Продвижение производителей комбикормов
Содержание статьи
2020й год – идеальное время для открытия бизнеса, связанного с производством и продажей кормов для сельского хозяйства. Почему? Популярность агросферы набирает обороты: молодые предприниматели становятся фермерами, покупатели предпочитают натуральные продукты, развивается агротуризм. Вывод: спрос на комбикорм растет. Используйте этот факт, как преимущество.
Как это сделать? Какие инструменты маркетинга выбрать? Пойдут ли для специфики продукта стандартные приемы рекламы? Сегодня расскажем подробно о том, как выгодно продвинуть комбикорм.
Определяем маркетинговую стратегию
Давайте сразу отбросим стереотип о «непрестижности» отрасли. Это мнение сформировалось в 90х, когда резко вырос интерес к коммерции. В приоритете стоял вопрос легкого заработка, а сельское хозяйство требует серьезных энергозатрат. Поэтому интерес к фермерству сильно угас.
Сегодня предприниматели медленно, но верно уходят от пережитков прошлого. Сельское хозяйство в стране начинает возрождаться. Примечательно, что молодые люди идут в фермерское хозяйство, не боятся физического труда или ухода из городской среды, видят перспективы и вкладывают силы в продвижение «деревенского» бизнеса.
Продавать комбикорм – просто и бюджетно, в сравнении с другими направлениями сельскохозяйственной отрасли. Животные нуждаются в корме круглогодично, поэтому без работы останетесь только в том случае, если не прикладывать никаких усилий для популяризации дела.
Разработку маркетинговой стратегии профессионалы начинают с анализа целевой аудитории. Проще говоря, формируют ответ на вопрос: кто ваш потенциальный клиент? Для производителей комбикорма список широк:
- Владельцы домашнего скота (люди, которые разводят животных – коров, свиней, овец, птицу для собственных нужд);
- Фермеры (те, кто занимается содержание животных с целью сбыта получаемой продукции);
- Птицефабрики, фермерские хозяйства, агрокомплексы;
- Заповедники, зоопарки, экопарки;
- Зоомагазины;
- Дистрибьюторы.
Определение целевой аудитории помогает в формировании работающей схемы продвижения, выборе инструментов рекламной активности.
Выбираем методы продвижения
Ставка на Интернет – вложение в будущее бизнеса. Возможности глобальной сети сложно переоценить. В интернете все: поставщики, партнеры, дистрибьюторы, клиенты. Если стоит задача найти, продвинуть, продать, то лучшей площадки, чем виртуальное пространство пока не изобрели.
Универсальные приемы — это создание/обновление сайта, продвижение в социальных сетях (SMM), контекстная реклама, размещение на маркетплейсах. Особенно актуальными нотами зазвучали эти направления в условиях самоизоляции и введения карантинных мер по стране! Даже международные сельскохозяйственные выставки, которые являлись надежным рекламным инструментом, перешли в онлайн формат.
Разберем подробно каждый из приемов.
Сайт
Нет сайта – у компании нет лица. Показатель успешности бизнеса – наличие представительства в сети. Представьте картину: клиент вводит в поисковике «купить комбикорм», и не видит вашу страничку в ТОПе выдачи, то… Уходит к конкурентам! Логика простая.
Поэтому производители кормов для животных должны в первую очередь позаботиться о создании и правильной оптимизации веб-ресурса.
Варианты сайтов для производителей комбикорма:
Лендинг
Одностраничный сайт, содержит основную информацию о компании, ответы на популярные вопросы, контакты. Идеально для начинающих бизнесменов.
Корпоративный ресурс
Сайт с более серьёзным и глубоким наполнением. Пользователь может заходить в разные разделы, подробно знакомиться с информацией о производителе, продукте, получать обратную связь.
Интернет-магазин
Удобен для прямой продажи. Потенциальный клиент имеет возможность увидеть товар, узнать о нем больше, сделать заказ онлайн.
Продвигаем сайты любой тематики: оставляйте заявку на нашем сайте для получения бесплатной консультации.
Учтите, что для каждого из перечисленных ресурсов стоит предусмотреть форму сбора заявок и обеспечить поддержку клиента через чат-боты. Это упростит процесс коммуникации с клиентом, и улучшит качество продаж.
