Правила размещения POS-материалов
Содержание статьи
- 1. POS-материалы: что это, что входит в понятие, виды
- 2. Зачем нужно их размещать
- 3. Какие товары рекомендуется рекламировать с помощью POS-материалов
- 4. Основные места размещения
- 5. Что следует учитывать при размещении
- 6. Как их сделать максимально эффективными
- 7. Заключение
- 8. Реализованные нами проекты
- 9. География работ
- 10. Нужна консультация?
Если говорить о комплексном продвижении бренда на рынке, то не затронуть тему POS-материалов нельзя. Это мощные маркетинговые инструменты, которые делают бизнес узнаваемым, повышают лояльность покупателей.
В статье расскажем, что такое POS-материалы, их особенности, функции и задачи. Читатели узнают, какие товары следует рекламировать с помощью этих инструментов, как выбирать места для размещения и что следует учитывать при выборе такого способа продвижения.
POS-материалы: что это, что входит в понятие, виды
Этот термин пришел к нам из США. POS – аббревиатура, расшифровывается как «Point of Sales» — место продажи. Эти инструменты не продают «в лоб», они создаются, чтобы быть полезными посетителям торговой точки, например, информируют о новых поступлениях, скидках или акциях.
Существуют разные виды POS-материалов:
- для наружной рекламы;
- для входной группы;
- для мест выкладки товаров;
- для сферы HoReCa – гостиницы, общепит;
- для прикассовой зоны.
Рассмотрим подробно каждый вид.
Наружная реклама – то, что продвигает бренд на улице. Это могут быть:
Панель-кронштейн
Конструкция, которая монтируется на торце здания недалеко от торговой точки. Она бывает статичной (стоит неподвижно) и динамической (поворачивается за счет порывов ветра). Также есть световые панели, которые хорошо заметны в темное время.
Штендер
Передвижная одно- или двусторонняя конструкция. Его устанавливают рядом с входом. Часто на нем рисуют стрелку и пишут интересный слоган, мотивируя прохожих зайти внутрь помещения. Штендер может легко упасть от порывов ветра, поэтому его крепят к крыльцу с помощью цепи и замка.
Тротуарная графика
картинка, которая приклеивается/рисуется на асфальте либо на полу в торговом центре. Это может быть надпись со стрелкой, номером телефона или адресом.
Наклейки на скамейках, урнах, досках объявлений
При размещении наружных POS-материалов важно помнить о соблюдении требований законодательства и не наклеивать рекламу там, где это запрещено.
Во входной группе располагают:
- таблички «Открыто/закрыто», «От себя/на себя»;
- product cards – пластиковые или картонные карточки, на которых указывают цены на отдельные товары или актуальную информацию о скидках;
- наклейки на ящики для хранения, корзинах, тележках.
Помните, что реклама во входной группе нужна, но она не должна быть навязчивой. Обклеивать каждый предмет нецелесообразно – это рассеивает внимание покупателей и вызывает раздражение.
В местах выкладки размещают следующие POS-материалы:
- полочные – полоски из пластика, которые закрепляют на торцах стеллажей и полок;
- настольные, если есть горизонтальные широкие поверхности;
- подвесные карманы – здесь размещают «раздаточные» материалы, например, буклеты, которые посетитель может забрать с собой;
- держатели для ценников – уголки, бейджи, прищепки и др.
POS-материалы для сферы HoReCa – это различные держатели для меню, тэйбл-тенты (небольшие двусторонние таблички). Их располагают на столах, в зонах отдыха (если речь о гостиницах и отелях), на стойке администратора.
В прикассовой зоне используют полочные и настольные рекламные элементы, подвесные карманы, держатели для ценников. Также здесь размещают часть продукции, взятой с других полок в магазине, а кассир предлагает покупателям приобрести эти товары.
Зачем нужно их размещать
Задача POS-материалов – повысить продажи рекламируемой продукции в конкретном магазине. Акцент делается на том, чтобы посетители торговой точки покупали товар «здесь и сейчас», поэтому такие рекламные элементы делают яркими.
Кроме того, POS-материалы помогают решать и другие задачи:
- повышают узнаваемость бренда;
- привлекают новых покупателей (если говорить о наружной рекламе или на входе в крупный торговый центр, в котором расположен магазин);
- увеличение продаж в сегменте В2В (речь об использовании POS-материалов на мероприятиях для бизнеса: конференциях, выставках, круглых столах, мастер-классах и т.д.).
Функций у этих элементов не мало. Например, они помогают: зонировать помещение магазина, направить посетителей в нужный отдел, пригласить случайного прохожего зайти внутрь.
