Продвижение турфирм: что делать в кризис?

Туристический поток из России в прошлом году упал на 40% — это официальные данные Ростуризма за 2019 год. Если при открытых границах ситуация не радовала, то страшно представить, в каком положении турфирмы сегодня.

Реальная картина такова: вчерашние лидеры рынка объявляют о банкротстве, успешные туроператоры приостанавливают деятельность. Можно ли избежать негативных сценариев при текущей ситуации в стране и мире, в связи с пандемией, карантином и ограничением перелетов? Сегодня расскажем, какие меры поддержки помогут выжить в кризис туристическому бизнесу.

Турбизнес в 2020

«Годы труда, вложенного в развитие компании, закончились в один момент» – вот так кратко можно описать эмоции владельцев туристических агентств. Жизнь разделилась на «до» и «после» пандемии. Бизнес, связанный с путешествиями, экскурсиями, перелетами и переездами вдруг резко потерял основные источники дохода. Ассоциация туроператоров уже сегодня дает неутешительные прогнозы: по предварительным подсчетам 30% туристических компаний покинут рынок в этом году.

Согласно последним опросам населения – 50% респондентов не готовы к поездкам по России, а 68% не собираются в ближайшем будущем совершать заграничные поездки. При таких показателях статистики туристическому бизнесу нужна сильная стратегия и продуманный план действий, которые дадут возможность взаимодействия с 36% населения, которые готовы к путешествиям по России и 20% — желающими отдохнуть зарубежом.

Как продвигаться турагентству в кризис?

Онлайн эра наступила. Вынужденные условия самоизоляции еще раз доказали, что будущее за интернет-маркетингом. Продвижение бизнеса из дома, удаленная коммуникация с покупателями, продажа услуг на перспективу весной 2020 года стали актуальны, как никогда.

Тем, кто не подготовился к такому повороту событий и не сумел оперативно приспособиться к новым реалиям, пришлось покинуть конкурентную гонку. Остальные приложили максимум усилий, чтобы перенастроить и оптимизировать маркетинговую стратегию, чтобы не потерять бизнес.

Для онлайн продвижения туристической компании подойдут:

  1. SEO.
  2. SMM.
  3. Контент-маркетинг.
  4. E-mail маркетинг.
  5. Маркетинг влияния.
  6. Кросс-маркетинг.

О том, как использовать digital инструменты на практике, поговорим далее.

SEO-продвижение

У туристической компании должен быть сайт – это аксиома. Веб-страница является не только визитной карточкой фирмы, но и выполняет практические функции продаж.

Поэтому первый профессиональный совет: создавайте портал по поиску или прямой продаже туров, отбросьте вариант информационного сервиса. В былые времена работа исключительно на имиджевую составляющую через такой ресурс была приемлема. Но в текущих условиях важно использовать любую возможность коммуникации с целевой аудиторией, которая приведет к продажам.

Но сам факт существования сайта не приведет к желаемому результату. Чтобы поисковики ранжировали веб-ресурс, он должен быть хорошо настроен, качественно защищен и оптимизирован. Вот несколько составляющих надежного сайта:

Хостинг

Уровень безопасности хостингов сильно отличается, выбирайте исходя из объективных данных (например, возможности резервного копирования).

Защищенная CMS (движок сайта)

Большинство современных систем имеют высокую безопасность, но уязвимыми остаются плагины. Не используйте непроверенные бесплатные компоненты, доверяйте сертифицированным модулям.

Безопасный протокол HTTPS

Защита персональных данных – финансовая информация (банковские операции), регистрационные данные, личная информация пользователей. В 2020 году это уже необходимость.

Функционал для оптимизации

Для качественного SEO используйте мета-теги, закрывайте от индексации ненужные страницы.

Мобильная версия сайта

Около 70% пользователей используют смартфоны для поиска информации в сети. Продумайте и запустите мобильную версию сайта.

Для эффективного SEO нужен хороший контент. Остановимся на этом вопросе подробнее.

