Стимулирующие акции: что это и как организовать

Стимулирующие акции помогают завоевать доверие покупателей, повысить узнаваемость бренда. Их нельзя проводить спонтанно, важно продумать детали. В статье расскажем, какие факторы влияют на эффективность, рассмотрим основные механики, узнаем, что должно быть на промосайте и какие угрозы для промозапусков бывают.

Стимулирующие акции: что это такое и какие факторы влияют на эффективность

Это вид рекламной активности, благодаря которой о компании узнает большое количество человек. На эффективность влияют ряд факторов:

  1. Креативная концепция – если реклама преподносится в необычной форме, она запоминается.
  2. Призовой фонд – без вознаграждения акция будет неинтересна потребителям. Оптимальный вариант: сочетание небольших призов и нескольких крупных.
  3. Массовость продукта, который участвует в рекламной кампании – если товары редкие, продаются единично, то стимулирующая акция продажи не повысит: товар нужен ограниченному количеству пользователей, из-за возможного приза массово его покупать не станут.
  4. Медийная поддержка – продвижение по нескольким рекламным каналам: уличные вывески, радио, TV, интернет и социальные сети.
  5. Информирование в точки покупки – необходимо, так как решение о покупке часто происходит рядом у полки магазина.
  6. Удобство каналов коммуникации – понятный интерфейс сайт, общение с пользователями в социальных сетях.
  7. Персонализация коммуникации и механики – рекламная кампания работает на определенный сегмент аудитории.

Механики стимулирующих акций

Механики – то, каким образом будет проводится промо. Учитываются разные факторы: способ регистрации участников, особенности розыгрыша призов и условия участия.

Вознаграждение за участие

Самый простой вариант, когда для получения приза пользователи регистрируются на сайте. Чаще всего указывается фамилия, имя, контактные данные (адрес электронной почты, телефон), дата рождения, город. Такая акция используется для сбора персональных данных. Важно, чтобы механизм регистрации был понятным: вникать, звонить в службу поддержки и разбираться в сложном интерфейсе участники акции не будут.

Гарантированное вознаграждение

Механика такая: пользователь совершает целевое действие (регистрируется на сайте, загружает чек) и получает вознаграждение. Варианты подарков: кэшбек или небольшой цифровой приз, например, деньги на счет телефона, бонусы на следующие покупки.

Розыгрыши среди чеков

Участники загружают чеки на покупки и становятся претендентами на получение призов. При этом подарки разыгрываются, и их количество строго ограничено. Вариант, когда разыгрываются много небольших цифровых и несколько крупных призов, также работает.

Накопление баллов

За каждый чек покупатель получает баллы, которые потом может обменять на ценные подарки. Разновидностей у этой механики много. Например, вместо баллов можно копить стикеры, наклейки, звезды и т.д. Начисляться баллы могут на любые покупки или на ограниченное число товаров.

Вознаграждение за целевое действие

Пользователь получает подарок за определенное действие: подписка на сообщество компании в социальной сети, регистрация на сайте, участие в опросе и т.д. Призы также небольшие: бонусы или цифровое вознаграждение.

Стимулирующие акции с несколькими флайтами

Флайтом называют отдельный этап рекламной кампании, которая растянута по срокам. Как правило, это масштабное промо, где сочетаются несколько форматов, например активности пользователей и таргетинг.

Такой вариант удобен тем, что позволяет сегментировать аудиторию и работать отдельно с каждой группой (придумывать разные призы, условия в соответствии с потребностями участников). Кроме того, таким образом можно запустить несколько кампаний в рамках одной, при этом поддерживать интерес участников на протяжении длительного времени.

Конкурсы

Пользователи участвуют в конкурсе: нарисовать рисунок, сочинить стих, придумать слоган, спеть песню и записать видео и т.д. Бывают и другие конкурсы, например в Инстаграм популярен вариант импорта контента в специальный блок на сайте. Конкурсы часто дополняют основную механику.

Игры

Инструмент запускают отдельно или в дополнении к основной. Пользователю предлагают поиграть в игру на сайте, получить за это бонусные баллы или принять участие в розыгрыше призов.

Игру можно создать по шаблону или разработать совершенно новую механику, но важно даже не то, как сделали, а то, насколько она интересна для участников. Это развлекательный элемент, поэтому сделайте игру не слишком сложной и не растягивайте во времени.

Монобрендовые стимулирующие акции

Разрабатывается единая механика для всей линейки продукта, который участвует в промо или для конкретной торговой сети. Для такой акции не нужен сложный многостраничный сайт, достаточно обычного лендинга с общей информацией.

Мультибрендовые стимулирующие акции

Различные механики регистрации чеков, розыгрышей, призового фонда в зависимости от бренда, продуктовой линейки и т.д. Создается более сложный сайт, каждая страница которого работает под определенный вариант промо.

Каким должен быть сайт

Для масштабного рекламного запуска создается специальный сайт. Его формат, дизайн должны отражать общую стилистику бренда и направленность акции. Как минимум на сайте должно быть: форма регистрации и входа в ЛК, алгоритм для выполнения условий (закгрузки чека, творческого задания, промо-кода и тд.), понятные условия акции (что нужно сделать, чтобы принять участие в розыгрыше), полные юридические правила акции (где расписаны все нюансы и указаны данные организатора), FAQ.

Как регистрировать участников

Если пользователь участвует в розыгрыше, он регистрируется на сайте, то есть оставляет контактную информацию. Варианты регистрации:

  • по электронной почте;
  • по sms – на указанный участником номер телефона приходит код, который он вводит в форме регистрации;
  • по звонку на номер телефона – на указанный номер поступает звонок и клиенту сообщается код для регистрации;
  • через социальные сети;
  • капча – используется, чтобы исключить регистрацию ботов;
  • мультирегистрация – участнику предлагаются варианты, и он выбирает удобный.

Валидация чеков/кодов

Валидация – это проверка чеков на то, насколько они соответствуют требованиям системы и условиям конкурса. Для этого используется фронтальное распознавание камерой устройства, когда пользователь наводит объектив на код на чеке, система сканирует и регистрирует.

Иногда используется ручной ввод информации: суммы, даты покупки. Это неудобно для покупателей, но вариант исключает участие ботов в регистрации.

Также можно настроить валидацию чеков по прямой API ФНС. Скорость валидации будет быстрой, если системы налоговой службы работают без перебоев, при этом доступна информация о покупке: от суммы за покупку и конкретный товар до адреса торговой точки.

Угрозы на запусках

Промо – это сложный алгоритм, который нужно правильно настроить. Так, нужно продумать механику: слишком сложная или неинтересная не привлечет внимание пользователей, и акция окажется провальной.

Также важно проработать призовой фонд. Вознаграждение должно быть соразмерно стоимости товаров.

Обратите внимание на сайт: адаптирован ли он под мобильные устройства, насколько защищен от активности мошенников. Также рекомендуем продумать об освещении промо в медиа пространстве: важно, чтобы люди знали об акции, и не только на этапе запуска, но и в течение всего периода ее действия.

Заключение

Есть разные виды стимулирующих акций, и у каждой из них свои особенности. Можно выбирать один вариант или использовать несколько в одном запуске. Ключевой момент кампании – сайт. Он может быть простым одностраничным или сложным – все зависит от масштабов запуска. Важно, чтобы на сайте была вся информация, а пользователи могли без особых трудностей зарегистрироваться и загрузить чеки.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+