Вирусные кампании

3 года назад

Вирусная реклама – это способ распространения рекламы, при котором она активно передается от одного пользователя к другому по его собственной инициативе. Цель такой кампании – максимально распространить материал любыми возможными способами и привлечь как можно большее количество новых получателей.

Так как пользователь должен сам захотеть поделиться рекламной информацией с другими, она должна быть представлена в виде яркой и привлекательной, но ненавязчивой идеи, а также вызывать доверие и интерес – в этом ее особенность.

Разновидности вирусного маркетинга

Современную вирусную рекламу можно классифицировать по разным признакам: способ воздействия на аудиторию, форма подачи, инструмент для привлечения внимания.

Способ воздействия на аудиторию

Вирусные кампании для распространения рекламы могут пользоваться следующими методами:

  1. Взаимная передача (pass-along): пользователи самостоятельно обмениваются сообщениями рекламного характера: интересными постами, смешными картинками, яркими видео.
  2. Побуждение (incentivised viral): награждение участника акции каким-либо бонусом. Например, человеку предлагают заполнить небольшую анкету и взамен он получает небольшой подарок, скидку на покупку и т. д. В интернете это может быть представлено в виде приглашения вступить в группу и разместить сообщение у себя на стене, что позволит стать участником в розыгрыше ценного приза. Практика МА CLEVER marketing показывает, что такой способ предполагает не только привлечение новых пользователей, но и выстраивание долгих и доверительных отношений с будущей аудиторией.
  3. Скрытая реклама (undercover) – один из самых тонких и действенных способов привлечения новой аудитории. Рекламный посыл скрыт, сообщение подается в необычной и уникальной форме. Например, в одном из роликов популярной телепередачи какая-нибудь знаменитость невзначай пользуется продуктом определенной компании, чем вызывает интерес у ее поклонников. Также скрытую рекламу часто применяют в кино.
  4. «Слухи» (buzz) – самый свободный, но не вполне корректный и честный способ, который в случае провала может стать губительным для бренда. Для продвижения используются любые возможные и доступные средства и способы.

Форма подачи рекламы

  • Фотографии – одна или несколько, где рекламируемый продукт выгодно и гармонично вписан в общую картинку.
  • Видеоролики, в которых хорошо показан объект, о нем упоминается или имеется ссылка на продающий сайт.
  • Текстовые сообщения – веселые анекдоты, шокирующие новости, «утки». Главное – привлечь внимание и вызвать интерес.
  • Аудиозаписи – чаще выступают в качестве вспомогательного материала. На одном звуке сделать эффективную и качественную вирусную рекламу непросто. Чаще звук используется в тандеме с визуальными материалами.

Видеозаписи на данный момент являются самой эффективной формой подачи вируса: они сочетают в себе интересную картинку, привлекательный звук, а также динамичны и энергичны.

Инструмент для привлечения внимания

Виды вирусной рекламы могут быть весьма разнообразными в зависимости от используемых инструментов. В рамках реализации проектов МА CLEVER marketing в качестве инструментов применяет действия, явления и вещи, которые гарантированно привлекают человеческое внимание. Используется то, что человек не может игнорировать в силу своей психологии.

Все эти инструменты хорошо изучены, приведем несколько ярких примеров:

  1. Секс: намек на половой акт, использование в рекламе привлекательных людей противоположного пола.
  2. Эпатажные действия, шокирующие поступки, чье-либо поведение, выходящее за общепринятые рамки. Сюда относятся нестандартные поступки, скандалы, разборки, драки и т. д.
  3. Юмор, веселье, любопытство, удивление: анекдоты, веселые ситуации, смех, розыгрыши, фокусы и т. д.
  4. Самостоятельное участие в кампании: зрителю предлагают как-то поучаствовать в рекламе, что-либо изменить в ней.
  5. Приглашение известной личности к участию в рекламе.
  6. То, что вызывает нежность и умиление: маленькие симпатичные животные, красивые дети и т. д.

