достаточно внесения буквально нескольких элементов из какой-либо известной игры. В некоторых нужно дать возможность получения дополнительных баллов. Иногда нужны и многоэтапные разработки с приятными бонусами на каждом уровне. Что именно внедрять, можно понять, выстроив маркетинговую стратегию для реализации продукта. 

Активно используется геймификация в маркетинге. Примеры успешного внедрения: 

  • русское приложение Plazius для сферы общепита. Оплачивая счет в заведении, клиент получает не только бонусные баллы, но и возможность участвовать в дегустациях;
  • Reebok ввел скидку, равную количеству бёрпи (спортивное упражнение), сделанные покупателем за обозначенное время. 

Если происходит снижение мотивации у сотрудников, то она уменьшается и у потребителей, клиентов, покупателей. Следует ввести свежие изменения в виде игры, соревнований с призами и для покупателей, и для сотрудников фирмы. Так, компания Yota с помощью массовой долгосрочной игры для сотрудников создала условия для перевыполнения плана по продажам и обучению.

Элементы геймификации

Геймификация состоит из последовательно выстроенных элементов игры. Всё начинается с правильно определенной мотивации и взаимодействий. На основе интересного контента пользователю предлагается получить особый статус и уважение, показать свою эрудицию и интеллект. За достигнутый результат и прохождение уровней клиент поощряется наградой, а бренд повышает лояльность аудитории к своему бизнесу. 

Процесс игры в маркетинге строится из следующих элементов:

  1. Игровая механика – иерархия уровней, которые проходят участники. Разработчики геймификации продумывают, как называются уровни, какие проблемы могут возникнуть при их прохождении, что в качестве приза получат прошедшие уровень игроки. Участники стремятся к получению статуса, оплачивая свое место в игре. В процессе покупателям и клиентам добавляется балл за баллом, а бренд увеличивает уровень лояльности. 
  2. Простые правила участия. Важно, чтобы участник не запутался в сложных условиях, еще даже не начав играть. Хорошо, когда они усложняются по мере прохождения уровней. Еще лучше, когда правила игры подаются в интуитивно понятной форме, имеются подсказки и возможность переиграть ход. 
  3. Наличие конкуренции. Соревновательный дух здорово подстегивает азарт, ведь все хотят быть лучшими. Пригласить новых игроков можно через соцсети, сайт или по корпоративным каналам  бизнеса. Так, Reebok, запустив игру The CrossFit Games, столкнул массу атлетов из разных стран. Эта игра была интересна тем, что борьба из виртуального пространства перешла в реальное соревнование. Очень выгодно для бизнеса использовать все доступные методы и механики геймификации.
  4. Возможность достижения победы для каждого. Важно предусмотреть вариант геймификации, при котором застрявший на каком-либо уровне игрок, может купить или получить в качестве награды за какое-то действие бонус или скидки, помогающие ему продвигаться к финишу. Ответвления от основной линии игры с призами и маленькими победами хорошо стимулируют участников к дальнейшей игре. Примеры других игроков с их успешным прохождением уровней являются хорошей мотивацией к действию.
  5. Участие на добровольной основе. Человек может сам выбрать подходящий ему режим из платных и бесплатных вариантов игры. Важно, чтобы вход в нее был бесплатным и несложным, хотя бы на какой-то определенный временной промежуток.
  6. Возврат ушедших и поощрения за ежедневное участие. Всегда дешевле вернуть своего бывшего клиента, чем ввести новых пользователей.
  7. Анализ данных и сквозная аналитика – самый важный элемент геймификации. Маркетологи должны держать руку на пульсе игры: знать динамику входа-выхода, нахождение игроков на иерархической лестнице и воронке продаж. Эти данные помогут создать новые элементы мотивации и сделать интересные задания с дополнительными призами, стимулируя клиентов играть дальше.

