Особенности рекламы Вконтакте - какое объявление разместить не удастся
Содержание статьи
- 1. Обязательно ли соблюдать все требования ВКонтакте
- 2. Общие правила рекламы ВК
- 3. Чем обусловлены правила размещения
- 4. Какими должны быть рекламные объявления
- 5. Что нельзя рекламировать на сайте ВКонтакте
- 6. Какие имеются ограничения для некоторых товаров и услуг
- 7. Персональные данные и ВКонтакте — какие правила необходимо соблюдать
- 8. Почему еще публикации могут не показать
Каждый пользователь социальной сети Вконтакте при регистрации дал свое согласие на условия, указанные в «Правилах пользования сайтом». В данном документе прописаны все условия пользования социальной сетью, но лишь немногие полностью его прочитали. Чтобы в процессе работы с ВК не возникало неожиданных неприятностей и трудностей, нужно знать основные положения, параметры ответственности пользователя, перечень запрещенных действий и возможные санкции в отношении нарушителя, а также что именно нельзя рекламировать в ВК.
Обязательно ли соблюдать все требования ВКонтакте
Как известно, “со своим уставом в чужой монастырь не ходят”. Зайдя на платформу, пользователь обязан выполнять все требования, предъявляемые ему. Если обнаружился факт совершения нарушений, оговоренных Правилами, Администрация сайта, опираясь на действующее законодательство РФ, может предпринять следующие меры в отношении нарушителя:
- удалять Контент со страницы и/или блокировать;
- ограничивать доступ отдельным пользователям к странице в ВК;
- передать права использования поддоменного имени законному правообладателю, который подтвердил свои права;
- ограничивать возможность репостов;
- накладывать запрет на проведение денежных переводов в Сообществе.
Общие правила рекламы ВК
Ознакомиться с существующими правилами Сообщества необходимо до размещения рекламы на платформе. ВК выставляет технические требования, к оформлению текстового блока, медиа, изображениям, рекламе и к целевому сайту. Отдельный блок правил разработан для запрета рекламы из запрещённого списка продуктов и материалов с ограничениями.
Все поданные рекламные объявления в обязательном порядке проходят модерацию на площадке. Чтобы процедура проверки прошла успешно, необходимо соблюдать следующие требования:
- Все тексты нужно составлять в соответствии с правилами того языка, на котором он пишется.
- Аккаунт должен быть зарегистрирован на реальное личное имя или Сообщество.
- Не должны рекламироваться продукты и услуги из запрещенных категорий.
Всегда можно обратиться за помощью в техническую поддержку, в списке самых популярных вопросов найти нужный ответ, изучить материалы о том, как работает соцсеть.
Чем обусловлены правила размещения
Все разработанные Сообществом правила, касающиеся рекламы, обусловлены законодательством РФ и Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе», Правилами размещения рекламных объявлений самого Сообщества.
Площадка имеет право вносить изменения во внутренние Правила без оповещения пользователей. Поэтому рекламодателям необходимо постоянно мониторить свод правил ВК.
Какими должны быть рекламные объявления
Ко всем рекламным объявлениям, размещаемым на площадке ВКонтакте, предъявляются определённые, довольно жёсткие требования, которые рекламодателям необходимо знать и придерживаться.
Требования к текстовому содержанию
При написании текстов в объявлениях необходимо соблюдать следующие технические требования:
- Текст должен соответствовать правилам того языка, на котором он пишется.
- Нужно правильно применять знаки препинания и специальные символы, разделяя их пробелами. Например, чтобы тест прошел модерацию, нужно сделать так: «качество + количество = товар». Не пройдет «качество+количество=товар».
- Не принимаются рекламные объявления, в заголовках которых применены запрещенные приемы с использованием заглавных букв. Например модерацию не пройдут следующие варианты: «СПЛОШНЫЕ ЗАГЛАВНЫЕ, ЗаБоРчИк, или Прием, Когда Все Слова В Предложении Особенные». Это не касается аббревиатуры или зарегистрированных товарных знаков.
В смысловом содержании текста нужно помнить, что:
- Платформа запрещает выкладывать любой шок-контент и использовать нецензурную лексику.
- Реклама VK не должна содержать элементы, которые вводят пользователя в заблуждение.
- Общий смысл объявления должен соответствовать тематике тех услуг и товаров, которые рекламируются.
- Нельзя сравнивать параметры продукта с аналогичными позициями у конкурентов.
- Нельзя применять прямые упоминания личных данных пользователей.
