Разработка рекламной кампании
Разработка рекламной кампании, как, впрочем, и ее непосредственное воплощение в жизнь занимает важное место в продвижении продукта, услуги, бренда на рынке. Да, существует мнение, что в связи со стремительным развитием мобильных и интернет технологий на сегодняшний день можно вполне обойтись без дополнительной поддержки. То есть многие продвинутые представители рынка занимаются самостоятельным планированием и реализацией маркетинговой стратегии, однако подобным профессиональным, а главное качественным подходом к делу может похвастаться далеко не каждый. Безусловно, специфика разработки рекламной кампании целиком зависит от метода продвижения, который взят за основу.
Наши цены
- Разработка механики и KVот 35000 руб
- Составление плана продвижения от 10000 руб
- Подбор площадокот 5000 руб
С этой услугой заказывают
Кейсы
Благодарности
Рассчитать проект
Методы продвижения
Трейд маркетинг
Специалисты CLEVER marketing ежедневно применяют на практике самые эффективные схемы трейд маркетинга, однако, многие клиенты компании удивляются подобной интерпретации метода, считая, что все реализованные мероприятия относятся к разряду BTL.
Так что же на самом деле представляет собой торговый маркетинг и есть ли существенные отличия от BTL активности?
Для начала хочется заметить, что трейд маркетинг и BTL являются методами продвижения товаров и услуг на рынке, то есть относятся к рекламе. Цель применения подобных механик на практике связана с повышением уровня мотивации пользователей, покупателей, потребителей, за счет чего увеличить рейтинг и улучшить имидж компании или бренда на рынке за незначительный период времени.
Одинаковая целевая направленность методов не случайна, ведь по сути BTL направление и трейд маркетинг являются эквивалентными понятиями, а разница в названиях возникла лишь в результате попытки выделить новое направление в маркетинге и перевода иностранной литературы.
В чем разница рекламных направлений?
Разработка рекламной кампании может проходить разными путями, уже упоминалось, что существенное влияние оказывает выбранный метод маркетинговой активности. На сегодняшний день принято выделять два основных направления: ATL и BTL рекламу. Если вы не знаете, в чем отличаются подобные техники, то вы наверняка не связаны с миром рекламы.
Разница между методами заключается в следующем: на базе ATL (above-the-line) можно сформировать у потребителя определенное мнение о товаре, внушить необходимость приобретения того или иного продукта, то есть посредством ATL происходит некое установление контакта с потребителем. Однако данный вид маркетинговой активности не дает никаких гарантий. То есть, сколько конкретно человек увидели рекламный ролик производителя по телевидению и это побудило их на приобретение товара выяснить практически невозможно. Подобную активность так же называют прямой рекламой, то есть получатель сообщения заранее знает, что перед ним реклама.
В свою очередь разработка рекламной кампании на базе BTL относят к методам непрямого воздействия на аудиторию. Если ATL начинает процесс продвижения, то BTL реклама способствует завершению процесса покупки, то есть подталкивает потребителей на приобретение товара с помощью выгодных предложений и уникальных условий в тот момент, когда посетитель торговой точки как раз находится в процессе принятия решения.
Таким образом, с помощью трейд маркетинга, то есть BTL активности можно решить стратегически задачи следующего плана:
- Увеличить вероятность приобретение товара потребителем;
- Повлиять на дилера (розничного или оптового торгового партнера);
- Изменить в лучшую сторону качество и количество продаж за короткий период времени;
- Переключить целевого потребителя на продвигаемый продукт с конкурентов;
- Улучшить, подчеркнуть или создать имидж бренда, компании или продукта;
- Повысить интерес покупателей к товару, то есть увеличить уровень лояльности целевой аудитории;
- Привлечь внимание новых покупателей.
Во многих крупных компаниях существует такая штатная единица как менеджер по маркетингу или специалист по трейд маркетингу, которые решают вопросы, связанные со стратегией развития бренда и продвижением товара на рынке. Однако, несмотря на этот факт абсолютно все компании подобного плана используют в качестве основы подрядные отношения, то есть контролем и реализацией мероприятий на местах занимаются квалифицированные специалисты со стороны.
Например, маркетинговое агентство «Клевер» является постоянным партнером в сфере планирования, организации и проведения рекламных мероприятий по всей России многих крупных компаний и именитых брендов. Высокий уровень доверия и сотни успешно реализованных проектов говорят сами за себя. Разработка рекламной кампании также входит в спектр возможностей компании.
