Проведение маркетинговых исследований

Проведение маркетинговых исследованийСегодня рынок предлагает не только товары и услуги для потребителей, но и целый комплекс мероприятий, приемов и инструментов, которые могут помочь представителям бизнеса в борьбе за своё вакантное место. Как раз к подобным механикам можно смело отнести проведение маркетинговых исследований, применение которых на практике набирает обороты популярности.

Долго не будем томить и перейдем к самой сути. Проведение маркетинговых исследований представляет собой ряд мероприятий, целью  которых является поиск, сбор и анализ данных, которые относятся к конкретному продукту, бренду, услуге, компании или рынку в целом. Специалисты определяют эту методику коммуникации как систематизацию и анализ данных в рамках маркетинговых инициатив, с целью усовершенствования функционирования компаний в пределах рынка и осуществления контроля для продвижения в конкурентной среде.
Пожалуй, стоит более подробно остановиться на целях проведения маркетинговых исследований. Итак, можно выделить несколько важных показателей, достижение которых возможно с помощью применения исследовательских процедур:

  • Поиск, то есть сбор данных для того, чтобы произвести оценку существующей проблемы;
  • Описание. Представляет собой систематизацию знаний, касающихся явлений, объектов или факторов;
  • Проверка гипотезы – это, так называемая, казуальная цель, которая помогает выявить причинно-следственную связь;
  • Тест. Реализуется с целью утверждения нескольких сценариев дальнейших действий.
  • Прогноз. Выявление вероятного положения объекта в будущем.

Но важно отметить, что проведение маркетинговых исследований – это не просто сбор информации, так как реализация подобных инициатив связана с индивидуальной целевой направленностью для каждого клиента, которая в дальнейшем помогает решить определенные проблема или становится основой для создания качественной и результативной маркетинговой стратегии.

Тематика, механика, объём, набор инструментов для проведения маркетинговых исследований каждый заказчик вправе выбрать самостоятельно, в зависимости от финансовых и технических возможностей, потребностей и желаний, но хочется посоветовать, в этих вопросах доверять специалистам, так как профессиональный маркетологи могут сделать правильные выводы исходя из актуальной ситуации на рынке.

Проведение маркетинговых исследований: основы

Теория маркетинга описывает довольно много способов сбора и анализа информации, то есть методов проведения маркетинговых исследований, однако, по существу применяются далеко не все существующие приемы. Конечно, они отличаются уровнем эффективности, поэтому в пределах нашего повествования рассмотрим самые основные и распространенные приемы, которые наиболее часто применяются на практике, в том числе маркетинговое агентство «Клевер»активно использует подобные механики в своей работе.

Цели каждой компании в реализации исследований могут разниться, но в целом проведение маркетинговых исследований сводится к поиску ответов на вопросы: что? кто? Когда? Где? Как? Почему? Исследования, как правило, носят систематический характер. Да, встречают единоразовые подходы к воплощению активности подобного рода.

Итак, можно классифицировать маркетинговые исследований по следующим показателям:

Проведение маркетинговых исследованийИзучение рынка. В данную сферу входят инициативы, направленные на определение целевой аудитории, географического положения потенциальных покупателей, предпочтений современной аудитории, анализ экономической ситуации, конкурентной обстановки и многое другое.

Изучение сбыта. Мероприятия подобной целевой направленности проводятся для определения объёмов сбыта по определенным категориям товаров и географии распространения, оценки работы дистрибьюторов, поставщиков и продавцов, налаживания контактов с представителями розничной торговли на места, оценки методов ведение торговых отношения и стимулирования сбыта.

Изучение потребительского спроса. Сюда можно отнести анализ компаний конкурентов (сильные и слабый стороны, плюсы и минусы), поиск новых способов распространения и продвижения продукции, исследования предпочтений целевой аудитории.

Изучение рекламы и маркетинга. Важный показатель, так как применение средств маркетинга должно быть обоснованно. В рамках достижения цели проводятся мероприятия по исследованию и анализу эффективности рекламных инструментов и действенности инструментов продвижения.

Да, это не все методики, которые используются в рамках проведения маркетинговых исследований, но именно на основе упомянутых направленности можно достичь конкретных целей в области продвижения и реализации маркетинговой стратегии.

Организация и проведение маркетинговых исследований

У рекламодателя в любом вопросе, связанном с маркетингом, есть выбор – доверить работу профессионалам или заняться реализацией желаемого самостоятельно. Хочется заметить, что крупные организации, например, именитые холдинги и корпорации, имеют в своем составе исследовательские отделы при подразделениях маркетинга, но не каждой компании по карману подобные инициативы.

Безусловно, у каждого подхода можно выделить достоинства и недостатки. Приступим.

Реализация маркетинговых исследований без посторонней помощи:

  • Обходятся дешевле (не нужно платить агентскую комиссию);
  • Высокий уровень конфиденциальность (то есть вероятность утечки данных минимальна).
  • Но, в тоже время:
    опыт проведения маркетинговых исследований у штатных специалистов слишком узок, ставится под сомнение объективность полученных данных, так как у работников компании может быть личностные интерес в предоставлении заведомо ложной или некачественной информации;
  • Компания не всегда обладает широким инструментарием (может не быть необходимого оборудования для реализации полноценного исследования).

