Роль цвета при создании фирменного стиля
С чего начинается создание корпоративного стиля? С цвета! На первый взгляд проще задачи не найти — палитра оттенков пестрит своим разнообразием. Но по факту согласование цветовой гаммы – это трудоемкий и ответственный процесс. Необходимо учесть целый набор нюансов: визуальное восприятие, психосоматический эффект, уникальность. Как с этим справиться? Давайте разберемся.
Почему так важен цвет?
Психологи утверждают, что он влияет на восприятие окружающего мира. Соглашаться или нет с этим мнением – решать вам, но исследования в области маркетинговой активности показывают, что отдельные цветовые оттенки и их сочетания способы вызвать человека на определенные эмоции и даже оказывать воздействие на физиологическое состояние.
Вывод напрашивается сам собой: цвет может серьезно повлиять на формирование отношения потребителя к продукту. Поэтому так важно сделать правильный выбор, чтобы бренд пошел по правильному курсу.
В нашей стране корпоративный стиль как явление только начинает делать свои уверенные шаги. Долгое время рекламисты действовали по принципу: чем ярче и выразительнее реклама, тем она привлекательнее для людей. Но сообщение должно соответствовать характеру продукта, вызвать особенные эмоции.
Например, малоэффективно использовать будоражащие сознание цвета (красный, оранжевый), если вы продаете продукты для сна. У потребителя должны возникать ассоциации с теплой негой, приятными сновидениями, а для этого лучше подойдут нежные оттенки – нежно-розовый, сиреневый, мятный.
Выбираем палитру
Палитра – это набор оттенков, используемых для создания любых элементов корпоративного стиля. Важно соблюдать единство восприятия во всех ситуациях, только так можно сформировать имидж компании, и повысить уровень ее узнаваемости.
Несколько советов по выбору.
Наглядность
Не действуйте наобум, важно визуально сравнивать сочетания оттенков, чтобы определиться с выбором.
Соответствие
Цвет не привязан к сегментам рынка. Цель — выбрать тот, который будет подходить исключительно вашему делу, ассоциироваться с вашим слоганом, давать представление о продукте.
Конкуренты
Не повторяйте за «коллегами по цеху», будьте индивидуальны. Потребитель должен четко видеть разницу между вашим брендом и конкурирующей компанией. Сила бренда – его способность выделиться.
Ограничения
Не загоняйте себя в рамки. Фантазируйте. Не можете определиться с одним цветом, возьмите несколько.
Культурное восприятие
Не забывайте о значении цветов в разных культурах. Например, белый в странах Азии ассоциируется со смертью, хотя в Европе воспринимается как цвет чистоты и мира. Ваш оттенок должен создавать правильное впечатление.
Психология цвета
Исследования в этой области могут существенно облегчить муки выбора. Например, доказано, что оранжевый цвет вызывает аппетит, а черный ассоциируется с роскошью.
На примере
Рассмотрим несколько примеров использования цвета при создании фирменного стиля.
Красный
Бренды: Coca-Cola, Nestle, Levi’s.
Это цвет энергии, дерзости, агрессии. Привлекает к себе особое внимание. Провоцирует на импульсивные поступки (в том числе покупки).
Синий
Бренды: Ford, Facebook, HP.
Цвет либеральный, спокойный. Создает ощущение надежности, вызывает доверие. Способствует откровенному общению, самовыражению. 42% населения земли считают синий и голубой своими любимыми цветами.
Зеленый
Бренды: Сбербанк, Android, Starbucks.
Этот оттенок ассоциируется с богатством, здоровьем, свежестью. Символизирует безграничность и естественность. Снимает депрессивное состояние, расслабляет.
Желтый
Бренды: Яндекс, Bic, McDonald’s.
Для создания логотипа и стиля используется не часто. Оттенок позитивный, жизнерадостный, оптимистичный. Повышает мотивацию, способствует мозговой активности, оказывает возбуждающее воздействие на нервную систему (особенно у детей – заставляет плакать).
Черный
Бренды: Adidas, Chanel, SONY.
Цвет престижа и искушения. Ассоциируется с изысканностью и роскошью. Подходит для дорогих, люксовых продуктов.
Теперь, когда вы знаете о влияние цвета на потребителя, задумайтесь над тем, соответствует ли ваш фирменный стиль ожиданиям целевой аудитории.
Успех продвижения продукта зависит не только от эффективности используемых инструментов маркетинга, но и от выбора цветовой гаммы. Действуйте с умом!