Сторителлинг: секреты использования
Содержание статьи
Сегодня мы расскажем вам очень увлекательную историю из личного опыта… Готовы? Это один вариант начала публикации в стиле «сторителлинг». Практика показывает, что читателю не интересен «сухой» текст, ему нужна «водичка» в виде интересных фактов и историй из практики.
Сторителлинг — это тренд маркетинга. Его используют блоггеры и аккаунт-менеджеры, журналисты и копирайтеры. Он хорошо работает, но требует серьезного подхода. Как внедрить его в свои тексты? Будем разбираться.
Что это?
Сторителлинг (storytelling) был всегда. Это не новое веяние маркетинга или инновационный инструмент продвижения. Искусство рассказывать существовало испокон веков. Но в современном мире маркетологи научились преподносить таким образом серьезные информацию, влияющую на рост продаж и активность потребителей.
Зачем это нужно? Чтобы завладеть вниманием читателя. Посудите сами, информации на просторах сети катастрофически много, конкуренция высока, а продвигать товары, услуги, сообщества и аккаунты нужно. И с этим отлично справляется такой простой формат историй.
ТОП-5 приемов сторителлинга
Как написать историю, чтобы читатель ее как минимум дочитал? Есть несколько приемов.
№1. С чего все начиналось…
Одна из самых распространенных схем в блогах. Инфлюенсеры любят рассказывать, кем они были «до», как достигли того, что есть сейчас. Это из разряда «пошел туда, не знамо, куда», через какие дремучие леса пришлось пробираться и со сколькими Кощеями Бессмертными сразиться. Такие истории призваны, во-первых, показать, что ничего и никому легко не достается, во-вторых, мотивировать – и вы так можете.
№2. Драматизация
Не все истории имеют хороший конец. У некоторых он вовсе отсутствует. Здесь читатель должен или додумать, или дать совет, или ждать продолжения развития событий. В любом случае драматизм ситуации, нагнетание событий всегда получают большой отклик.
№3. Если бы…
Прием активно распространен в рекламе: «Что было бы, если бы…». Сравнивая желаемое и действительное, потребителя можно заставить задуматься над «здесь и сейчас» и навести на мысль, что в его силах все изменить.
№4. Не раскрывайте все карты
Делиться историей можно постепенно. При этом совсем не обязательно начинать сначала: можно внести читателя в самый разгар событий, затем рассказать, как все начиналось, а потом к чему пришло. Этакий закрученный сюжет фильма.
№5. На самом интересном месте
Старайтесь писать непредсказуемо. Можно обрывать историю на самом интересном месте, чтобы читатель остался в ступоре и ему хотелось продолжения. Такой метод активно используют в сериалах, а чем Инстаграм хуже?
О чем писать?
Вы можете сочинить историю, если обладаете бурной фантазией. Но жизнь – это лучший источник информации. Каждый новый день является уникальным сюжетом. А если у вас большой опыт, то и интересных историй должна быть масса. Нужно только немного поднапрячь память.
Самые популярные темы для сторителлинга:
- Путь к успеху.
- Создание проекта/бизнеса/бренда.
- Начало новой жизни (изменения, достижение цели).
- Неудачи, сложности, решение проблем.
- Помощь ближнему.
- Знакомство.
- Путешествие.
- Раскрытие определенных качеств характера.
- Истории/отзывы клиентов.
Это лишь общий список тем, с которых можно начать свои истории. Пишите по факту. Меньше воды, больше эмоций.
Вместо вывода
В 1944 году Ирисом Беллом была создана история «Фабрика счастья». Это один самых ярких примеров сторителлинга, отголоски которого мы чувствуем каждый год с приближением новогодних праздников. Ведь написана она была для компании «Coca-Cola». А реклама этого бренда у огромного количества людей стала ассоциироваться с праздником.
Вот так работают истории. Главное, их подать в нужно время и в нужном месте. Тогда можно будет говорить о результатах в области продвижения компании и увеличении интереса аудитории к бренду.