Но вернемся к теории вопроса. Маркетинговое исследование чаще всего применяют в случае вывода новой продукции на рынок. Таким образом, можно проанализировать вкусы, потребности, пожелания потребителей относительно бренда или определенной продукции. Причем проведение анкетирования актуально как для развитого бизнеса, в этом случае они помогут усовершенствовать стратегию развития, так как предпочтения целевой аудитории – это переменчивая категория, так и для компаний, которые только-только вышли на рынок, в этом случае изучение конкурентной обстановки и других показателей чрезвычайно важно для успешного продвижения.
Проведение анкетирования помогает:
- В улучшении грамотной маркетинговой активности;
- В налаживании коммуникационных потоков на внутреннем (корпоративном) и внешнем (потребительском) уровнях;
- В формировании доверительных отношений между покупателями, с целью удовлетворения их реальных потребностей.
ИССЛЕДОВАНИЯ: ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
На сегодняшний день спектр методик маркетинговой активности, в основе которых лежит метод анкетирования, довольно широк, но, по сути, картина в рамках реализации мероприятий схожа: организатор предлагает респондентам опросный лист с перечнем вопросов, чтобы раскрыть тему исследования. Такой подход способствует не только оперативному сбору информации, но и эффективному определению потребительского потенциала, то есть позволяется выявить и структурировать вкусы и уровень лояльности потенциальных покупателей.
Залог успеха анкетирования – это, безусловно, грамотное составление опросника, то есть особое внимание следует уделить составлению списка вопросов, на которые хочется получить ответ от респондентов. Следует учесть, что формулировка вопроса должна быть четкой, понятной, объективной, недвусмысленной.
Хочется заметить, что участие в опросе со стороны респондентов – это дело добровольное, ни в коем случае покупателей в торговых сетях нельзя принуждать к ответы на вопрос, оказывать какое-либо давление, например, ставить ультиматум, шантажировать, не принимать отказ, относится слишком навязчиво. Конечно, такой поход только оттолкнет потенциального клиента, создаст негативное впечатление об организаторе, и уже точнее не приведет к повышению уровня продаж или увеличению числа целевой аудитории.
Разработка опросного листа, о котором уже упоминалось, во многом зависит от тематики и цели исследования, специфики деятельности компании заказчика и бюджета маркетинговой кампании.
ИССЛЕДОВАНИЯ: КОММУНИКАЦИЯ С РЕСПОНДЕНТАМИ
Маркетинговые исследования на территории нашей страны еще не набрали таких оборотов популярности, как, например, в странах Европы и Америки, где рекламодатели без точных данных о состоянии рынка, даже не думают выводить новый продукт, так как риск неудачи слишком велики. В России ситуация обстоит несколько иным образом: отечественные продавцы и производители только начинают привыкать к активностям подобного порядка, поэтому повсеместное применение и проведение анкетирования увидеть нельзя. Однако немассовый характер использования механики имеет определенные преимущества. В связи с этим фактом потенциальные потребители и посетители торговых точек еще не искушены участием в опросах и исследованиях, поэтому активно принимают соглашаются высказать свое мнение в рамках маркетинговых исследований, особенно, если по результатам опроса получают какую-либо выгоду.
Важный вопрос в проведении анкетирования на основе любой механики – это установление продуктивного и качественного контакта с целевой аудиторией. Иными словами, необходимо наладить открытую и эффективную коммуникацию с респондентами, чтобы результаты опросы были полезными. Конечно, чтобы все цели и задачи были реализованы в пределах одного проекта, необходим определенный запас профессиональных знаний и умений. Конечно, можно выпустить «в поля» штатный персонал, который собственными силами получит информацию, но будут ли полученные данные правдивыми и непредвзятыми? Это уже другой вопрос.
При заказе проведения анкетирования у специализированного агентства компания, как минимум, может быть уверена, что не произойдет фальсификации данных. Да, может показаться диким, зачем кому-то что-то придумывать и предоставлять заведомо ложные сведения. На самом деле такие ситуации редкостью не являются. Дело в том, что среди арсенала средств маркетинга, относящихся к разделу исследований, есть приему внутреннего изучения функционирования компании. Как раз в таких случаях с целью сокрытия некачественной работы, штатный персонал может провести, мягко говоря, ложный опрос.
Конечно, в выборе метода коммуникации и исполнителя стоит также уделить внимание определенным моментам
ИССЛЕДОВАНИЯ: КОМУ ДОВЕРИТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ?