Контент-маркетинг

Текст – основа всего. Сайт, соцсети, рекламные модули, переписка с клиентами – везде используется текст. От того, насколько профессионально он создан, напрямую зависит успех интернет продвижения. Вопрос не только в орфографии, пунктуации, тематике, объеме, использовании ключевых слов, речь о слиянии всех составляющих сильного текста в одном материале и его успешном позиционировании.

Можно написать много интересных статей про туризм, приложить красочные фото и подкрепить уникальными выгодными предложениями, но если их никто не будет читать, то какой от этого толк?

Поэтому второй совет: используйте разные площадки для публикации контента. Вот ТОП-5 эффективных онлайн пространств для размещения контента:

Блог на сайте: что может быть проще

Публикуйте новости, актуальную информацию для туристов, делитесь подборкой туров. Тексты на веб-портале выполняют функцию оптимизации, то есть от того, насколько естественно вписаны «ключи», будет зависеть место сайта в поисковой выдаче.

Аккаунты в соцсетях

Здесь можно использовать любой контент: от рекламы туров и горячих предложений до советов по отдыху с детьми или проведения онлайн розыгрышей. Не забывайте про уникальность и красивую картинку.

Тематические сайты

Интернет-ресурсы с туристической тематикой – хорошая площадка для продвижения. Всегда работает вариант с региональными порталами.

Публикации в СМИ

Материал должен быть грамотно вписан в общую картину СМИ: выбран способ коммуникации с потребителями (прямая реклама, пиарная статья, экспертное мнение), создан качественный материал, пройдена внутренняя редактура.

Нативная реклама

Это вариант рекламных публикаций на сторонних площадках, внешне напоминающий редакционный материал. Информация в нем изложена так, что рекламная основа выносится на задний план. Для таких публикации хорошо подходят Инстаграм или Яндекс.Дзен.

Продолжим тему социальных сетей в следующем блоке: рассмотрим полезные методы SMM активности для туристических компаний.

SMM

Грамотный контент – половина успеха в социальных сетях. Остальное – качественное продвижение. Успех SMM определяет уровень вложений в него: финансовых, временных, профессиональных. Если компания понимает перспективы отрасли и готова тратить внутренние ресурсы на ее развитие, то результат будет.

Какие фишки SMM актуальны для отрасли туризма в этом году:

Прямые эфиры

Интерес к прямым эфирам в период самоизоляции резко увеличился. Этот источник коммуникации с ЦА стал чуть ли не единственным эффективным средством поддержания прямого контакта в период всеобщего карантина. Прямой эфир помогает взбодрить аудиторию, напомнить о себе, увеличить охваты и вовлеченность. Вы не ограниченны тематикой – путешествие онлайн (интервью с соотечественниками, которые находятся зарубежом), мнение экспертов, лайфхаки опытных туристов, презентация интересных туров и предложений, рубрика вопрос-ответ).

Постинг

Регулярная публикация постов в соцсетях помогает поддерживать связь с потребителями. Аудитория видит, читает и не забывает. Не исчезайте с радаров соцсетей даже в кризис. Ошибка многих компаний была в том, что в стремлении сэкономить они резко сократили финансирование интернет-проектов, в частности перестали постить и потеряли половину аудитории. Постинг в кризис требует продуманного контент-плана, дополнительных интерактивов, больше развлекательного контента.

Поможем с SMM-продвижением в любой соцсети: оставляйте заявку, чтобы узнать наши цены!

Таргетинг

Не настраивайте таргетированную рекламу самостоятельно – поручите это дело профессионалам. Составление портрета целевой аудитории, подбор креативов, тестирование кампаний приведут аудиторию, если к делу подходить с багажом практических знаний. В период кризиса нужно особенно щепетильно относиться к настройкам, так как ставки слишком высоки.

Третий совет для туристического бизнеса: не используйте соцсети как бесплатную площадку для продвижения – вкладывайтесь и подходите к процессу продвижения с профессиональной позиции.

