Размещение на маркетплейсах: какие результаты дает?

Для малого и среднего бизнеса есть разные способы продвижения: от SMM до контекстной рекламы. Один из них – размещение на маркетплейсах.

Несмотря на то, что способ стар как мир, не все вспоминают о нём, когда приходит время выстраивать маркетинговую стратегию.

Маркетплейсы организуют доставку товара, прием оплаты, обеспечивают полную техническую поддержку, а также предоставляют инструменты аналитики и продвижения.

Сегодня расскажем о том, что такое маркетплейсы и зачем они нужны бизнесу.

Что такое маркетплейс простыми словами

Маркетплейсы – торговые интернет-платформы. Подобные ресурсы подразумевают взаимодействие трех сторон: владельца, продавца и клиента. Первый получает доход от публикации объявлений и платной рекламы. Второй размещает предложения, и увеличивает продажи. А третьи находят нужные товары, совершают покупки и оставляют отзывы.

После регистрации вы также получаете полную техническую поддержку, опции хранения и доставки продукции, функции для аналитики, маркетинга и SEO.

Обычно площадки предлагают размещение на платных условиях. Это может быть взнос за регистрацию, ежемесячная абонентская плата или годовое размещение. Другой вариант – комиссия за каждую покупку. К примеру, Wildberries забирает себе 19 % от суммы сделки, а Ozon берет от 7 до 40 %.

Такие платформы уже давно стали серьезными конкурентами поисковикам. Так, начиная с 2015 года запросы на поиск товаров в Google снизились, а Amazon, наоборот, получил рост количества заказов на 50 %.

Стоит различать виды площадок для того, чтобы выбрать наиболее подходящую.

Основные виды

Существует 3 главные категории:

Вертикальные

На подобных сайтах представлен только один тип продукции. К примеру, на Камень.Маркет размещаются объявления о продаже натурального камня и изделий из него, но ничего больше. Это узконаправленные ресурсы, которые нацелены на конкретную ЦА.

Горизонтальные

Этот тип объединяет широкие категории объявлений. Например, сегодня набирает популярность Kwork. Здесь представлены различные услуги, от монтажа видео-роликов до перевода текстов с иностранного языка. Все эти предложения объединяет формат работы исполнителей – фриланс.

Глобальные

Сюда относятся Aliexpress, Ozon и eBay. На них размещаются продавцы совершенно разных сегментов: одежда, техника, канцелярия и др. Именно они заметно потеснили такие крупные поисковые системы, как Яндекс и Google.

Кроме того, они подразделяются по типу деловой модели:

  • C2C – от одного человека другому (Avito);
  • B2C – реализация товаров частным лицам (Lamoda);
  • B2B — бизнес для бизнеса (Alibaba).

Какой бы вид вы не выбрали, не забывайте учитывать следующие нюансы: размер комиссии, наличие доставки и возможность оплаты, предъявляемые к продавцу требования. Также не все площадки позволяют размещаться физическим лицам. Регистрация обычно доступна только зарегистрированным предпринимателям: ИП, ООО и др.

Выбор займет время, однако стоит разобраться в деталях, чтобы выбрать подходящий вариант. А мы пока расскажем о преимуществах.

Почему нужно размещаться на маркетплейсах

Маркеты обладают множеством плюсов:

Известность

Крупнейшие ресурсы каждый день получают миллионный трафик, так что у вас есть возможность заявить о себе на огромную аудиторию потенциальных клиентов. Например, ежедневно сервис Wildberries посещает 6 миллионов человек, которые совершают за сутки полмиллиона заказов.

Функционал

Продвижение здесь подойдет вам, даже если вы не имеете представительства в интернете в виде ресурса или блога. Вам не придется переходить на сторонние сервисы: создайте профиль компании, укажите режим работы, контакты для связи, выложите прайс-лист. Также вы можете напрямую общаться с людьми, договариваться об условиях работы, получать оплату и работать с отзывами.

Удобство

Такие сайты берут на себя важные нюансы работы. К примеру, осуществляют логистику (имеют собственные склады и пункты выдачи). Так, CDEK.MARKET предоставляет курьеров, которые забирают вещь у продавца и отвозят заказчику.

