Устаревшие тренды в SMM: о чем нужно забыть в 2020

Всё течёт, всё изменяется… Что и говорить о последних трендах в SMM! О них уже написаны целые тома. А вот об антитрендах не так много информации, как кажется.

Мы решили исправить этот недочет и выпустить статью обо всех устаревших методах в SMM в 2020 году. О чем нужно забыть раз и навсегда? А что следует использовать? Все подробности ниже.

Отсутствие Сториз и Прямых эфиров

Уже ни для кого не секрет, что Сториз и Прямые эфиры должны быть у всех и вся. Но! Публикация контента в Stories и появление в Прямых эфирах должны опираться на адекватный подход. Если блоггер или компания будут публиковать по 50 одинаковых эпизодов в Сториз, то фолловеры пропускают контент.

Для привлечения аудитории нужно перестать спамить и постараться разнообразить Истории с помощью многочисленных инструментов Инстаграм:

  • опросы;
  • GIF-анимация;
  • наклейки с действиями (по каждому нажатию на пиктограмму лента добавляет баллов и продвигает публикацию);
  • вопросы читателям с окном для ответа.

Подобные инструменты охватывают аудиторию, не проявляющую активности в комментариях.

Статистика по опросам и ответам на вопросы недоступна всем пользователям, а только владельцу аккаунта.

Прямые эфиры помогают установить доверительные отношения с аудиторией, сообщить новости о бренде, продвинуть продукцию и ответить на вопросы зрителей. Одного часа трансляции достаточно для достижения целей, изучения комментариев и анализа статистики.

Использование большого количества хештегов

Для продвижения контента блогеры указывали в постах по 20 и более хештегов. На заре Instagram инструмент помогал привлекать новую аудиторию, но сегодня выдача запросов по хештегам превратилась в мусорную свалку. Если компания, предприятие или салон в небольшом городе использует одинаковый набор слов с символом «#», Instagram отправляет страницу в теневой бан.

Исключение из правила – тема «бьюти». Однако бесполезно в качестве поисковой фразы использовать высокочастотные слова с широким охватом: #маникюр, #прическа и т.д. Посты, в которых указаны слишком популярные хештеги, теряют охват и снижают статистику. Рейтинг публикации снижается в общей ленте.

Не рекомендуется копировать один и тот же набор хештегов из заметок или блокнота — Инстаграм посчитает публикацию спамом и скроет от пользователей.

Накрутка комментариев/лайков/подписчиков без меры

При появлении инструментов активности пользователей («лайк», «нравится», комментарии и т.д.) компании стремились накрутить показатели для выведения поста в ТОП.

Сейчас Instagram указал в Правилах пользования соцсетью на недопустимость привлечения ботов для накрутки подписчиков и лайков. Предполагалось, что попадание в ТОП мотивирует пользователей активнее комментировать и проявлять симпатию к публикации. Однако доказательств этому нет.

Instagram анализирует ситуацию с подписчиками. Если компания использовала бот для накрутки, соцсеть не понимает, как ей поступить: отправить профиль в теневой бан или показывать аккаунт в рубрике “Рекомендованное” той страны, где зарегистрировано наибольшее количество накрученных подписчиков. Для продвижения профиля нужно учитывать только целевую аудиторию.

Эффективное SMM-продвижение у нас! Оставляйте заявку на сайте, и наш специалист свяжется с Вами для бесплатной консультации.

Если среди подписчиков много неактивных подписчиков, важно очистить профиль от таких пользователей. После удаления аккаунтов, не проявляющих активности на странице блоггера или компании, охват возрастает. Спустя месяц важно проверить показатель ER на специальном сервисе. Engagement rate показывает степень вовлеченности пользователей, поскольку этот показатель растет, Instagram повышает публикуемые посты в общей ленте.

Применение ботов для накрутки влияет на статистику и аналитику. Без статистической информации невозможно создать контент-план.

Использование исключительно текстового контента

Если у пользователей нет желания читать посты, они включают фоном видеоролики при выполнении какого-либо действия. К 2022 году социальные сети отведут 82% контента видеороликам. Текстовые публикации теряют позиции.

Исключение из правила – посты узкой специализации, где требуется прочтение состава, рецептуры, рекомендаций.

