Сторителлинг: секреты использования

4 года назад

Сегодня мы расскажем вам очень увлекательную историю из личного опыта… Готовы? Это один вариант начала публикации в стиле «сторителлинг». Практика показывает, что читателю не интересен «сухой» текст, ему нужна «водичка» в виде интересных фактов и историй из практики.

Сторителлинг — это тренд маркетинга. Его используют блоггеры и аккаунт-менеджеры, журналисты и копирайтеры. Он хорошо работает, но требует серьезного подхода. Как внедрить его в свои тексты? Будем разбираться.

Что это?

Сторителлинг (storytelling) был всегда. Это не новое веяние маркетинга или инновационный инструмент продвижения. Искусство рассказывать существовало испокон веков. Но в современном мире маркетологи научились преподносить таким образом серьезные информацию, влияющую на рост продаж и активность потребителей.

Зачем это нужно? Чтобы завладеть вниманием читателя. Посудите сами, информации на просторах сети катастрофически много, конкуренция высока, а продвигать товары, услуги, сообщества и аккаунты нужно. И с этим отлично справляется такой простой формат историй.

ТОП-5 приемов сторителлинга

Как написать историю, чтобы читатель ее как минимум дочитал? Есть несколько приемов.

№1. С чего все начиналось…

Одна из самых распространенных схем в блогах. Инфлюенсеры любят рассказывать, кем они были «до», как достигли того, что есть сейчас. Это из разряда «пошел туда, не знамо, куда», через какие дремучие леса пришлось пробираться и со сколькими Кощеями Бессмертными сразиться. Такие истории призваны, во-первых, показать, что ничего и никому легко не достается, во-вторых, мотивировать – и вы так можете.

№2. Драматизация

Не все истории имеют хороший конец. У некоторых он вовсе отсутствует. Здесь читатель должен или додумать, или дать совет, или ждать продолжения развития событий. В любом случае драматизм ситуации, нагнетание событий всегда получают большой отклик.

№3. Если бы…

Прием активно распространен в рекламе: «Что было бы, если бы…». Сравнивая желаемое и действительное, потребителя можно заставить задуматься над «здесь и сейчас» и навести на мысль, что в его силах все изменить.

№4. Не раскрывайте все карты

Делиться историей можно постепенно. При этом совсем не обязательно начинать сначала: можно внести читателя в самый разгар событий, затем рассказать, как все начиналось, а потом к чему пришло. Этакий закрученный сюжет фильма.

№5. На самом интересном месте

Старайтесь писать непредсказуемо. Можно обрывать историю на самом интересном месте, чтобы читатель остался в ступоре и ему хотелось продолжения. Такой метод активно используют в сериалах, а чем Инстаграм хуже?

О чем писать?

Вы можете сочинить историю, если обладаете бурной фантазией. Но жизнь – это лучший источник информации. Каждый новый день является уникальным сюжетом. А если у вас большой опыт, то и интересных историй должна быть масса. Нужно только немного поднапрячь память.

Самые популярные темы для сторителлинга:

  1. Путь к успеху.
  2. Создание проекта/бизнеса/бренда.
  3. Начало новой жизни (изменения, достижение цели).
  4. Неудачи, сложности, решение проблем.
  5. Помощь ближнему.
  6. Знакомство.
  7. Путешествие.
  8. Раскрытие определенных качеств характера.
  9. Истории/отзывы клиентов.

Это лишь общий список тем, с которых можно начать свои истории. Пишите по факту. Меньше воды, больше эмоций.

Вместо вывода

В 1944 году Ирисом Беллом была создана история «Фабрика счастья». Это один самых ярких примеров сторителлинга, отголоски которого мы чувствуем каждый год с приближением новогодних праздников. Ведь написана она была для компании «Coca-Cola». А реклама этого бренда у огромного количества людей стала ассоциироваться с праздником.

Вот так работают истории. Главное, их подать в нужно время и в нужном месте. Тогда можно будет говорить о результатах в области продвижения компании и увеличении интереса аудитории к бренду.

4 ошибки в продвижении в Инстаграм
4 ошибки в продвижении в Инстаграм
Многие компании до сих пор пользуются старыми и не эффективными инструментами продвижения в Instagram. Мы рекомендуем вам сделать ставку на текстовую часть поста, регулярно менять визуальную концепцию профиля, отказаться от частого постинга и накрутки подписчиков.
13.08.2021
SMM-маркетинг: в чем плюсы продвижения бизнеса в соцсетях
SMM-маркетинг: в чем плюсы продвижения бизнеса в соцсетях
Соцсети открывают множество возможностей для продвижения бизнеса. Маркетинговое агентство "CLEVER marketing" предлагает услуги по SMM-продвижению компании.
19.07.2021
Авторское право и соцсети: что следует учитывать?
Авторское право и соцсети: что следует учитывать?
Для того, чтобы не нарушать авторские права в соцсетях, необходимо знать, на какой тип контента они распространяются. В статье расскажем, как и когда вы можете использовать чужой контент, при этом соблюдая закон об авторском праве.
28.09.2020

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.