SMM для нефтяных компаний

Реклама нефтяной компании потребует выбора правильной стратегии и инструментов, дающих рост продаж и завоевание доверия клиентов. Продвижение в соцсетях такого специального товара, как нефтепродукты, имеет особенности, в частности, это касается грамотной подачи контента и взаимодействия с аудиторией.

Нужно ли вообще продвижение в социальных сетях для нефтегазовых компаний?

Такие простые продукты, как товары масс-маркета, услуги салонов красоты, медицинских центров и все, что важно для жизни отдельного человека, покупают из-за спонтанно возникшего желания, поэтому продавать в этом сегменте легче. Механизмы маркетинга здесь направлены на привлечение внимания целевой аудитории, обеспечение удобства покупателю.

Чтобы продвигать сложные товары и услуги, нужно действовать иначе. Используют модель b2b – клиентом выступает компания, которая покупает товары или услуги у другой компании для обеспечения бизнеса. Это могут быть расходные материалы, сырье, доставка и т. д. Нужно «ловить» клиентов на стадии выбора, чтобы не упустить прибыль.

Нужно эффективное SMM-продвижение? Обращайтесь к специалистам Clever marketing!

Продукт предприятий нефтегазовой промышленности, с точки зрения продвижения, относят к сложным. Сейчас эта отрасль находится в предтрансформационном состоянии и в ближайшее время может существенно изменить структуру. Топливный рынок переживает кризисный период: страдают как корпорации, так и малые нефтяные компании.

Первое, чему необходимо уделить внимание предпринимателям в нефтегазовой отрасли – правильный маркетинг. В это сложное время важно сохранить клиентов и удержать бизнес на плаву. Конкуренция, снижение цен, перегруженность рынка: на нефтяную отрасль влияют не только эти факторы. Озабоченность мирового сообщества проблемами экологии также заставляет нефтегазовые предприятия действовать в определенных рамках.

Какую стратегию продвижения выбрать

Сначала нужно провести предварительный аудит и определить:

  • Целевую аудиторию.
  • Специфику ее контент-потребления.
  • Ключевых игроков на рынке, своих главных конкурентов.
  • Причины успешности других представителей этого бизнеса.
  • Какой стратегией они пользуются.
  • Факторы, влияющие на выбор клиента.

Основы маркетинга в нефтегазовой отрасли:

  1. Таргетированный подход. Выход компании на новый перспективный сегмент рынка. Хорошо, если у предприятия уже есть наработки.
  2. Инновации. Помогут снизить расходы и соблюдать экологические требования.
  3. Инвестиции в стартапы и развивающиеся направления, например, по снижению вредных выбросов, позволяющие оптимизировать прибыль. Искать такие проекты можно на конференциях, международных форумах и пр.

Для небольших компаний, сосредоточенных на домашнем рынке, заниматься продвижением следует прежде всего в этом направлении:

  • Рассказывать о компании и ее продуктах на таких площадках, как Хабрахабр или Geektimes. Здесь сложно работать – читатели запросто могут заминусовать материал, поэтому придется поискать подход к местным экспертам. Но есть и существенный плюс – большой охват аудитории. В сфере топлива и энергетики есть немало тем для написания качественных информативных статей.
  • Взаимодействие с интернет-СМИ. Одновременно с ведением блога, можно работать и в другом направлении – публиковать контент в онлайн-изданиях. Как и для блога, он должен быть высокого экспертного уровня. Статьи могут отклонять или требовать плату за публикацию, но способ приносит реальную прибыль в виде увеличения продаж.
    Блог в соцсети или на собственном ресурсе. Доступный метод, хороший дополнительный источник лидов. Чтобы сделать площадку популярной, нужно тратиться на продвижение, разработать контент-план.
  • Переходить к контенту можно только после создания и тщательного анализа рекламной стратегии. Действия, наоборот, будут неэффективными. Для публикаций можно привлечь копирайтера-эксперта или открыть вакансию администратора, в чьи обязанности будет входить наполнение блога.

Как правильно подойти к оформлению и настройке группы

Главная задача постов на странице компании в соцсети – представить товар в выгодном ракурсе.

При оформлении группы необходимо:

  • Указать преимущества самой компании, можно добавить к описанию ссылку на конкретное целевое действие: например, перенаправить трафик на сайт фирмы или блог на другой площадке.
  • Внести контакты менеджеров, чтобы клиент мог сразу выйти на заказ.
  • Загрузить изображения самого товара. В случае с нефтепродуктами можно добавить фотографии и видео производства, обучение сотрудников. Акцент делают на экологичности и безопасности.
  • «Расшевелить» аудиторию, стимулировать на активность – проводить конкурсы, устраивать опросы. Чтобы не тратить много времени на эти действия, можно установить чат-бота (в случае с группой ВК). Такая программа также может вовлекать фолловеров в события, давать ответы на часто задаваемые вопросы.

Чтобы продвигать эффективно, стоит вести анализ статистики, отрабатывать отзывы и комментарии клиентов. Это поможет удерживать существующую аудиторию и привлекать новую.

Какой контент публиковать, в каком формате и в какое время

Контент должен быть профессиональным и уникальным, не нарушающим ничьи права и чувства. Посты — направленными на целевую аудиторию. Чтобы поднять позицию группы в поисковой выдаче и увеличить конверсию, следует оптимизировать публикации, например, добавлять теги.

Посты должны касаться не только проведения розыгрышей, акционных предложений и скидок. Необходимо привлечь интерес потребителей к компании: публиковать новости, отсылать к продающим статьям на сайте и других площадках.

Разработка контент-плана

Чтобы площадка — блог или группа — приносила лиды и, соответственно – доход компании, нужно распланировать контент.

Для этого потребуется провести детальный анализ трафика уже запущенного ресурса:

  • Определить источник конверсии, отследить, какой тип рекламы сработал.
  • Оценить геопозицию ЦА.
  • Вычислить уникальные переходы.
  • Узнать, насколько пользователи сайта (соцсети) интересуются подобным продуктом в принципе.

В соответствии с полученными данными нужно определить темы будущих публикаций, периодичность, формат и распределение по площадкам (сайт, блог, СМИ, соцсети). По сути, составить интеллект-карту, включающую техническое задание на создание статей и других форматов контента.

Какой тип общения с аудиторией выбрать

Продвижение компаний даже с таким сложным товаром, как нефтепродукты, подразумевает взаимодействие с ЦА:

  • Необходимо заинтриговать подписчиков и посетителей интересной публикацией.
  • Предлагать подписку на сообщество не только потенциальным клиентам, но и действующим. Можно мотивировать скидками.
  • Проявлять активность в других сообществах близкой тематики.
  • Провоцировать ЦА на фидбэк любыми возможными способами.
  • Попросить настоящих клиентов, лидеров мнений высказаться о компании, снять ролик, обзор. Такой контент будет очень полезен – люди всегда прислушиваются к отзывам других на товары и услуги.

Особенности маркетинга в нефтегазовой отрасли обусловлены специфичностью продукта и существующей ситуацией на рынке. Но даже такой сложный товар можно успешно рекламировать на онлайн-площадках, если грамотно подойти к продвижению.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+