Розничный ритейл аудит

Для сбора информации об интересующей рыночной области используются различные способы и методы. Одним из самых популярных и востребованных является аудит розничной торговли или retail audit. В ритейл аудите используются изучение цен, ассортимента, рекламы и дистрибуции в выбранной группе товаров.

Качественный аудит розничной торговли может дать полноценную картину о состоянии отдельных рыночных позиций, структур рынка, марок. Для этого специалисты CLEVER marketing использует различные выборки по точкам, анкеты, интервьюирование, после чего проводят полный анализ, а затем обрабатывают собранные данные. В итоге наш заказчик получает полноценные данные по интересующей его области: какие марки и как представляются в продаже, их доступность в магазинах, ассортимент, цена, количество, выкладка на полочном пространстве.

Наши цены

от 30000 руб

Благодарности

  • Усачев А.М.
    Заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям группы компаний "Хевел"

    Группа компаний «Хевел» выражает благодарность Маркетинговому агентству «CLEVER marketing» за организацию и проведение торжественной церемонии открытия Наурской солнечной электростанции в Чеченской республике.

    Несмотря на сжатые сроки подготовки и большой комплекс услуг, мероприятие было проведено на высоком профессиональном уровне. Команда агентства ответственно подошла ко всем этапам подготовки и оперативно решала все возникающие вопросы.

    Желаем агентству дальнейшего развития и новых интересных проектов!

  • ONLYX
    Информационный портал ONLYX

    Сайт «ONLYX — все о красоте и здоровье» выражает благодарность маркетинговому агентству «CLEVER marketing» за взаимовыгодное сотрудничество, своевременность, оперативность, ответственность при разработке комплексного продвижения и присутствия в 2017 г. в социальных сетях.

    За период нашей совместной работы компания «CLEVER marketing» зарекомендовала себя как надежный подрядчик, способный выполнять сложные задачи на высоком профессиональном уровне.

    Искренне желаем Вам и Вашей компании процветания и дальнейших успехов в реализации новых проектов.

  • Фельчина А.Н.
    Менеджер рекламного отдела компании Batteryk.com

    Компания Batteryk выражает искреннюю благодарность МА «CLEVER marketing» за плодотворное сотрудничество.

    Хотим сказать большое «Спасибо!» и выразить огромную признательность за проделанную работу по созданию идеи и разработки концепции сайта batteryk.com, профессиональный подход и ответственное отношение к своему делу.

    Надеемся на дальнейшее сотрудничество и сохранение деловых и дружеских отношений.

    Желаем МА «CLEVER marketing» дальнейшего процветания и успешного развития в области Digital-маркетинга!

Рассчитать проект

    Приложить
    файл
    Спасибо!
    Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

    Задачи и цели розничного аудита

    1. Оценка того, как представлена продукция в магазине, насколько выгодно ее расположение и насколько полно представлен ассортимент. Можно выяснить диапазон цен на ту или иную категорию товаров в конкретном магазине или одной марки в разных магазинах.
    2. Оценка работы конкурентов: качество выкладки, размещение рекламы, цены и т. д.
    3. Контроль работы мерчандайзеров и дилеров.
    4. Получение общей картины по интересующему вопросу и выявление возможных проблем: неправильная выкладка, нерегулярные поставки, неэффективное размещение рекламы.
    5. Разработка оптимизации продукции и рекомендации для устранения проблем.

    Ритейл аудит может проводиться единожды или как более долгосрочный анализ. В первом случае вы получите состояние дел на текущий момент, во втором – в течение определенного периода, что поможет отследить основные тенденции. Также аудит можно проводить с периодичностью, которую заказчик определяет сам. Так можно организовать общий мониторинг и поддерживать текущую ситуацию.

    Цели аудита в розничной торговле можно выделить следующие:

    1. Определение доли рынка.
    2. Проведение сравнительного изучения участников рынка и продукции.
    3. Выявление возможных проблем и их устранение.
    4. Разработка новых продуктов и позиций для них.

    Такой анализ отличается точностью полученных данных и в целом простотой.

    Способы и методы изучения

    Среди методов выделяют следующие:

    • Изучение ассортимента и цен.
    • Полноценное исследование мелкооптовых и розничных точек.
    • Рассмотрение коммерческих предложений.

    MA CLEVER marketing может провести углубленное изучение одним методом или скомбинировать их – в зависимости от пожеланий и целей заказчика.

    Первичные данные собирают различными способами:

    • наблюдение;
    • личное интервью;
    • телефонные опросы;
    • анкетирование.

    Основная задача ритейл аудита – зафиксировать цены, ассортимент и выяснить количество продаж. Для первых двух моментов используются обычные способы ритейл аудита. Провести изучение по продажам нередко сложнее. Для этого можно привлечь к работе сотрудников магазина, так как требуется получение достоверных данных за определенный период.

    1. Работа с накладными. Можно попросить товароведа, заведующего или старшего продавца получить доступ к данным об остатках продукции и о поставках. В основном это делают по договоренности с начальством или за небольшое вознаграждение.
    2. Привлечение к работе продавцов. Можно договориться с ними о том, чтобы они фиксировали данные о недельных продажах за определенное вознаграждение.
    3. Опрашивание продавцов. Сотрудники исследовательской компании выясняют у продавца количество продаж за конкретный период, чаще всего недельный. Один из самых ненадежных способов, так как продавцы часто работают посменно, не могут запомнить всю проданную продукцию и предоставляют информацию по тем дням, когда были на смене. Тем не менее, для общей целостной картины этот способ в качестве дополнительного можно использовать.

    Результаты изучения

    1. Получение надежных данных о состоянии представления марки или товара в магазине, а также деятельности работников. Это особенно важно в тех случаях, когда нет возможности получить достоверные данные от самих торговцев.
    2. Можно получить информацию по большому кругу вопросов: структура и ассортимент предложений по различным параметрам, распространенность марок, различия между ценами и их разброс, работа конкурентов, оценка количества продаж и доли рынка.
    3. Оценка локального рынка различных марок по производителям, поставщикам и дистрибьюторам.

    В целом можно сказать, что розничный аудит в определенных торговых точках – это мониторинг изменений разных параметров (ассортимент, стоимость, объемы продаж и т. д.) в условиях меняющегося рынка и с учетом работы конкурентов.

    Достоинства и недостатки retail audit

    Среди достоинств данного метода можно выделить следующие:

    • Возможность получить данные по различным вопросам и составить полноценную картину по интересующей области, выявить разницу между розничными и оптовыми ценами, определить распространенность марок и разброс цен, изучить работу конкурентов, оценить рынок и количество продаж.
    • Можно изучить отдельный промежуток времени, текущий момент, проводить периодические анализы.
    • Простота и точность полученных данных.

    Единственным существенным недостатком можно считать препятствия на административном уровне: не каждая торговая точка позволяет проводить такое изучение на своей территории.

    В остальном исследование торговых точек – это удобный метод для получения необходимых данных. Специалисты CLEVER marketing готовы провести полноценное изучение по любому запросу заказчика и в итоге представить подробный информационный отчет.

    Подробнее

    География работы агентства

    GEOGRATHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

      Задайте вопрос
      Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

        Обратный звонок
        Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Заказ услуги
          Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
          +