Речь шла о проведении маркетинговых исследований силами компании, а теперь постараемся выделить плюсы и минусы сотрудничества с профессионалами. Исследования, реализацию которых берут на себя специализированные агентства, отличаются:Проведение маркетинговых исследований

  • Высоким качеством проведения работы, так как компании, как правило, имеют богатый опыт в этой области,  обладают широким набором профессиональных знаний в области маркетинга и практическими навыками, поэтому могут помочь не только с реализацией исследования, но и с последующим анализом и обработкой полученных данных;
  • Объективность исследования гораздо выше, так как у исполнителя являются независимыми работники, у них нет какого-либо личностного интереса;
  • У агентства гораздо более широкий набор механик и технических средств, с помощью которых можно провести исследований и дальнейшую обработку данных.

Однако существуют и недостатки, которые могут заставить заказчиков сомневаться по поводу сотрудничества с агентствами:

  • Высокая стоимость маркетингового исследования;
  • Узкий диапазон знаний в конкретной области рынка (как правило, агентства не имеют углубленных представлений о индивидуальных особенностях продукта);
  • Возможен факт утечки информации (передача информации конкурентам), так круг лиц, отвечающих за проведение маркетинговых исследований гораздо шире.

Методы проведения маркетинговых исследований

Как уже было отмечено, реализовать маркетинговые исследования можно различными методами, однако, выбор той или иной механики должен быть не случаен, а обоснован. Каждый прием осуществляет решение определенных маркетинговых задач, поэтому так важно сделать правильный выбор. В большинстве случае методы сбора и анализа данных подразделяют на две группы: количественные и качественные направления.

Количественные приемы исследования рынка представляются собой проведение опросов и анкетирования, в основе которых лежат вопросы закрытого типа с вариантами ответом. Характерным для исследования подобного рода является установленная целевая аудитория, четкий формат исследований, источники получения информации и её обработки.

Качественные исследования представляют собой сбор и анализ информации более углубленным путем, с помощью наблюдения или общения.

Опросы, анкетирования, интервью – все это входит в состав эффективного метода изучения общественного мнения. На сегодняшний день в проведении подобных мероприятий заинтересованы многие компании-производители и продавцы, так как на основе информации, полученной во время проведения опроса населения, можно сформировать наиболее точную и беспроигрышную маркетинговую стратегию, на базе которой компания будет развиваться, и осуществлять свое продвижение в рамках современного рынка.

Проведение маркетинговых исследованийАктуальный уровень конкуренции зашкаливает, можно смело говорить о том, что по многим позициям рынок просто переполнен и справляется с тем оборотом, который существует. Именно по этой причине компании вынуждены прибегать к дополнительным усилиям для продвижения своих товаров и услуг, в том числе маркетинговые исследования  являются отличным фундаментом для начала строительства эффективного плана продвижения и развития.

Исследования общественного спроса на товары и услуги могут быть реализованы посредством количественной методики, суть которой сводится к анкетированию населения, с целью изучения мнений, вкусов, предпочтений. Также существует качественный подход к реализации маркетинговых исследований, его задачи синонимичны, но изучение общественного мнения происходит на более глубинном уровне, то есть в этом случае важны не безликие цифры, развернутые мнения, причины, факты.

Как организовать маркетинговое исследование?

Если методика Вас заинтересовала, то непременно стоит воплотить ее в жизнь, так Вы сможете увидеть, что прием работает и приносит результат. Конечно, если в штате вашей компании нет специалистов, которые могут взяться за реализацию подобных инициатив, то стоит обратиться за помощью к профессионалам, в любом случае поддержка специалистов не будет лишней.

Таким образом, для проведения маркетинговых исследований, в первую очередь, стоит определиться с целями и задачами. Хочется заметить, что изучение ради изучения не является обоснованным поводом для реализации исследований любой направленности, так как полученные в ходе активности данные не  пригодятся. Поэтому перед тем, как обратиться к профессионалам, подумайте, есть ли реальная потребность в проведении маркетинговых исследований.

Да, актуальная информация может пригодиться в случае планирования масштабной рекламной кампании, но при организации небольшого проекта маркетинговые исследования будут лишними, без них можно обойтись.

Конечно, информация на сегодняшний день является хорошим оружием и защитой, поэтому всегда можно сделать ставку на организацию конкурентной разведки, но увлекаться чрезмерно активностью подобного рода все-таки не стоит.

Маркетинговые исследования на территории нашей страны не пользуются таким спросом, как, например, в странах Европы и Америки, где сам маркетинг более развит. В России маркетинговые исследования только входят в обиход современных представителей рынка, но можно смело говорить о том, что через небольшой промежуток времени методики действительно станет востребованной.

Если Вы хотите провести маркетинговое исследование, но не знаете с чего начать и что предпринять, обращайтесь за помощью к профессионалам своего дела – маркетинговому агентство «Клевер»,  которое осуществляет свою деятельности в области изучения рынка, продвижения товаров и услуг, составления маркетинговой стратегии и ее воплощения в жизнь.

Добиться успеха, осуществить задуманное и воплотить в жизнь намеченные цели результативно и качественно  можно только на основе проверенной информации, поэтому доверьте проведение маркетинговых исследований специалистам.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+