Как сделать вирусную рекламу
Содержание статьи
Что делать, когда традиционные методы продвижения не работают? Искать альтернативу. Как? Есть простая, но рабочая формула: найдите интересный инфоповод, создайте ажиотаж, наслаждайтесь результатом. Именно так работает вирусная реклама.
Вирус, который не лечится
Именитые бренды любят вирусную рекламу. За что? Она дает быстрый и эффективный результат. Сотворить такой прецедент сложно, но при профессиональном исполнении – все реально.
Вирусное продвижение никак не связано с неизлечимыми реальными или виртуальными болезнями. Прием назван так по причине своей стихийной природы. Один человек посмотрел реальный ролик, поразился, удивился или заинтересовался на столько, что захотел поделиться с другом. Так эстафетная палочка передается от одного к другому, вирус распространяется, реклама работает.
Вирусное продвижение называют «сарафанным радио 21 века». Потребители самостоятельно, бесплатно и зачастую сами того не подозревая, рекламируют продукт. В этом и кроется эффективность метода: информационный посыл исходит не от производителя, а от друга, родственника, знакомого. А чьему совету или рекомендации вы больше доверяете?
Плюсы и минусы
Общество всегда разделено на два лагеря: есть как противники, так и сторонники. Маркетинг исключением не является. У каждого действенного приема есть обратная сторона медали. Давайте разберемся какие положительные и отрицательные моменты можно найти в вирусной рекламе.
О хорошем
- Экономия бюджета. Затраты на продвижение значительно ниже, чем при работе по классической схеме. Так как в продвижении участвуют сами пользователи, то распространение обходится дешевле.
Высокое доверие. Все дело в психологии: мы склонны доверять больше своим знакомым, чем продавцам или производителям. - Простой таргет. Рекламодатель может определять каналы посева на свое усмотрение в зависимости от характеристики целевой аудитории.
- Большой охват. При профессиональной реализации вирусная реклама «порабощает мир». Контент распространяется подобно стихийному вирусу, «заболевает» многомилионная аудитория.
- Нет цензуры. Свобода действий и полет мысли присущи «вирусной атаке». Конечно, рамки все-таки существуют, но они не настолько жесткие как на ТВ или радио. Распространять рекламу порнографического, террористического, насильственного характера нельзя, а креативить в полном объеме разрешается.
- Время. Такой контент может гулять очень долго по просторам сети, четких временных ограничений не существует. Пока есть интерес, пока пользователи делятся друг с другом информацией, пока есть ажиотаж – реклама будет работать.
О грустном
- Поиск идеи. Найти, нащупать, создать, украсть в конце концов вирусный контент – сложная задача. Лучше всего с ней справляется креативная команда. Мозговой штурм действительно творит чудеса. Это одна из причин почему стоит обращаться за помощью в агентство, чем работать с фрилансерами.
- Прогнозы. Любительское видео или полнометражный видеоролик с хорошим сценарием – какой контент наберет больше просмотров, лайков и репостов? В этом и есть подвох. Спрогнозировать сложно. Но профессионалы постоянно анализируют вкусы и потребности аудитории, поэтому могут создать достойный прецедент.
- Онлайн. Метод невозможно реализовать вне интернет-пространства.
Как реализовать?
Подробный план продвижения на основе вирусного контента могут создать только специалисты, основываясь на позициях компании на рынке, бюджете и характеристиках целевой аудитории.
Но есть общие рабочие принципы:
- Шок. Если публику шокировать, то вас точно запомнят. Но важно не перейти ту самую грань и не вызвать негативную реакцию.
- Юмор. Положительные эмоции аудитории – бесценный подарок. Рекламный контент на основе юмора распространяется довольно быстро.
- Интриги. Люди любят «перемывать косточки», обсуждать и даже осуждать. Поэтому драки и скандалы отлично работают в качестве «вируса».
- Умиление. Маленькие дети, котята, щенята, зайчата – если вызвать эффект «мимими», то желание поделится контентом появится у пользователей, само собой.
Вирусная реклама вряд ли с годами потеряет свою актуальность, слишком большой потенциал и спектр эффективности. А распространение и внедрение цифровых технологий в жизнь потребителей только увеличивает шансы на успех этого приема.
Но чтобы быстро привлечь аудиторию, повысить продажи или создать имидж с помощью вирусного продвижения нужна помощь специалистов. Метод коварный в плане реализации, нужна четкая и слаженная работа команды, чтобы достичь положительных результатов.