Готовимся к запуску рекламы в Инстаграм: что нужно учитывать

Перед запуском рекламы в Инстаграм нужно определиться с целью продвижения, выбрать вид таргетинга, сформировать СММ-стратегию, провести анализ конкурентов и целевой аудитории. Все это – планомерная работа, об особенностях которой пойдет речь в статье.

Кому подходит таргетинг в Инстаграм

Эта социальная сеть идеальна для визуалов. Да, здесь читают и общаются. Но в основе привлечения внимания – визуальное оформление рекламы. Поэтому Инстаграм подходит для бизнесов, которые можно красиво подать через картинки, графику или видео. Среди таковых:

  • общепит;
  • услуги салонов красоты;
  • продажа косметики;
  • детские товары;
  • одежды.

Впрочем, представить в выгодном свете можно любой бизнес. Пользователи Инстаграм активно покупают консультационные услуги, обучающие курсы, тренинги, ищут специалистов для запуска собственных проектов. Все это можно рекламировать, главное – подобрать интересные визуальные решения (например, когда аккаунт работает как портфолио с примерами работ).

Выбираем цель продвижения

Любое продвижение в социальных сетях сводится к повышению узнаваемости бренда, привлечению подписчиков, росту их доверия к аккаунту и к активным продажам. Но у каждого бизнеса есть свои цели, заточенные под особенности продукта. Поэтому рекламу следует запускать, исходя из понимания того, что должно стать итогом продвижения.

Определяемся с видом таргетинга

Вариантов рекламы два:

  1. Продвижение постов.
  2. Запуск креативов через рекламный кабинет в Фейсбуке.

Лучшее решение – когда работают оба способа. Но каждый из них в отдельности – мощный инструмент, который поможет достичь поставленных целей.

Продвижение постов

Способ хорош для экспертов, которые продвигают свои услуги, но продавать товары он тоже помогает.

Продвижение постов осуществляется через соответствующую кнопку.

Возможны следующие варианты продвижения постов:

  • публикация записи с хештегами и указанием местоположения через мобильное приложение;
  • взаимопиар или покупка рекламы у блогеров;
  • «посевы» в тематических сообществах;
  • публикация поста из Инстаграм в других соцсетях.

Запуск креативов через рекламный кабинет Фейсбук

Креатив – визуальный контент, который иногда дополняют текстом. Таргетинг в Инстаграм настраивается через рекламный кабинет в Фейсбуке. Здесь можно задать параметры аудитории, которая увидит ваше объявление. При этом возможны разные варианты креативов для продвижения:

  • «карусель», или кольцевая галерея – серия картинок (не больше 10 штук), следующих одна за другой;
  • сториз – статичное изображение или короткое видео (продолжительность не более 15 секунд);
  • минутный видеоролик-презентация;
  • баннер – фото или картинка с текстом;
  • слайд-шоу из тематических изображений (длина также не должна превышать 15 секунд).

Нужно запустить таргетинг в Инстаграм? Оставляйте заявку на бесплатную консультацию!

Креатив создается не столько для чтения, сколько для просмотра. Здесь не работает сложный и объемный текст. В идеале он не должен занимать более 20% от площади всего изображения.

Формируем SMM-стратегию параллельно

Представьте картину: в ленте вам попалась реклама посуды. Креатив сработал, вам понравилось, и вы зашли в продвигаемый аккаунт. Если вы с легкостью найдете контакты, увидите в постах большой ассортимент посуды, а в сториз вам расскажут о скидках – покупка состоится с большой долей вероятности.

Другая история, когда реклама запущена, а профиль к приему новых посетителей не готов: нет ничего, что способно заинтересовать сильнее, чем рекламная публикация. В этом случае ждать высокой конверсии от продвижения не стоит. Реклама помогает продать, но принятие решения о покупке происходит в аккаунте. Поэтому его нужно подготовить, или сформировать SММ-стратегию.

Оформление профиля

Задача коммерческого аккаунта – предоставить информацию о себе максимально полно. Нельзя, чтобы посетитель искал ее долго. В профиле обязательно должны быть контактные данные и факты, по которым пользователь поймет, что обратился по адресу. Эта информация запоминается лучше, чем пространные суждения.

Пример оформления Инстаграм-аккаунта CLEVER marketing.

Разработка контент-плана

Важно публиковать посты и креативы с учетом потребностей и интересов аудитории. Сегодня популярны три вида контента: развлекательный, полезный и продающий. Их нужно чередовать для поддержания интереса подписчиков. Контент-план составляют на неделю, месяц, три месяца. Планировать на полгода-год не стоит: если стратегия поменяется, план придется переписывать.

Регулярный постинг

Если писать посты раз в месяц, аудитория быстро потеряет интерес к аккаунту, поэтому следует публиковать контент регулярно. В идеале – не реже, чем один пост в день. Если не получается так часто, постарайтесь делать записи хотя бы пару раз в неделю.

Комьюнити-менеджмент

Под этим термином подразумевается работа с аудиторией. Выложить пост недостаточно. Повысить лояльность, поработать с возражениями можно через общение в комментариях, в личных сообщениях в директ и т.д. Часто такое взаимодействие помогает подписчикам решиться на покупку, особенно если они чувствуют искреннее внимание от владельца аккаунта.

Проводим анализ конкурентов и ЦА

Перед созданием профиля нужно изучить то, что предлагают конкуренты, и составить портрет потенциального клиента/подписчика. Это делают, чтобы понять, какую стратегию выбрать. Анализ конкурентов помогает увидеть ошибки и необычные фишки, а изучение ЦА – выбрать тех пользователей Инстаграм, которым аккаунт будет интересен.

Заключение

При запуске рекламы в Инстаграм не нужно действовать наобум, иначе можно потратить деньги, но адекватного отклика так и не получить. Для грамотного продвижения важно продумать каждый этап и подготовить аккаунт к приему «новых гостей». Тогда затраты на рекламу окупятся, и владельцу бизнеса удастся достичь поставленных целей.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+