Полезен ли лифтелинг?
Какой метод btl продвижения можно назвать одним из самых популярных? Пожалуй, лифлетинг. Сегодня раздача листовок и других рекламных материалов в местах с наибольшим скоплением целевой аудитории (улицы города, торговые центры, развлекательные мероприятия) является основным или вспомогательным средством привлечения потенциальных покупателей для многих компаний и брендов.
Однако, несмотря на этот факт, уже довольно длительное время маркетологов беспокоит один вопрос: эффективен ли лифлетинг? Дать однозначный ответ, пожалуй, сложно. Но рассмотреть разные точки зрения – вполне возможно.
Почему используют лифлетинг?
Итак, для начала стоит пояснить, что лифлетинг (распространение рекламных материалов с целью повышения лояльности целевой аудитории или привлечения новых покупателей) имеет достаточно богатую историю становления и распространения на территории нашей страны.
Если ещё в 90е годы прошлого века этот метод являлся для потребителей в новинку, то сегодня подобным подходом к продвижению вряд ли кого-то удивишь. Но компании не перестают использовать прием в качестве средства маркетинговой активности. Почему? Существует несколько очевидных причин:
1. Бюджет.
Нередко использование лифлетинга обусловлено его вполне доступной стоимостью. Особенно для компаний только начинающих свой путь на рынке товаров и услуг этот пункт является актуальным.
2. Большой охват.
Посредством раздачи промо материалов в людных местах можно задействовать больший процент целевой аудитории, чем, например, запустив рекламу по радио. Стоит учесть тот факт, что промоутер, как правило, находится в движении, он может «отсеивать» аудиторию или наоборот активно взаимодействовать с потенциальными клиентами, дополняя информацию на листовке живыми эмоциями.
3. Эффект «момента».
Лифлетинг отлично работает по формуле «здесь и сейчас». Иными словами, потребителю вручается купон на скидку или листовка со специальным предложением, которым он может воспользоваться только сегодня. Если правильно выбрано время и место распространения, то такие акции срабатывают очень хорошо.
Почему не работает?
Однако в то же время следует учесть тот факт, что не каждый продукт или услугу можно использовать в качестве объекта для продвижения посредством лифлетинга. Зачастую представители рынка, движимые желанием сэкономить, делают ставку на раздачу листовок, а затем удивляются, почему реклама не принесла результат.
Поэтому прежде чем заказать подобный вариант продвижения, следует посоветоваться со специалистами, выяснить подходит ли подобный прием для продвижения конкретного товара или услуги.