SMM для нефтяных компаний
Содержание статьи
- 1. Нужно ли вообще продвижение в социальных сетях для нефтегазовых компаний?
- 2. Какую стратегию продвижения выбрать
- 3. Как правильно подойти к оформлению и настройке группы
- 4. Какой контент публиковать, в каком формате и в какое время
- 5. Разработка контент-плана
- 6. Какой тип общения с аудиторией выбрать
- 7. Реализованные нами проекты
- 8. География работ
- 9. Нужна консультация?
Реклама нефтяной компании потребует выбора правильной стратегии и инструментов, дающих рост продаж и завоевание доверия клиентов. Продвижение в соцсетях такого специального товара, как нефтепродукты, имеет особенности, в частности, это касается грамотной подачи контента и взаимодействия с аудиторией.
Нужно ли вообще продвижение в социальных сетях для нефтегазовых компаний?
Такие простые продукты, как товары масс-маркета, услуги салонов красоты, медицинских центров и все, что важно для жизни отдельного человека, покупают из-за спонтанно возникшего желания, поэтому продавать в этом сегменте легче. Механизмы маркетинга здесь направлены на привлечение внимания целевой аудитории, обеспечение удобства покупателю.
Чтобы продвигать сложные товары и услуги, нужно действовать иначе. Используют модель b2b – клиентом выступает компания, которая покупает товары или услуги у другой компании для обеспечения бизнеса. Это могут быть расходные материалы, сырье, доставка и т. д. Нужно «ловить» клиентов на стадии выбора, чтобы не упустить прибыль.
Нужно эффективное SMM-продвижение? Обращайтесь к специалистам Clever marketing!
Продукт предприятий нефтегазовой промышленности, с точки зрения продвижения, относят к сложным. Сейчас эта отрасль находится в предтрансформационном состоянии и в ближайшее время может существенно изменить структуру. Топливный рынок переживает кризисный период: страдают как корпорации, так и малые нефтяные компании.
Первое, чему необходимо уделить внимание предпринимателям в нефтегазовой отрасли – правильный маркетинг. В это сложное время важно сохранить клиентов и удержать бизнес на плаву. Конкуренция, снижение цен, перегруженность рынка: на нефтяную отрасль влияют не только эти факторы. Озабоченность мирового сообщества проблемами экологии также заставляет нефтегазовые предприятия действовать в определенных рамках.
Какую стратегию продвижения выбрать
Сначала нужно провести предварительный аудит и определить:
- Целевую аудиторию.
- Специфику ее контент-потребления.
- Ключевых игроков на рынке, своих главных конкурентов.
- Причины успешности других представителей этого бизнеса.
- Какой стратегией они пользуются.
- Факторы, влияющие на выбор клиента.
Основы маркетинга в нефтегазовой отрасли:
- Таргетированный подход. Выход компании на новый перспективный сегмент рынка. Хорошо, если у предприятия уже есть наработки.
- Инновации. Помогут снизить расходы и соблюдать экологические требования.
- Инвестиции в стартапы и развивающиеся направления, например, по снижению вредных выбросов, позволяющие оптимизировать прибыль. Искать такие проекты можно на конференциях, международных форумах и пр.
Для небольших компаний, сосредоточенных на домашнем рынке, заниматься продвижением следует прежде всего в этом направлении:
- Рассказывать о компании и ее продуктах на таких площадках, как Хабрахабр или Geektimes. Здесь сложно работать – читатели запросто могут заминусовать материал, поэтому придется поискать подход к местным экспертам. Но есть и существенный плюс – большой охват аудитории. В сфере топлива и энергетики есть немало тем для написания качественных информативных статей.
- Взаимодействие с интернет-СМИ. Одновременно с ведением блога, можно работать и в другом направлении – публиковать контент в онлайн-изданиях. Как и для блога, он должен быть высокого экспертного уровня. Статьи могут отклонять или требовать плату за публикацию, но способ приносит реальную прибыль в виде увеличения продаж.
- Блог в соцсети или на собственном ресурсе. Доступный метод, хороший дополнительный источник лидов. Чтобы сделать площадку популярной, нужно тратиться на продвижение, разработать контент-план.
- Переходить к контенту можно только после создания и тщательного анализа рекламной стратегии. Действия, наоборот, будут неэффективными. Для публикаций можно привлечь копирайтера-эксперта или открыть вакансию администратора, в чьи обязанности будет входить наполнение блога.
Как правильно подойти к оформлению и настройке группы
Главная задача постов на странице компании в соцсети – представить товар в выгодном ракурсе.
При оформлении группы необходимо:
- Указать преимущества самой компании, можно добавить к описанию ссылку на конкретное целевое действие: например, перенаправить трафик на сайт фирмы или блог на другой площадке.
- Внести контакты менеджеров, чтобы клиент мог сразу выйти на заказ.
- Загрузить изображения самого товара. В случае с нефтепродуктами можно добавить фотографии и видео производства, обучение сотрудников. Акцент делают на экологичности и безопасности.
- «Расшевелить» аудиторию, стимулировать на активность – проводить конкурсы, устраивать опросы. Чтобы не тратить много времени на эти действия, можно установить чат-бота (в случае с группой ВК). Такая программа также может вовлекать фолловеров в события, давать ответы на часто задаваемые вопросы.
Чтобы продвигать эффективно, стоит вести анализ статистики, отрабатывать отзывы и комментарии клиентов. Это поможет удерживать существующую аудиторию и привлекать новую.
Какой контент публиковать, в каком формате и в какое время
Контент должен быть профессиональным и уникальным, не нарушающим ничьи права и чувства. Посты — направленными на целевую аудиторию. Чтобы поднять позицию группы в поисковой выдаче и увеличить конверсию, следует оптимизировать публикации, например, добавлять теги.
Посты должны касаться не только проведения розыгрышей, акционных предложений и скидок. Необходимо привлечь интерес потребителей к компании: публиковать новости, отсылать к продающим статьям на сайте и других площадках.
Разработка контент-плана
Чтобы площадка — блог или группа — приносила лиды и, соответственно – доход компании, нужно распланировать контент.
Для этого потребуется провести детальный анализ трафика уже запущенного ресурса:
- Определить источник конверсии, отследить, какой тип рекламы сработал.
- Оценить геопозицию ЦА.
- Вычислить уникальные переходы.
- Узнать, насколько пользователи сайта (соцсети) интересуются подобным продуктом в принципе.
В соответствии с полученными данными нужно определить темы будущих публикаций, периодичность, формат и распределение по площадкам (сайт, блог, СМИ, соцсети). По сути, составить интеллект-карту, включающую техническое задание на создание статей и других форматов контента.
Какой тип общения с аудиторией выбрать
Продвижение компаний даже с таким сложным товаром, как нефтепродукты, подразумевает взаимодействие с ЦА:
- Необходимо заинтриговать подписчиков и посетителей интересной публикацией.
- Предлагать подписку на сообщество не только потенциальным клиентам, но и действующим. Можно мотивировать скидками.
- Проявлять активность в других сообществах близкой тематики.
- Провоцировать ЦА на фидбэк любыми возможными способами.
- Попросить настоящих клиентов, лидеров мнений высказаться о компании, снять ролик, обзор. Такой контент будет очень полезен – люди всегда прислушиваются к отзывам других на товары и услуги.
Особенности маркетинга в нефтегазовой отрасли обусловлены специфичностью продукта и существующей ситуацией на рынке. Но даже такой сложный товар можно успешно рекламировать на онлайн-площадках, если грамотно подойти к продвижению.