Элементы геймификации

Задачи геймификации

Основной задачей геймификации является мотивация пользователя. Правильно выстроить ее помогают четыре следующих элемента:

  1. Вознаграждение – самый важный элемент. Например, в магазине обуви Kari вознаграждением является бесплатная третья пара обуви, начисление определенных бонусов за покупку, скидки в день рождения, возврат денег от общей суммы покупки и прочие акции, ограниченные по времени проведения. Клиенты магазина более охотно приобретают обувь, зарабатывая этим дополнительный балл для покупки другого продукта. 
  2. Дух соревнований. Борьба с конкурентами заложена у человека  в крови. Азарт, накал борьбы за призовое место и победа добавляют человеку драйва, выделение гормонов победителя – адреналина, дофамина и тестостерона. Хорошо справляются с задачей создания духа соперничества публичные рейтинги пользователей. В качестве примера можно привести интерактивную игру Noon Game, созданную для подготовки к тестам. 
  3. Достижения дают ощущение собственной значимости. Так, Puzzle English – онлайн-платформа для изучения английского языка постоянно повышает уровни сложности для пользователей, отмечая их достижения.
  4. Обратная связь – желаемая всеми игроками реакция. Например, учебная платформа Учи.ру реализует форму обратной связи в виде олимпиад квестов и марафонов. 

Задачи геймификации

Примеры

В качестве доказательства успешного применения геймификации в маркетинге можно привести следующие примеры: 

  1. Приложение Google Fit вовлекает людей в атмосферу здорового образа жизни через соревнование и общение с друг другом. Многие люди не любят кардиотренировки и связанные с ними ощущения, однако, выполнять простые шаги в ежедневном режиме им по силам. Так, выполнив за день определенное количество шагов, можно оказаться в группе лидеров. Этот факт даёт возможность не откладывать тренировки на потом, а, например, стремиться к достижению поставленной цели здесь и сейчас. Таким образом, производители фитнес-браслетов и разработчики приложений используют простые элементы геймификации в реальной жизни, вовлекая в процесс людей в интересной игровой форме. 
  2. Nike разработала своё приложение для занятий спортом. Используя предложенный вариант геймификации, человек получал личные данные о сожженных калориях, пульсе, километраже, своем рейтинге. Механика мотивации здесь проста –  победители получали различные бонусы от фирмы. Компания не только увеличила мотивацию людей к здоровому образу жизни, но и  увеличила продажи за год.
  3. Marriot – сеть отелей, в которую довольно трудно устроиться на работу. Руководство ввело специальный увлекательный квест, через который соискатели знакомятся с компанией и сдают тесты. Дошедшие до высшего уровня гарантированно получают работу в этой престижной компании.
  4. Yota интересную игру Star Wars ввела для своих работников – три месяца сотрудники отдела продаж соревновались между собой в виде двух команд. Персонажи двух кланов должны были добывать оружие за счёт того, что происходили реальные продажи продукции компании. Коллектив значительно взбодрился, замотивировался и продажи увеличились естественным образом. 

Примеры

Интересно! Банк Тинькофф проводил игру между клиентами с главным призом в миллион рублей. В течение месяца предлагалось выполнить семь заданий, связанных с платежными картами. В результате квеста количество транзакций за год увеличилось почти в половину благодаря геймификации.

Сервисы для геймификации

На данный момент существует множество сервисов, которые могут разработать, настроить  и ввести геймификацию в различные сферы деловой жизни.  Среди них выделяют следующие:

  • Компания GameTrek занята тем, что разрабатывает креативные игровые решения для различных направлений бизнеса. Вовлечение в игру сотрудников компании и  клиентов, разработка мобильных приложений, промо-игр и веб-сервисов, происходящих в виртуальной реальности и порой выходящих за ее пределы – конёк геймификации GameTrek.

Компания GameTrek

  • Duolingo — бесплатное приложение геймификации для самостоятельного изучения языков. С его помощью возможно выполнить и краудсорсинговые переводы.

Duolingo

  • Classcraft представляет собой образовательную онлайн-игру, вовлекающую учителей и учеников в ролевую модель поведения игровых персонажей.

Classcraft

  • POINTAGRAM — универсальное приложение, благодаря которому можно быстро геймифицировать деловые процессы, увеличить заинтересованность работников и клиентов. POINTAGRAM предлагает оригинальные соревновательные идеи, квизы, конкурсы.

POINTAGRAM

  • SoftServe. IT-компания не один год специализируется на изготовлении и поддержке программного обеспечения, которое пригождается компаниям, желающим внедрить геймификацию.

SoftServe

Важно помнить, что геймификация оптимизирует те процессы, которые уже созданы. Это не основа, а добавление игры к существующим взаимоотношениям как внутри компании, так и в отношениях с внешней аудиторией. Игрофикация в успешном бизнесе – это требование современного цифрового мира.

    Связаться с нами

      Задайте вопрос
      Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

        Обратный звонок
        Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
        Спасибо!
        Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.