Таким образом, отговорки многих представителей рынка по поводу того, что им некогда заниматься маркетингом или рекламой абсолютно беспочвенны, так как найти помощь в этом вопросе можно всегда.
Мотивация покупателя
Разработка рекламной кампании для производителя или продавца любой специфики деятельности, как правило, завязана на мотивации потенциального покупателя на приобретение товара или услуги. Если подрядчик говорит, что можно обойтись без мотивации, то, скорее всего, он просто не имеет представления как управлять этой стихией, ведь работа по стимулированию целевой аудитории очень сложна и неординарна, далеко не каждой современной маркетинговой компании или агентству удается достичь определенных высот профессионализма в этой области.
Таким образом, становится понятно, что мотивация играет не последнюю роль в процессе продвижения товара или услуги. В случае использования трейд маркетинга в рамках рекламной кампании можно отметить, что с его помощью легко создать дополнительный стимул на покупку товара именно у этого производителя или продавца, в конкретный временной промежуток и в конкретном месте.
Создание дополнительной мотивации может быть основано на цене, впечатлении или свойствах самого продукта. Следует пояснить каждый пункт.
Цена
В данном случае ставка делается на возможность сэкономить при приобретении того или иного продукта. В период кризиса особенно актуальный маневр.
Впечатление
Положительные эмоции – это очень яркий стимул и призыв к действию. Если по итогам участия в мероприятии рекламной направленности потенциальный потребитель получает удовольствие или моральное удовлетворение, то можно смело зачислять его в штат лояльных покупателей.
Свойства продукта или сам товар
Бесплатные образцы продукции или возможность попробовать на вкус или запах, убедиться в его уникальных свойствах или проверить продукт – отличная мотивация, так как покупатели, как правило, сторонятся новшеств в связи с тем, что бояться не оправдать своих ожиданий.
BTL как способ продвижения
BTL мероприятия или промо акции на сегодняшний день используются довольно активно в области продвижения. Причем разработка рекламной кампании может быть завязана как полностью на трейд маркетинге, так и включать вспомогательные механики, чтобы увеличить шанс на успех.
Специалисты маркетингового агентства «Клевер» в зависимости от целевой аудитории промо коммуникации работают в рамках двух основных направлений BTL:
- Проекты, которые направлены на конечного потребителя
Подобный вид маркетинговой активности используется для привлечения внимания целевой аудитории к товару или услуги. Среди механик, которые активно применяются в рамках данного направления можно выделить:
- мероприятия с гарантированной выгодой (семплинг, дегустация, беспроигрышная лотерея);
- акции с вероятной выгодой (подарок за покупку, розыгрыш призов, программы лояльности);
- проекты, целью которых является повышение уровня информированности целевой аудитории и узнаваемости бренда (компании, товара);
- Акции для торговых представителей (посредников)
В данную группу входят мероприятия, целевой аудиторией которых являются члены промежуточного звена между конечным потребителем и компанией (дилеры, продавцы, торговые представители).
Целью подобных проектов является увеличение мотивации представителей рынка на приобретение товара и его дальнейшего сбыта и распространения. Кроме того, именно от данного звена цепочки продвижения зависит каким образом будет реализована выкладка продукции в местах продаж, от чего так же зависит успех бренда или товара.
Самым крупным направлением трейд маркетинга, которое попадает под целевую направленность являются event мероприятия (презентации, корпоративные мероприятия). Кроме того услуги мерчандайзинга и мероприятия по стимулированию персонала можно смело отнести к данной группе активностей.
Маркетинговое продвижение характеризуется планомерным и качественным подходом к реализации мероприятий. Иными словами единичный, пусть и эффективный проект, значительной роли в формировании имиджа или поднятии рейтинга компании не сыграют. Таким образом, разработка рекламной кампании и дальнейшие действия по ее реализации должны быть профессионально спланированы и воплощены в жизнь.
При первом знакомстве с промо направлением, многие рекламодатели пугаются, что не смогут вытянуть подобный вид маркетинговой активности. Такие страхи могут быть обоснованы, однако, только в том случае, если у вас нет надёжного подрядчика или исполнителя, который годов взять на себя все обязательства по продвижению бренда или товара на рынке. Найти достойного исполнителя, а тем более полностью ему довериться, действительно сложно, так как современный рынок помимо перспектив, таит в себе множество опасностей. Многие рекламодатели попадаются на удочки мошенников, а затем вовсе перестают верить в силу маркетингового продвижения. Чтобы обезопасить себя от подобного негативного опыта, устанавливайте деловые отношения только с профессионалами