Не нужно отказываться от текстовых публикаций, важно ограничить их количество до необходимого минимума, а также добавлять анимацию, видео, инфографику.

Отсутствие единого дизайна

Для качественного позиционирования бренда нужно придерживаться в блоге однажды выбранного стиля. Нельзя отступать от выбранного варианта:

  • набор цветов и фирменных шрифтов;
  • единый логотип;
  • наличие бренд-бука у крупных компаний.

Подписчики без труда заметят дисгармонию в ленте организации: разнокалиберные шрифты, конфликтующие цвета и фигуры. Аудитория присматривается к контенту, если расставлены акценты на:

  • оригинальный заголовок;
  • качественное изображение;
  • комбинация «заголовок + картинка».

Отсутствие плана постинга

Раньше 10 постов в день приводили больше подписчиков. Сейчас фолловеры не готовы читать по столько публикаций в день от любимого бренда. Если блоггер или компания публикует много информации, пользователи пролистывают посты, не вчитываясь. «Умная лента» анализирует поведение подписчика. Если из 10 публикаций читатель отреагировал только на 1, приложение убирает из ленты все остальные посты.

Выход из ситуации заключается в написании статей, нужных аудитории. Адекватное количество публикаций сводится к около 30 в месяц. Если блогер желает поделиться информацией, он использует stories.

Исключение из правила – тема моды, красоты, здоровья. Здесь допустимы 3 поста в день.

Для развития блога и бизнес-аккаунта нужно составить контент-план. Под таковым понимают заранее составленное расписание публикаций с определенным контентом на конкретный срок.

Отсутствие такового приводит к ситуациям, когда:

  1. Редкие публикации не обеспечивают привлечение новой аудитории.
  2. Повторы постов способствуют отписке и появлению негатива в комментариях.
  3. Отсутствие обратной связи портит отношения с подписчиками.

Перед созданием контент-плана нужно проанализировать:

  • целевую аудиторию в социальных сетях;
  • социальную сеть, для которой пишется пост;
  • конкурентов;
  • преимущества и недостатки услуг или товаров компании.

Инстаграм предлагает пользователям полезный, интересный и актуальный контент.

Для привлечения целевой аудитории нужно регулярно выкладывать посты. Наличие контент-плана помогает блоггеру и владельцу бизнес-аккаунта сделать публикации эффективным инструментом продвижения и продаж.

Отсутствие контент-плана

  1. Владелец профиля не всегда знает, о чем написать на следующий день.
    Дисгармония в публикуемых постах отталкивает подписчиков.
  2. Спонтанные решения о проведении рекламной акции не всегда находит отклик у пользователей.
  3. Наличие большого количества разрозненных публикаций приводит владельца профиля в замешательство.
  4. Нет возможности составить краткосрочные цели и изменить контент для ее достижения.

Наличие контент-плана

  1. Блоггер или владелец бизнес-аккаунта расписал на неделю вперед тематику публикуемых постов.
    Помогает сформировать интересную для подписчиков ленту.
  2. В расписании указано проведение эффективных рекламных компаний.
  3. Владелец профиля анализирует охват аудитории и ее активность под постами с конкретной тематикой.
  4. Владелец аккаунта ставит краткосрочные цели и добивается их после анализа охвата и изменения контента.

Заключение

Мы перечислили в нашей статье основные антитренды SMM, о которых точно нужно забыть, как о страшном сне, в 2020 году. Чтобы ваш аккаунт в Инстаграм «рос и процветал», нужно:

  1. Публиковать разнообразные Сториз и запускать Прямые эфиры.
  2. Использовать до 20-30 хештегов, которые помогут пользователям легче находить вас в Инстаграм.
  3. Применять массфоловинг и масслайкинг в меру и по плану.
  4. Постить видео разной длительности, а также GIF-изображения.
  5. Использовать VR и AR для выдачи нестандартного контента.
  6. Оформлять профиль в едином стиле.
  7. Составлять контент-план.

А если вы хотите получить 100%-ный результат от продвижения в Инстаграм, то обращайтесь к специалистам Clever marketing! Мы точно знаем, как раскрутить профиль любой тематики.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+