О том, какие методы интернет-маркетинга можно использовать для информирования и создания имиджа, поговорим далее.

E-mail маркетинг

Не превращайте почтовую рассылку в спам – совет номер четыре для тех, кто хочет прокачивать туристическую отрасль.

Несколько советов по успешному освоению e-mail маркетинга:

База данных

Пишите тем, кому интересно предложение. Базу для рассылки создавайте самостоятельно, а не покупайте. Для этого используйте: форму на сайте, предложение подписки в соцсетях, обязательную регистрацию для лояльных клиентов на портале (например, дополнительная скидка на тур через заявку на сайте).

Шаблон рассылки

Создавайте креативные корпоративные шаблоны. Поручите это дело дизайнерам. Письмо должно захватывать внимание пользователя, чтобы информация была воспринята.

Используйте разный контент

Ставка исключительно на продающий – ошибка. Постоянные предложения «КУПИ» быстро надоедают пользователям, результат – отписка. Добавляйте информационный, развлекательный контент, внедряйте интерактив в письма (опросы, игры).

Есть еще один эффективный способ коммуникации с ЦА, который часто воспринимается как рекомендация. Расскажем о нем далее.

Маркетинг влияния

Сотрудничество с блоггерами – перспективное направление интернет-маркетинга. Инфлюенсеры имеют особое влияние на современную аудиторию, информация из их уст воспринимается как рекомендация, совет, личный опыт. Главное — правильно подобрать площадку для продвижения, создать успешный нативный контент.

Совет номер пять: сотрудничайте с микроблогами, подбирайте инфлюенсеров по составу ЦА и региональному признаку.

К примеру, ваша компания находится в Карелии, вы предлагаете эко-туры по лесам, рекам и озерам. Логично предложить, что жителям республики такие маршруты могут быть не интересны, ставку сделайте на столичный регион. Исходя из этого выбираем блоггеров, аудитория, которых, в основном, проживает в Московском регионе, Санкт-Петербурге. Это один из вариантов. Сценариев продвижения у лидеров мнений много. Профессионалы помогут подобрать самый удачный, заключить договор и начать активную работу.

О том, как подключить к продвижению компании других участников рынка читайте далее.

Кросс-маркетинг

Взаимопиар в кризис – источник дополнительной энергии для бизнеса. Компании объединяются ради одной цели – остаться на плаву.

Совет шестой для туристических компаний: ищите информационных партнеров. Объединение усилий, бартерная основа сотрудничества поможет спасти бизнес в эти темные времена.

Какие варианты взаимодействия:

Курьерские службы

Купон на скидку, рекламный буклет, промокод вкладываются в упаковку с товаром или вручаются курьером. Взамен вы заключаете агентский договор с компанией (например, для корпоративных целей, внутренней отправки документов), рекламируете их услуги на доступных ресурсах, предлагаете своим клиентам услуги фирмы.

Бьюти-индустрия

Салоны красоты и студии (маникюр, прически, эпиляция, комплексные услуги) – разметите листовки на ресепшен, в зоне ожидания, в зале (во время процедур посетители часто читают). Взаимно предлагайте купон на скидку или визитку салону и своим клиентам.

Автосалоны

Автомобиль – средство передвижения, вероятно, что на новой машине захочется поехать в отпуск. А если под рукой окажется красочный буклет с информацией о ближайших туристических объектах, вероятность решения возрастает. Попросите партнеров прорекламировать вас в социальных сетях или выдавать буклет при покупке авто.

Помните о взаимности: если заключили бартерное соглашение, значит с вашей стороны также должна наблюдаться рекламная активность.

Заключение

Используйте возможности интернет-маркетинга для преодоления последствий кризиса:

  • Настраивайте продвижение сайта;
  • Подключайте социальные сети и используйте качественный контент;
  • Привлекайте внимание целевой аудитории с помощью блоггеров;
  • Добавляйте почтовую рассылку, но не превращайте ее в спам;
  • Ищите партнеров для взаимного рекламного сотрудничества.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+