Хочется заметить, что существуют вполне простые приемы, с которыми могут справиться сами сотрудники, например, анкетирование на кассе или сбор информации через обратную связь на сайте. Но подобные методы не несут глубокой смысловой нагрузки, как правило, анкета состоит из нескольких вопросов и создана для получения общего представления о функционировании компании и отношения покупателей к бренду. В случае, если необходим точечный анализ, который сможет пригодиться в последствии, например, при разработке плана развития или составления маркетинговой стратегии, то в этом случае реализацию маркетингового исследования, в том числе проведение анкетирования в любом городе следует поручить профессионалам своего дела. Например, маркетинговое агентство «Клевер» предоставляет квалифицированные услуги по продвижению товаров, брендов и компаний по всей России, но своих клиентов всегда предупреждает и советует в случае реализации масштабного проекта или долгоиграющей рекламной кампании начать и проведения маркетингового исследования, которое поможет выявить сильные и слабые стороны производителя и продавца. Важно понимать, что мнение целевой аудитории должно быть в приоритете, ведь рекламная активность любого порядка направлена в первую очередь на посетителей торговых точек, потребителей товаров и услуг, поэтому прислушиваться к их предпочтениям, желаниям и мнениям необходимо.
При выборе исполнителя особое внимание уделите опыту работы компании на рынке. Да, существуют довольно молодые, но перспективные компании, однако, на современном рынке большое количество дилетантов, которые убеждают рекламодателей в своих способностях, но, по сути, ничего из себя не представляют. От таких «профессионалов» следует держаться подальше.
Если Вы не можете определиться с выбором, не знаете кому доверить проведение анкетирования, то, как бы это не звучало странно, посмотрите на деятельность своих прямых конкурентов, посмотрите каким компаниям доверяют они и сделайте правильный выбор.
ИССЛЕДОВАНИЯ: А МНЕ ЭТО НУЖНО?
Проведение анкетирования в рамках маркетинговых инициатив представляет собой сбор информации как для физических, так и для юридических лиц, ее последующая систематизация и анализ. Если существует необходимость быстро, оптимально точно и относительно недорого осуществить изучение общественного мнения относительно бренда, услуги, продукта, определить целевую аудиторию или составить ее характеристику, посмотреть на изменении предпочтений покупателей сквозь призму событий и времени, то специалисты маркетингового агентства «Клевер» готовы помочь в этих вопросах.
Проведение анкетирования может быть реализовано различными способами, начиная от телефонного опроса, поквартирного или уличного интервью, заканчивая организацией профессионального call-центра или реализацией исследования методом фокус-группы или глубинного интервью. Конечно, все упомянутые инициативы требуют не только знаний и навыков, но и определенных технических возможностей.
Важно отметить, что для каждой отдельной компании или продукта должен быть разработан индивидуальный план развития, который обязательно порядка согласуется с заказчиком. Иными словами, механика, сценарий, целевая аудитория, адресная программа – эти и другие вопросы должны быть утверждены заказчиком, в противном случае результат его может просто не устроить, а проект в итоге сорваться. Кроме того, заказчик вправе присутствовать на тренинге персонала или реализовать его собственными силами.
К изучению целевой аудитории прибегают не только частные компании, но и государственные структуры и ведомства, так как полезная информация в рамках развития и усовершенствования своих показателей не будет лишним. Как правило, в рамках проведения опросов общественного мнения на государственном уровне выясняются нужды, недовольства и потребности граждан, чтобы в будущем двигаться и дорабатывать эти направления.
ИССЛЕДОВАНИЯ: ВЫВОДЫ
Проведение анкетирования сегодня является частью маркетинговой стратегии многих компаний, так как именно с помощью реализации подобной механики можно понять и приблизиться к целевой аудитории товара, бренда, компании или услуги. Каким образом осуществляется реализация деятельности BTL агентств, направленная на проведение маркетинговых исследований?
Анкетирование и опросы населения – это разновидность маркетинговых исследований, то есть мероприятий направленных на изучение общественного спроса на товары и услуги. Сегодня для получения подобных услуг можно обратиться как в специализированные центры, так и в BTL агентства, которые профессионально занимаются организацией, планированием и проведением таких процедур.
Мероприятия BTL направленности подобного порядка, как правило, осуществляются для сокращения рисков воплощения в жизнь маркетинговой стратегии. Дело в том, что даже самые оригинальные, яркие и эффективные идеи не всегда «выстреливают», так как реакция целевой аудиторию на тот или иной метод маркетинга может разниться.
Что может дать маркетинговое исследования компаниям, ориентированным на успех? Прежде всего, актуальную информацию об отношении покупателей и потребителей к бренду, товару или услуге, которая может быть использована для исправления ошибок и создания новых направлений движения.
Таким образом, если у вашей компании есть потребность в получении точных и качественных данных, которые в последующем можно использовать в качестве основы для реализации рекламных инициатив, то смело делайте ставку на проведение анкетирования.