Что такое LTV клиента?
Содержание статьи
Жизненный цикл клиента – именно так расшифровывается термин LTV. Сегодня продолжим пополнять копилку знаний в области интернет-маркетинга и разберемся что такое LTV-клиента, и какое значение имеет этот показатель в рамках реализация маркетинговой стратегии.
Что это?
Метрик для обозначения показателей веб-аналитики много, запутаться в них легко. Но для оценки эффективности рекламных кампаний они необходимы, поэтому так важно разобраться в специфике самых полезных показателей.
LTV (Lifetime Value) – это показатель общей прибыли, которую получает компания за все время коммуникации с представителем целевой аудитории. Он демонстрирует реальную заинтересованность покупателя и уровень лояльности потребителей. Поэтому в маркетинге эта метрика имеет одно из приоритетных значений.
Если вы встретите обозначения сlv, cltv или «пожизненная стоимость клиента», то знайте, что все это синонимы термина LTV.
Зачем нужно рассчитывать LTV?
Главный принцип любого бизнеса работать в плюс. Если расходы компании на привлечение потребителей больше, чем доход от сотрудничества с ними, то долго на такой стратегии бизнес не продержится. Чтобы не доводить дело до критического состояния нужно постоянно контролировать показатель LTV.
Но это еще не все преимущества метрики. Работа с показателем жизненного цикла клиента помогает:
Анализировать каналы
Контролируя уровень жизненного цикла клиента можно определить, какой маркетинговый канал приносит больше прибыли. А на основе этих данных уже оптимизировать подход к продвижению: выбрать какие пути использовать, а какие бесполезны для развития бизнеса.
Определять лояльность
Чем больше сlv потребителя, тем выше его привязанность. Так можно выявить круг самых преданных покупателей и уделить им больше внимания.
Настраивать персонализацию
Знание об уровне заинтересованности клиента помогает в сегментировании целевой аудитории. Персонализированный подход помогает в качественном построении маркетинговой стратегии.
Оптимизировать работы
Метрика LTV входит в группу метрик по удержанию клиентов. Анализ этого показателя поможет определить направление работы: удержание старых клиентов или привлечение новых.
Как рассчитать?
Способов определения пожизненной стоимости клиента несколько. Но важно понимать, что для получения точных показателей необходим профессиональный анализ. Только специалист сможет понять какую формулу необходимо использовать в конкретном случае для получения более качественного результата.
Самый быстрый и простой вариант формулы: доход за конкретный временной промежуток разделить на количество клиентов за этот же период. Причем в расчет можно включать только тех потребителей, которые уже принесли прибыль.
Например, прибыль компании за 6 месяцев составила 1 000$, активная работа велась с 50 клиентами. Значит LTV=1000/50=20.
У этой формулы очень большая погрешность. Для глубокой аналитики этот метод не подойдет.
Если вы решили использовать метрики для изучения положения и продвижения компании, то лучше заручиться поддержкой профессионалов. Самостоятельные расчеты без специфических знаний имеют место (все формулы находятся в открытом доступе), но применить результаты анализа на практике окажется проблематичным.
Используйте возможности интернет-маркетинга на благо развития вашей компании, доверяйте специалистам.