Прозрачность и достоверность бренда в глазах потребителей - новый мировой бизнес-тренд

2 года назад

Формирование бренда и взращивание доверия ЦА – для компании это становится особым видом искусства или науки, смотря с какой стороны взглянуть на данный вопрос. Необходимо учесть множество факторов.

Почему доверие потребителей к бренду действительно важно

Доверие к бренду формально выражается в совокупности положительных эмоций, которые испытывают потребители при встрече с ним. Человеку свойственно искать положительные эмоции: ощущение комфорта, ясности и прозрачности, подтверждение того факта, что о его потребностях знают и готовы их удовлетворить. Ради этих ощущений потребители готовы возвращаться к определенному бренду снова и снова.

лояльность потребителей к бренду

Вот почему так важно выстраивать стратегию по формированию доверия и повышения лояльности у потребителей.

Некоторые способы, помогающие сформировать и повысить доверие к бренду:

  • формулировать, высказывать и отстаивать те идеи, которые потребители готовы поддерживать и видеть в них пользу; идеи из плоскостей: «сохранение традиций в сочетании с новаторством в технологиях», «экология как забота о нашем общем доме – Земле», «обеспечение комфортного взаимодействия между разными поколениями – всем важно чувствовать себя нужными» и прочее;
  • соответствие ожидаемому; даже если бренд относится к сегменту масс-маркет или торговой сети эконом-класс, важно соответствовать ожиданиям клиента, формируя ощущение ясности, прозрачности выбора;
  • компетентность бренда, его экспертное качество: у потребителя должно формироваться ощущение, что автомобили марки А действительно лучше, технологичнее и более новаторские, чем автомобили марки В;
  • баланс желаний потребителя и качеств продукта, которые бренд может ему предложить: в глубине каждой покупки с точки зрения мотивации лежит желание клиента, которое важно слышать и удовлетворить;
  • нназвание бренда должно ассоциироваться с качеством и надежностью.

Платформа бренда и ее элементы

Платформа бренда – это совокупность идей и ценностей, лежащих в его основе. Бренд-платформа в маркетинге позволяет решать различные задачи по продвижению, увеличению стоимости продукции, повышению доверия потребителей и влиянию на их поведение, узнаваемости.

доверие к бренду в бизнесе

Именно на уровне идей закладываются следующие элементы:

  • сценарии рекламных кампаний бренда;
  • создание уникального предложения на рынке, основанного на качестве;
  • создание продукта, максимально удовлетворяющего определенную потребность группы потребителей;
  • формирование ассоциативной связи между брендом и некими идеями, смыслами, ценностями, что в результате обеспечивает эмоциональную вовлеченность потребителей.

Формирование бренда

Формирование бренда в маркетинге происходит в виде создания ассоциативной связи между определенными свойствами/предметами/потребностями/идеями и брендом в сознании потребителей.

Наивысшей похвалой для бренда является тот факт, когда какой-либо вид услуг или предметов начинает с ходом времени ассоциироваться только с определенным брендом, а имена конкурентов даже не всплывают в обсуждении потребителями.

Важно! Человеческое сознание с большей готовностью создает ассоциативные связи между предметами и идеями, которые несут в себе ощущение психологического комфорта.

В офлайн-коммуникациях

Сегодня офлайн-коммуникации бренда смещаются с рекламы в печатных изданиях и на визитках в другие области. Это патронирование и социальная работа, спонсорство, меценатство, забота об экологии.

как повысить доверие к бренду

Другими эффективными типами для брендов остаются проведения офлайн-семинаров, участие в профессиональных выставках и реклама на офлайн-площадках в городах. Приоритет в маркетинге смещается с оригинальной рекламной формы на резонанс транслируемых идей и оригинальность способов трансляции идей.

В онлайн-коммуникациях

Онлайн-коммуникации все чаще используются для выражения бренд-платформы. Это социальные сети и сайты брендов.

доверие к бренду в онлайне

С точки зрения коммуникации и воздействия на потребителя необходимо рассматривать все: от начертания логотипа до цветовой схемы, используемой в оформлении онлайн-ресурсов или упаковки товара. Уникальные теги и формы приветствия – здесь не существует неважных мелочей.

Сосредоточенность на отношениях

Отношения бренда и потребителя выстраиваются на основании:

  • ценностной платформы бренда,
  • отношения бренда к потребителю.

Важно! У ЦА не должно формироваться ощущение психологической дистанции, при которой бренд и потребитель будто «говорят на разных языках» и отсутствует взаимопонимание.

Потребительское поведенческое отношение очень чутко реагирует на фальшь, ну а в случае удачно выстроенной модели взаимных отношений с брендом, приводит к отличным результатам, способствует развитию бренда, повышает лояльность и, соответственно, позволяет получить рост продаж. Клиента важно понимать, учитывать его личное мнение и модель поведения.

факторы вызывающие доверие к бренду

Привлечение аудитории к созданию контента

Сама по себе продукция бренда должна ассоциироваться с экспертными аспектами, с уникальным высказыванием и всем тем, что можно было бы описать словом outstanding – выдающийся, out + standing – стоящий отдельно от других.

