Вирусная реклама: когда и как?

Что делать, когда традиционные методы продвижения не работают? Искать альтернативу. Как? Есть простая, но рабочая формула: найдите интересный инфоповод, создайте ажиотаж, наслаждайтесь результатом. Именно так работает вирусная реклама.

Вирус, который не лечится

Именитые бренды любят вирусную рекламу. За что? Она дает быстрый и эффективный результат. Сотворить такой прецедент сложно, но при профессиональном исполнении – все реально.

Вирусное продвижение никак не связано с неизлечимыми реальными или виртуальными болезнями. Прием назван так по причине своей стихийной природы. Один человек посмотрел реальный ролик, поразился, удивился или заинтересовался на столько, что захотел поделиться с другом. Так эстафетная палочка передается от одного к другому, вирус распространяется, реклама работает.

Вирусное продвижение называют «сарафанным радио 21 века». Потребители самостоятельно, бесплатно и зачастую сами того не подозревая, рекламируют продукт. В этом и кроется эффективность метода: информационный посыл исходит не от производителя, а от друга, родственника, знакомого. А чьему совету или рекомендации вы больше доверяете?

Плюсы и минусы

Общество всегда разделено на два лагеря: есть как противники, так и сторонники. Маркетинг исключением не является. У каждого действенного приема есть обратная сторона медали. Давайте разберемся какие положительные и отрицательные моменты можно найти в вирусной рекламе.

О хорошем

  • Экономия бюджета. Затраты на продвижение значительно ниже, чем при работе по классической схеме. Так как в продвижении участвуют сами пользователи, то распространение обходится дешевле.
    Высокое доверие. Все дело в психологии: мы склонны доверять больше своим знакомым, чем продавцам или производителям.
  • Простой таргет. Рекламодатель может определять каналы посева на свое усмотрение в зависимости от характеристики целевой аудитории.
  • Большой охват. При профессиональной реализации вирусная реклама «порабощает мир». Контент распространяется подобно стихийному вирусу, «заболевает» многомилионная аудитория.
  • Нет цензуры. Свобода действий и полет мысли присущи «вирусной атаке». Конечно, рамки все-таки существуют, но они не настолько жесткие как на ТВ или радио. Распространять рекламу порнографического, террористического, насильственного характера нельзя, а креативить в полном объеме разрешается.
  • Время. Такой контент может гулять очень долго по просторам сети, четких временных ограничений не существует. Пока есть интерес, пока пользователи делятся друг с другом информацией, пока есть ажиотаж – реклама будет работать.

О грустном

  • Поиск идеи. Найти, нащупать, создать, украсть в конце концов вирусный контент – сложная задача. Лучше всего с ней справляется креативная команда. Мозговой штурм действительно творит чудеса. Это одна из причин почему стоит обращаться за помощью в агентство, чем работать с фрилансерами.
  • Прогнозы. Любительское видео или полнометражный видеоролик с хорошим сценарием – какой контент наберет больше просмотров, лайков и репостов? В этом и есть подвох. Спрогнозировать сложно. Но профессионалы постоянно анализируют вкусы и потребности аудитории, поэтому могут создать достойный прецедент.
  • Онлайн. Метод невозможно реализовать вне интернет-пространства.

Как реализовать?

Подробный план продвижения на основе вирусного контента могут создать только специалисты, основываясь на позициях компании на рынке, бюджете и характеристиках целевой аудитории.

Но есть общие рабочие принципы:

  • Шок. Если публику шокировать, то вас точно запомнят. Но важно не перейти ту самую грань и не вызвать негативную реакцию.
  • Юмор. Положительные эмоции аудитории – бесценный подарок. Рекламный контент на основе юмора распространяется довольно быстро.
  • Интриги. Люди любят «перемывать косточки», обсуждать и даже осуждать. Поэтому драки и скандалы отлично работают в качестве «вируса».
  • Умиление. Маленькие дети, котята, щенята, зайчата – если вызвать эффект «мимими», то желание поделится контентом появится у пользователей, само собой.

Вирусная реклама вряд ли с годами потеряет свою актуальность, слишком большой потенциал и спектр эффективности. А распространение и внедрение цифровых технологий в жизнь потребителей только увеличивает шансы на успех этого приема.

Но чтобы быстро привлечь аудиторию, повысить продажи или создать имидж с помощью вирусного продвижения нужна помощь специалистов. Метод коварный в плане реализации, нужна четкая и слаженная работа команды, чтобы достичь положительных результатов.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+