Имейте ввиду, что не все сайты располагают полным перечнем услуг. К примеру, Яндекс.Маркет только предоставляет места под объявления, а уже оформление и покупка происходят через интернет-магазин.

Развитие

Публикация предложений может стать отправной точкой для того, чтобы о вас узнали не только жители конкретного региона, но и аудитория всей России и других стран. Например, Lamoda работает также в Украине, Казахстане и Белоруссии.

Маркеты обладают рядом преимуществ, однако не все типы бизнеса смогут взять от них существенную пользу. Есть категории, для которых этот вариант станет более выгодным, чем другие рекламные инструменты.

Кому стоит работать с маркетплейсами

Советуем вам публиковаться, если вы относитесь в одной из данных категорий:

Начинающие предприниматели

Если вы только недавно открыли свое дело, и у вас еще нет заказов, то регистрация может стать настоящей палочкой-выручалочкой. Новичку на рынке важно как можно быстрее получить первые заказы, чтобы окупить вложения, а реклама – это зачастую долго и дорого. Поэтому бренды стремятся размещать предложения там, где для них уже подготовлена база потенциальных клиентов.

Массовая продукция

Вы можете продавать любые товары, особенно если они относятся к категории общего спроса: одежда, косметика или техника. Более эксклюзивные предложения скорее всего потеряются среди дешевых и доступных вариантов. К слову, многие пользователи Aliexpress даже не задумываются о том, что покупают в конкретных магазинах.

Мелкие и средние компании

Часто на маркеты приходят небольшие фирмы, которые не хотят или не могут тратить средства на организацию хранения и доставки. Так, Goods предоставляют курьеров, которые самостоятельно забирают товар со склада (в пределах 50 километров от Москвы), и отвозят его по нужному адресу.

Каждому предпринимателю хочется быть уверенным, что он не потратит время зря и получит эффект в виде роста продаж.

Какие результаты дает размещение

При грамотном подходе вы получите:

Увеличение охватов

У вас есть большой шанс получить узнаваемость от новой аудитории, которую вы бы не смогли приобрести, используя другие маркетинговые инструменты. Вы сможете расширить охваты не только в России, но и привлечь заказчиков из других стран. На ваш сайт будут переходить уже «горячие» клиенты, которые изначально заинтересованы в покупке.

Повышение продаж

Мы рекомендуем вам сохранить топовые товары для лояльных покупателей, ведь они и так популярны. Сделайте упор на том, что плохо продается. Таким образом, вы сможете реализовать продукцию, которая уже давно ждала своего часа.

Доверие

Размещение также увеличит доверие к компании. Прайс-площадки дорожат своей репутацией и часто ставят перед брендами сложные условия регистрации, чтобы проверить честность и надежность продавца. Человек будет уверен, что магазину можно доверять, если тот прошел строгую модерацию. Кроме того, живые отзывы и высокая позиция при выдаче еще больше повысят лояльность.

Новые маркетинговые инструменты

Мы уже писали о том, что после регистрации вам станет доступно множество рекламных средств. Тут в ход идут как бесплатные методы (уникальные статьи, грамотно подобранные ключевые слова, актуальная информация), так и платные (баннеры, выделение цветом).

Не бойтесь пробовать новые способы для того, чтобы развить свое дело!

Заключение

  1. Маркетплейсы – отличный вариант для продвижения компании. Он подойдет как начинающему бизнесу, который хочет выйти на широкую аудиторию, так и опытным предпринимателям, желающим развиваться и расти.
  2. Внимательно подходите к выбору. Посмотрите на тематику платформы, подходит ли вам размер комиссии, есть ли доставка. Попробуйте размещаться одновременно на 2-3 площадках, чтобы лучше понять, что вам подходит и приносит результат.
  3. Не забывайте, что размещение на маркетах – только одна из частей маркетинговой стратегии. Также развивайте сайт, социальные сети, организовывайте пиар-акции. Увеличить узнаваемость и продажи возможно только при комплексном подходе!

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+