SMM
Соцсети – уникальная площадка для поиска и общения с аудиторией. Например, в «Вконтакте» зарегистрировано больше 80% пользователей Интернета, а благодаря Фейсбуку или Инстаграм можно выйти на международный уровень продаж! Интересные перспективы, согласитесь?
Но для того, чтобы SMM (англ. Social Media Marketing — Маркетинг в социальных сетях) стал работать, мало создать аккаунт или сообщество, нужно направить усилия на формирование и настройку рекламной компании. Чтобы клиенты о вас узнали, захотели купить и сделали заказ. Вот несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание при работе с соцсетями:
Оформление
Уделите внимание корпоративному стилю. Пользователю должно быть понятно сразу, как только он попадает на вашу страницу, чем вы занимаетесь. Создайте фирменную обложку (аватарку), настройте виджеты, оформите «товары», сделайте альбомы с продукцией, опишите, чем занимаетесь в блоке «Информация», не забудьте про контакты. Запомните, что качественная навигация, максимум полезной информацией = лояльность пользователя. Если пользователю понятно и удобно, он становится покупателем.
Контент
Делитесь с аудиторией информацией о новинках, акциях, рассказывайте об ассортименте. Будьте активны, но не навязчивы. Пишите о том, что может быть интересно вашему покупателю, но не отходите от тематики бизнеса.
Вовлеченность
Интересуйтесь потребностями и мнением клиентов, выстраивайте коммуникацию с потенциальными покупателями. Пользователи должны почувствовать взаимный интерес.
Обратная связь
Не оставляйте без внимания комментарии, сообщения и отзывы. Прорабатывайте негатив. Если пользователь сделал заказ, а ответ получил через неделю, то скорее всего он уже ушел к конкурентам. Чтобы не допускать таких промахов – воспользуйтесь услугами специалиста. Наймите человека, который будет следить за соцсетями, работать с вовлеченностью, обрабатывать заявки.
Подключайте таргетинг
Такая реклама бьет точно в цель – показы осуществляют на вашу целевую аудиторию. Очень удобный и эффективный метод при профессиональной настройке.
Активность и регулярность – лучшие друзья при продвижении в социальных сетях. Начните с малого – создайте сообщество или поручите это дело специалистам, которые смогут не только точно определить вашу ЦА, но и создадут работающий контент-план, настроят рекламную кампанию и обеспечат коммуникацию с потенциальными клиентами.
Контекстная реклама
Контекстная реклама – объявление в сети, показываемое пользователям, которые интересуются товаром или услугой в данный момент или искали информацию ранее.
Например, пользователь вводит запрос «виды комбикорма для коров», поисковик вместе с результатом показывает объявления о его продаже. На этом эффект не заканчивается – еще некоторое время пользователю будут встречаться на просторах сети баннеры с рекламой этой продукции.
Подход работает, так как реклама демонстрируется тем, кто заинтересован в продукте.
Главный совет: хорошо проработайте список ключевых слов, и отслеживайте показы. Это поможет сформировать более качественный охват.
Размещение на маркетплейсах
Чему нас научила самоизоляция? За Интернетом будущее! Все магазины закрыты, а реализовать товар необходимо. Куда идти?
Те, кто не имел собственного сайта, не был представлен в соцсетях, воспользовались услугами маркетплейсов. Многих эта площадка выручила, не дала бизнесу скатиться в бездну кризиса.
В чем преимущество маркетплейсов? Уникальная онлайн-площадка для представителей торгового бизнеса, здесь можно представить свои товары онлайн. Маркетплейс похож на большой торговой центр, огромную витрину, но только в сети.
Размещая свой продукт на такой площадке, вы получаете:
- Готовую клиентскую базу;
- Мини-версию интернет-магазина без усилий;
- Увеличение охватов и узнаваемости бренда.
Главное, подойти к выбору площадки вдумчиво. Лучше остановиться на тех платформах, которые на слуху и успели зарекомендовать себя как надежного посредника.
Заключение
- Определите целевую аудиторию. Важно понять для кого вы продаете, чтобы грамотно выстроить стратегию продвижения.
- Создайте и настройте сайт и социальные сети. У потенциальных клиентов не должно возникнуть трудностей с поиском информации о производителе и заказом комбикорма онлайн.
- Учтите преимущества онлайн-продаж. Ситуация с введением карантинных мер многому нас научила, давайте использовать этот опыт для улучшения качества и количества продаж, безопасности и гарантий для бизнеса.