Но когда дело касается продвижения продукта в соцсетях и масс-медиа, то бренд не должен производить впечатление стоящего в отдалении или находящегося на возвышении над потребителем.

пазлы доверия к бренду

Напротив, ЦА предпочитает активный диалог, ощущение доступности бренда для коммуникации, наличия взаимных отношений. Все это дает потребителю возможность чувствовать себя частью некоего единого целого с брендом, занятого воплощением ценных для индивидуума идей.

Наиболее распространенные способы вовлечения аудитории в создание контента о бренде:

  • прямое поощрение фотографий с продуктом или товаром бренда комментариями в положительном ключе, розыгрышами подарков;
  • позиционирование бренда как части элитарного сегмента, лучшего выбора в данной ситуации или для определенного круга потребителей, что автоматически сделает фотографии с продуктом желанными, покажет вкус или состоятельность покупателя;
  • обеспечение обратной связи при запросах в комментариях и в постах в соцсетях, содержащих информацию о продукции бренда, внимание к подписчикам;
  • привлечение аудитории к любой заданной активности через аспект благотворительности.

Важно! Крайне важно разработать стратегию реакции на сообщения о недостоверности, о низком качестве продукта и других вероятных проблемах, связанных с брендом.

Нередки маркетинговые истории, в ходе которых бренду удавалось достичь большего доверия аудитории, публично признав свою ошибку, но этот шаг должен соотноситься с представлением об ответственности зрелого индивида, а не с халатностью и непоследовательностью.

логотипы брендов

Действия бренда менее всего должны производить впечатление потери контроля над ситуацией, патовой, вынужденной позиции.

Важно быть последовательным

Понимание важности рутины – черта осознанности, необходимое знание. Рядом с рутиной располагается способность делать больше, чем другие, за счет упорядоченности. И последовательность как еще одна необходимая часть оптимизации деятельности.

Однако с точки зрения потребителя последовательность – это, прежде всего, предсказуемость действий бренда. Предсказуемость не в смысле отсутствия оригинальности и новаторства, а в плоскости соответствия ожиданиям ЦА. Непредсказуемость, как правило, способна вызывать у потребителей тревогу, являясь ощущением со знаком «минус», которое отвернет их от взаимодействий с брендом и компанией в будущем.

факторы вызывающие доверие к бренду

Надежность и предсказуемость – это те качества, которые помогут бренду сформировать положительный тренд на взаимодействие со своей ЦА. Развитие брендинга должно быть продуманной системой, только так можно формировать круг лояльных потребителей и способствовать улучшению их поведенческих характеристик. Создать такую достаточно сложно, но это представляет значительные преимущества перед конкурентами.

Вот почему те идеи, которые транслируют бренды, не должны быть сиюминутными и обязаны не противоречить друг другу. Последовательность скрывается за ощущением постоянства связи у покупателя с позитивными эмоциями, которые ему может предложить бренд в настоящем и будущем.

Потребитель должен ощущать, что сможет приобретать качественные продукты и товары, соотносящиеся с его целями и желаниями еще и еще. Потребитель не захочет с течением времени вдруг почувствовать себя брошенным брендом, переключившимся на другую ЦА или другие идеи.

Доказательство подлинности

Бренд, желающий доказать подлинность продукции и товаров, зачастую разрабатывает оригинальные способы доказательства. Именно такие кейсы вызывают большее доверие потребителя. Процесс выявления подлинности продукта или услуги должен вызывать у потребителя ощущение психологического комфорта и контроля над ситуацией.

товарные знаки

Например, приобретение или создание сети собственных магазинов является одним из легких способов, не требующих исследований и разработок оригинальных способов доказательства. В глазах потребителя это повышает индекс доверия и ценность товара, влияет на лояльность.

Обеспечение ценности

В основе ценностей бренда должна просматриваться польза для лояльных потребителей. Также они позволяют проработать уникальное предложение для рынка, даже если материально продукт имеет минимальные отличия от продукции конкурентов. Необходимо рассматривать аспект пользы на уровне идей для создания, развития и продвижения бренда.

фирменный магазин

Ценности бренда ассоциативно могут быть связаны:

  • cчертами личности, которые воплощает бренд;
  • с образами, которые станут воплощать бренд;
  • непосредственно с самим продуктом и его характеристиками, включая местность происхождения, материалы, из которых он сделан, способами его использования.

Наконец, бренд может ассоциироваться с теми методами, которые использует организация для управления собой. Сегодня бренд может ассоциироваться с дизайном, применяемым в онлайн-коммуникациях, и даже персонализированными хэштегами в соцсетях, отражать определенный привилегированный образ жизни.

магазин самсунг

Поэтому основная задача на уровне ценностей бренда – исключить ассоциации самой компании и товара с любыми аспектами, вызывающими у потребителя негативные эмоции и отношение. Анализ и оценка мнения покупателей должны проводиться на постоянной основе.

    Связаться с нами

      Задайте вопрос
      Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

        Обратный звонок
        Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
        Спасибо!
        Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.