От чего зависит стоимость настройки контекстной рекламы в Яндекс.Директ?

«Яндекс» – крупнейший поисковик рунета. По данным статистики, ежедневно к нему обращаются порядка 150 миллионов раз (от 25 августа 2019 года). Благодаря широкому охвату он является лучшим инструментом для привлечения целевого трафика.

Запуск рекламной кампании через специализированный сервис «Яндекс. Директ» займет не более часа. Однако на этапе подготовки рекламодатели совершают ошибки и буквально сливают деньги, не окупив затраты.

Из чего складывается стоимость рекламы в поисковике и на что важно обратить внимание при настройке – в статье.

По какому принципу производится расчет стоимости

Общая стоимость рекламы в «Яндекс. Директ» состоит из двух частей:

  1. Цена настройки.
  2. Цена самой рекламной кампании (РК).

Разберем по порядку.

Цена настройки

Стоимость настройки начинается от трех тысяч и достигает 100, а то и более, тысяч рублей. Такой разброс связан:

  • С количеством ключевых слов, которые надо обработать: чем больше, тем дороже. Правильно подобранная семантика – ядро процесса настройки, от него напрямую зависит, будет реклама эффективной или нет;
  • С обширностью ниши: узкая, расширенная или широкая: настройка рекламы для узкой ниши стоит дешевле, так как продукт – один и конкретный. Пример: доставка пиццы в Ярославле. В расширенной нише присутствуют похожие услуги, вложенные в одну. Пример: фотосъемка (портреты, фотопрогулки, студийная съемка, фото на документы и т.п.) Широкая ниша означает наличие основного направления, которое раскрывается на множество других. Пример: услуги по недвижимости (аренда, покупка, продажа, риэлтор, ипотека и т.п.). Настройка для этой ниши обойдется дороже.
  • С числом посадочных страниц, на которые нужен трафик. Для лендинга – дешево, для интернет-магазина – дорого.

Специалисты Clever Marketing на этапе обсуждения кампании с клиентом просят указать предполагаемые ключевые слова. Это сильно сокращает процесс работы и, соответственно, расходы. Если в ходе оптимизации заявленные ключи окажутся не эффективными, мы сообщаем и согласовываем повторно.

Цена кампании

Посчитать, во сколько обойдется сама реклама, можно по простой формуле. Сначала считаем бюджет по каждому ключевому слову, для этого среднюю стоимость кликов умножаем на количество кликов. Затем суммируем бюджеты по всем словам и получаем бюджет РК.

Таким образом, бюджет РК складывается из трех составляющих: цены клика (CPC), количества кликов (предполагаемого или реального) и количества ключей. Если у вас их 10, а у конкурентов – 100, ваша РК не обязательно будет дешевле. Главным мерилом является установленный CPC: он не фиксирован и определяется в формате аукциона между рекламодателями.

Вам необходимо настроить контекстную рекламу в Яндекс.Директ? Заполняйте форму заявки, и мы с вами свяжемся!

Цена за клик: от чего зависит?

Точную стоимость клика предугадать сложно, но вычислить приблизительную возможно. На нее влияют:

Сезонность

Продвижение соломенных шляп летом будет стоить дороже, чем зимой, из-за востребованности товара и, соответственно, роста конкуренции. На более высоких позициях в поисковой выдаче и сайтах с широким охватом окажутся те объявления о продаже шляп, за которые предложат большую цену.

Место в размещении и расширение объявлений

Объявления, расположенные сразу под поисковой строкой и предлагающие дополнительную информацию (быстрые ссылки, номер телефона, адрес), стоят дороже.

Время размещения

Дневные и вечерние часы, когда предполагается высокая пользовательская активность, оцениваются выше. Часто рекламодатели совершают ошибку, не настраивая показ объявлений ночью или ранним утром.

  1. Нужно брать во внимание специфику продукта (на некоторые – спрос повышается или всегда одинаковый).
  2. Днем выше конкуренция, соответственно, выше риск, что объявление не заметят.

Кликабельность – CTR

Чем выше показатель, тем ниже CPC. Это связано с тем, что сайту нужно окупить вашу рекламу, поэтому он варьирует ее в зависимости от популярности объявления у пользователей.

Также стоимость клика образуют так называемые показатели качества:

  • Карма домена – это оценка прошлых РК. Если прошлые кампании с вашей страницей провалились, то «Яндекс. Директ» завысит CPC;
  • Релевантность ключа: насколько ключ соответствует запросам пользователей. Чем лучше составлены ключи, тем сильнее снижается CPC;
  • Релевантность страницы: насколько информация на странице соответствует интенту – намерению пользователя при вводе в поисковую строку определенного запроса.

Что такое CTR

Экономическая эффективность объявления измеряется в CTR (click-through rate), или кликабельности. Чтобы вычислить показатель поделите количество кликов на число показов за период и умножьте на 100%.

Значения CTR

  • Для рекламы в нише с высокой конкуренцией хорошим показателем будет 4%;
  • В нише, где конкуренция средняя, – 8%;
  • В неконкурентной нише или продвижении продукта, рассчитанного на узкую аудиторию, – 10-15%.

Если показатель ниже 0,5%, значит, рекламное объявление не показывается.

Что не влияет на стоимость

Для определения стоимости рекламной кампании не важны:

  1. Цена и категория продукта. РК будет стоить одинаково для соломенных шляпок и дорогих автомобилей.
  2. Количество ключей на выходе. Если изначальное число ключей имеет значение, то, сколько их будет в итоге, 100 или 1000, – неважно. Важно, чтобы каждый эффективно работал и приносил трафик.
  3. Регион таргетинга.

Опираясь на перечисленные факторы можно определить примерную стоимость контекстной рекламы в «Яндекс. Директе». Более точная цена станет известна в процессе настройки, а окончательная – после запуска рекламной кампании, анализа ее эффективности и внесения корректировок в случае необходимости.

Если вашему бизнесу нужна контекстная реклама, Clever Marketing проанализирует нишу, создаст ветвь ключей, проведет тест и, по результатам, реализует РК, соответствующую вашему бюджету.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+