- Объявление должно направлять пользователя на тот ресурс, который реализует товар или услугу, показанный в рекламе.
Требования к изображениям
Размещая изображения в сообществе ВКонтакте, нужно помнить что существуют правила, предъявляемые к ним:
- Иллюстрации должны быть высокого качества.
- Объём текста на изображении не должен превышать 50% и отвлекать внимание от основного контента.
- Зарегистрированные товарные знаки и логотипы конкурентов нельзя использовать в сторонней рекламе.
- Запрещается публиковать изображения с показом жестокого отношения, увечий, обнаженной натуры, крови, курения и употребления спиртных напитков.
Что нельзя рекламировать на сайте ВКонтакте
На площадке Вконтакте под запрет попадает реклама ряда продуктов и услуг:
- любые вещества психоактивного свойства;
- сервисы по противозаконной раскрутке групп, автонакрутке отметок «Нравится», и прочей запрещенной деятельности;
- казино;
- продукты и услуги из категории 18+;
- услуги по искусственному прерыванию беременности;
- размещение ссылок на ресурсы, которые провоцируют на совершение суицида, актов насилия и жестокости;
- сервисы, собирающие конфиденциальную информацию пользователей без получения их согласия;
- продажа стероидов и препаратов со схожим действием;
- табак, алкоголь и ингредиенты для изготовления спиртных напитков;
- любое оружие;
- политический контент, кроме предвыборного.
Какие имеются ограничения для некоторых товаров и услуг
Ограничение касается некоторых категорий продукции и услуг:
- Лекарства, медицинская техника и товары. При рекламе медицинских процедур должна быть использована пометка: «Есть противопоказания. Необходима консультация специалиста».
- Ресурсы для знакомств, проведения лотерей, азартных игр разрешается рекламировать исключительно для аудитории 18+.
- Реклама БАДов должна быть со сноской «БАД. Не является лекарственным препаратом» в соответствии с российскими законами.
- Результаты интеллектуальной работы можно продвигать, предоставив комплект документов, подтверждающих правообладание ими.
- Фотографии физического лица могут использоваться в рекламной кампании с его письменного согласия по законам России и других стран.
- Информация об астрологических услугах может рекламироваться только при наличии для связи ссылки на соответствующий сайт.
- Все информационные продукты и каналы, в том числе телеканалы, веб сайты, фильмы, книги должны маркироваться по возрастным группам в соответствии с законодательством РФ.
- Реклама детского питания, производимого любыми компаниями, должна сопровождаться напоминанием «Необходима консультация специалиста».
Персональные данные и ВКонтакте — какие правила необходимо соблюдать
Те персональные данные, которые пользователь размещает на своей странице в ВК, доступны для просмотра всем посетителям. Согласия же на такие действия, как сбор, обработку и передачу информации третьим лицам пользователь не дает. В любом случае, пользователь, который сам размещает информацию о себе, несёт за неё ответственность, также как и автор за свое мнение. Разумнее не выкладывать лишние фото, видео и текстовый контент, чем потом предъявлять претензии о его неправомерном использовании.
Все чужие личные данные, полученные во время взаимодействия посредством сайта ВК, передаче и разглашению не подлежат.
Почему еще публикации могут не показать
Не только в результате рекламирования запрещенных или ограниченных товаров может быть отклонено объявление. Поскольку администрация платформы ВКонтакте имеет свои взгляды и убеждения, она не допустит публикации рекламы, если:
- Качество товаров и услуг не проверено или сомнительно.
- Рекламируются кассы взаимопомощи и финансовые пирамиды.
- Объявление содержит ничем не подкрепленные гарантии или обещания. Например, «быстрый заработок – очень просто», «быстрое похудение за день», «лучший способ получить первый миллион».
- В посте имеются ссылки на сомнительные сайты, где, как считает администрация Сообщества, могут нарушаться права человека, существует угроза причинения вреда пользователям или третьим лицам, что может стать опасным.
Поскольку многие пользователи Инстаграма и Facebook перешли на платформу ВК, возникла необходимость изучения правил этого сообщества. Если хотите также быть в курсе новых правил, читайте раздел, в котором все они перечислены. Следует четко знать, что называют запрещенкой в ВК, список товаров и услуг, которые не стоит пытаться рекламировать в данной социальной сети. За нарушение правил можно не только нарваться на блокировку, но и заплатить внушительный штраф. Нужно знать, как создавать эффективную и качественную рекламу Вконтакте, что можно говорить, делать, и как пользоваться соцсетью.