Благодатная почва для распространения и развития вирусов – это интернет. Свобода самовыражения, контакт с большой и разнообразной аудиторией, легкость и быстрота распространения информации, возможность задействовать разные формы и воплощать любые идеи – далеко не самый полный список всех преимуществ вирусной рекламы в интернете. МА CLEVER marketing активно использует интернет пространство для реализации приёмов вирусного маркетинга на практике.

Принципы создания вирусной рекламы

  • Гармоничность. Она должна давать информацию о товаре, побуждать узнать о нем больше и купить, но представлять все это ненавязчиво и интересно. Очень важно гармонично сочетать все эти пункты, чтобы получился не просто интересный продукт, но чтобы он побуждал потенциального покупателя приобрести товар. Если реклама получится просто интересной, людям будет приятно смотреть и слушать ее, если же она пытается просто продать, то не будет такой увлекательной, и мало кто захочет переслать ее другому.
  • Легкость в распространении. Условия должны создаваться таким образом, чтобы человек мог легко и быстро поделиться вирусным контентом. Не должно быть регистраций, дополнительных условий для просмотра. Легко копируемая ссылка, лайк и репост.
  • Уникальность. Любой вирус отличается нешаблонностью и новизной – это необходимые качества для привлечения внимания многих людей.
  • Быстрая скорость. Вирус – это быстро, он распространяется в геометрической прогрессии. Поэтому для привлечения большего количества пользователей применяют популярные площадки, приглашают известных людей.

Преимущества вирусной рекламы в интернете

  1. Экономность. Вирусный контент создают один раз, бесплатным распространением занимается сама аудитория.
  2. Ненавязчивость. Такая реклама смотрится естественно, ни к чему не принуждает и вызывает интерес.
  3. Доверительность. Ссылки на интересные материалы новые участники получают от своих знакомых и друзей или с любимых ресурсов.
  4. Большая свобода в выражении. Вирусный маркетинг располагает большим количеством приемов, которые могут быть запрещены в традиционной рекламе в других СМИ.
  5. Долгий эффект. Когда вирус сделан и запущен качественно и правильно, эффект сохранится надолго.

Вирусная реклама в социальных сетях

Социальные сети – это идеальная площадка для распространения таких кампаний. Их главные преимущества: большая и разнообразная аудитория, хорошо развитые социальные связи, большая свобода самовыражения, разнообразие контента. Можно развить любую вирусную рекламу – главное правильно выбрать площадку, а потенциальные пользователи всегда найдутся. Тем, кто заинтересовался, легко и удобно ставить лайки и репосты, чтобы делиться со своими друзьями.

Вирусные кампании – один из самых эффективных, интересных и действенных рекламных методов. Но в то же время это умная, искусная и тонкая работа, если в итоге вы хотите получить качественный и долгосрочный результат. Мы не работаем по принципу шаблонности — для получения качественных показателей для каждого продукта разрабатывается своя концепция, а при реализации конкурентоспособных проектов опираются на уникальные особенности товара – именно на них и базируется основа хорошего вируса.

Доверьте работу по созданию хорошей рекламы профессионалам — МА CLEVER marketing к вашим услугам.

Вирусная реклама: преимущества, виды и форматы
Вирусная реклама: преимущества, виды и форматы
Вирусная (виральная) реклама обладает рядом преимуществ. В статье расскажем о видах вирусной рекламы с примерами: как создать вирусный текст, картинку, видео или аудиозапись.
14.07.2021
Инновационные стратегии интернет-маркетинга
Инновационные стратегии интернет-маркетинга
В чем заключаются особенности методов интернет-маркетинга: продвижение сайтов и лендингов, SEO, контекстная реклама, баннерная реклама, ORM, SERM, разработка мобильных приложений, ведение соцсетей.
13.04.2017
Какой контент подойдет именно для вашего бизнеса в соцсетях?
Какой контент подойдет именно для вашего бизнеса в соцсетях?
Менее 40% бизнесменов получают ощутимый результат от внедрения контент-маркетинга. Все дело в неправильном подходе. Мы расскажем о 3 видах контента в соцсетях: текст, графика и видео. В каких случаях и какому бизнесу подойдет тот или иной вид контента - читайте в статье.
18.08.2021

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.