Проведение тренингов по мерчандайзингу
Вы никогда не задумывались, почему в одном магазине продажи ниже, чем в другом, при похожем ассортименте и других характеристиках? Почему в некоторых магазинах посетители задерживаются дольше и делают больше покупок? Это вопрос известности бренда или дружелюбия продавцов? Не всегда. Большую роль играет раскладка товаров и оформление витрин.
Иногда правильное расположение стеллажей может повысить уровень продаж в 2-3 раза. Именно поэтому сегодня популярен такой вид обучения, как тренинг по мерчандайзингу. Маркетинговое агентство CLEVER marketing успешно обучает специалистов в данной области так, чтобы полученные знания можно было применить в любой области розничной торговли.
Чему обучают на тренингах по мерчандайзингу?
Обычно в рекламной среде мерчандайзинг делят на два основных вида: визуальный и технический. Визуальный способствует тому, чтобы наиболее выгодно представить реализуемые товары на стеллажах, на стойках и в витринах. Это планировка торгового зала, управление выкладкой товаров, группировка их по различным категориям, введение декоративных элементов и т.п.
Технический мерчандайзинг — это рекламные материалы и торговое оборудование. Вернее, работы по его дизайну, производству, размещению и установке. Сюда же входит и организация кассовой зоны, и стеллажи, и полки, и витрины. Размещение POS-материалов тоже относится к техническому мерчандайзингу.
Для мерчандайзеров важно знать оба этих направления. Поэтому тренинги в агентстве CLEVER marketing охватывают и то, и другое. Конечно, в основном обучение направлено на организацию максимально эффективных в плане прибыли торговых залов, в котором посетителям захочется задержаться, купить больше и прийти еще. Но не стоит забывать и о таких вещах, как легкость поиска нужного товара и удобство торгового зала для персонала, а также грамотное расположение POS-материалов.
Основные темы, на которые направлено обучение мерчандайзингу
- Понятие мерчандайзинга, его виды и возможности, преимущества и недостатки.
- Позиционирование товара, его классификация, определение объемов продаж.
- Портрет типичного представителя целевой аудитории, классификация покупателей по потребностям, особенностям и значимости.
- Как ведет себя покупатель в торговых зонах разных типов.
- Категорийный мерчандайзинг — как показать покупателю весь ассортимент, вовремя пополнять запасы и сделать поиск нужной покупки легким.
- Приоритетность — как определить, какой именно товар должен стоять на более заметном месте, в том числе открывающем и закрывающем категорию.
- Зоны торгового зала — «золотой треугольник», «мертвая зона», движение потоков посетителей.
- Внешний вид магазина, в том числе окружающей территории. Декоративные элементы, которые будут украшать, но не отвлекать от покупок.
- Стеллажи, витрины, полки. Правильное расположение торгового оборудования в зале.
- POS-материалы — как максимально информировать покупателя о товаре за короткое время и в ограниченном пространстве.
- Бренд-зоны — как расположить продукцию одной торговой марки.
- Промо-акции — выделение места под акционные товары и промоушн, правильное расположение POS-материалов на акциях.
- Супервайзинг — посещение торговых точек, осмотр и контроль выкладки, оценка эффективности, анализ роста объемов продаж, корректировка работы в соответствии с достигнутыми результатами. Отчетность.
- Нестандартные решения в мерчандайзинге — как с помощью творческого подхода к работе увеличить средний чек.
- Сбор информации о клиентах и конкурентах, работа с отзывами, основы ценообразования.
- Практический тренинг — мерчандайзинг на вашем примере.
Это далеко не все, что обучающийся получает на тренинге по мерчандайзингу. В итоге он становится специалистом, готовым немедленно приступать к практике.
Работа для мерчандайзера – где смогут работать прошедшие тренинг?
Объем знаний, который дается в маркетинговом агентстве CLEVER marketing, достаточно исчерпывающий. На занятиях разбираются несколько практических примеров, и остается только вопрос практики в реальной жизни.
Тренинг по визуальному и техническому мерчандайзингу — это возможность узнать об особенностях этой профессии во всех сферах, начиная от бытовой техники и заканчивая косметикой и продуктами питания. Поэтому после его прохождения человек сможет устроиться на работу в магазин тех товаров, которые больше его интересуют.
В первую очередь курс будет полезен владельцам и управляющим небольших магазинов, не имеющим возможности нанять мерчандайзера в качестве отдельного сотрудника. Вы сможете самостоятельно следить за выкладкой в вашей торговой точке и делать продажи более эффективными.
Если у вас уже есть штатный специалист по организации торгового зала и выкладке товаров, наш тренинг несомненно будет полезен для повышения его квалификации.
Что нужно, чтобы начать обучаться на мерчандайзера?
Способности к определенному виду занятий не обязательны, но хорошо, если кандидат увлекается психологией или дизайном. Отлично поспособствует обучению на тренинге высшее образование в области рекламы, менеджмента или маркетинга.
В любом случае, обучение начинается с самых азов мерчандайзинга.
Чтобы добиться максимальных результатов, маркетинговое агентство CLEVER marketing рекомендует приходить на курсы с планом магазина, который хотелось бы разобрать в качестве примера, с фотографиями витрин и стеллажей. Особенно это касается владельцев и топ-менеджеров, желающих лично узнать о тонкостях мерчандайзинга, а также мерчандайзеров, уже работающих по специальности.
Ваши планы и фото будут использованы на занятии как практический материал, и в итоге вы получите массу полезных советов на тему того, как организовать выкладку именно в вашем магазине.