Какие товары рекомендуется рекламировать с помощью POS-материалов
Такое продвижение подойдет для любого бизнеса, независимо от того, что продается: товары или услуги. Главное – грамотно выбрать формат и задать правильный посыл. Чрезмерная навязчивость и множество предложений в одном месте ни к чему – реклама будет восприниматься как мусор. Представьте: покупатель зашел в магазин и увидел яркую наклейку на ящике для хранения. По оформлению наклейки ему должно быть понятно, что рекламируется и почему ему следует обратить на это внимание.
Поможем с размещением POS-материалов, а также их изготовлением. Оставляйте заявку, чтобы узнать подробности.
Злоупотреблять размещением POS-материалов не стоит, лучше грамотно отбирать позиции для продвижения. Так, наиболее эффективна такая реклама для:
- новых товаров;
- непопулярных позиций (возможно, люди не видят выгоды, а значит не покупают их);
- акционной продукции.
Мнение, что POS-материалы можно использовать только в розничных магазинах, ошибочно. Они хорошо работают в банках, аптеках, выставочных залах, кинотеатрах, частных клиниках, образовательных центрах и т.д. Здесь акцент зачастую делается на информирование посетителей о новых услугах, выгодных предложениях.
Основные места размещения
Вариантов два: внутри помещения и за его пределами. В первом случае рекламные элементы располагают по всему торговому залу: на стеллажах/витринах и рядом с ними, у кассы, рядом с паллетными выкладками (поддонами с товаром в упаковке от производителя). Наклейки и постеры размещают на стенах, дверях, ящиках. В корзинки и тележки раскладывают листовки, журналы.
Размещение за пределами торговой точки зависит от того, где находится магазин. Если это торговый центр — POS-материалы располагают на стойках у главного входа или в непосредственной близости к магазину. Еще вариант – напольными наклейками с изображением стрелок показывают направление движения к торговой точке.
На улице рекламные элементы размещают в незначительном отдалении от магазина (например, указатели-стрелки за углом) или рядом с ним (у входной группы).
Что следует учитывать при размещении
В продвижении не бывает ненужных мелочей. Каждая деталь создается с определенной целью. POS-материалы – не исключение. Существуют правила их размещения:
- Следите за габаритами: небольшие постеры на огромной стене потеряются, а крупные муляжи в маленьком торговом зале будут мешать передвижению покупателей.
- Лучше больше, чем меньше. Расположите в нескольких местах (но не в одной зоне) разные POS-материалы, рассказывающие об одном товаре. Так вероятность, что он запомнится, гораздо выше.
- Обращайте внимание на освещение. Посмотрите, как выглядит реклама при солнечном и искусственном свете: не мешают ли блики просмотру информации, не искажают ли яркие лучи цвет изображений.
- Учитывайте, где будут располагаться POS-материалы: для улицы не подойдут бумажные варианты, а большое количество пластика может помешать в торговом зале.
- Важна актуальность: если акция уже закончилась, а постер еще висит, это дезинформирует и раздражает покупателей.
Как их сделать максимально эффективными
В любой маркетинговой кампании важен результат, поэтому к оформлению основных инструментов следует подойти серьезно. Так, при разработке концепции POS-материалов рекомендуем обращать внимание на следующие нюансы:
- Подумайте, для кого создается реклама, и составьте несколько портретов целевой аудитории.
- Обозначьте сроки, если речь идет об акциях или скидках. Даты должны быть хорошо заметны невооруженным взглядом.
- Текст без картинок работать не будет. Изображения помогают визуально представить и запомнить то, что сказано словами. В то же время текст должен быть емким, максимально информационным.
- Важен призыв к целевому действию.
- Для прямых продаж выбирайте яркие рекламные инструменты, для продвижения и информирования – более сдержанные.
- Не забывайте о соответствии каждого элемента требованиям закона.
Прежде чем показывать POS-материалы посетителям магазина, рассмотрите их критично. Что точно нравится, есть ли детали, которые хочется изменить? Все ли сказано, и насколько емкими получились фразы? Запомнится ли такая реклама или потеряется среди огромного количества информационного мусора? Хорошо, если на эти вопросы отвечает не один человек, а команда. Тогда шансы на успех кампании возрастает в разы.
Заключение
POS-материалы – мощный инструмент для продвижения торговой марки и повышения уровня розничных продаж. Разновидностей много, и бренды найдут варианты, которые идеально сочетаются с их концепцией.
Чтобы эти элементы продвижения работали, важно продумать множество мелочей и подготовить полноценную кампанию с целями, задачами и сроками. Рекламировать можно как отдельный продукт, так и группу товаров из одной тематики. Главное – продумать концепцию и понять, кого заинтересует реклама. Если получится учесть каждый из этих нюансов, продвижение при помощи POS-материалов окажется весьма успешным.