Оформление ДМП: как влияет на продажи

4 месяца назад

В магазине не должно быть бесполезных площадей. Каждый сантиметр торгового зала выполняет определенную роль. Например, на проходимых участках часто оформляют дополнительные места продаж. О том, что учесть при их организации и как они влияют на интерес посетителей к продукту, расскажем в статье.

Что такое ДМП

Это один из инструментов мерчандайзинга. Ключевое слово – дополнительные. То есть такие места создают специально, чтобы продать товары, дублирующие продукцию определенной марки или тематически схожие с ней (например, рядом с тюльпанами в преддверии праздника 8 Марта – конфеты, вино). Часто на подобных полках выкладывают самые популярные позиции, новинки, лимитированные или акционные серии.

Как правило, на дополнительных местах продаж размещают не больше 1-3 позиций.

Как правильно оформить и организовать

Способов огромное количество, зачастую они регламентируются исключительно возможностями торгового зала, фантазией мерчандайзеров и маркетологов. Отметим наиболее частые варианты организации:

  1. В прикассовой зоне.
  2. В отделах с тематическими товарами (например, стиральный порошок в зале с бытовой химией, корм для кошек – в отделе с продукцией для животных).
  3. На торцевых экспозиторах – стеллажах, которые состоят из нескольких полок-секций со стенками. Их размещают вдоль стен в торговом зале и объединяют с другими стеллажами специальными балками.
  4. С помощью паллетной выкладки. Это размещение продукции на деревянном, металлическом или пластиковом поддоне в оригинальной упаковке.

Есть несколько правил оформления:

  1. Сюда не переносят продукцию с основной полки.
  2. Дополнительные места организуют в самых популярных точках торгового зала.
    Они должны быть заметными.
  3. Товары располагают «лицом к кассе», чтобы как можно больше посетителей их увидели.
    Когда речь идет о прикассовой зоне, стеллажи оформляются так, чтобы продукция располагалась выше уровня пояса взрослого человека. На нижние полки смотрят дети, взрослые их попросту не замечают.
  4. Следите за порядком и чистотой на полках. Если товар раскидан, рядом оборванные этикетки, покупатели пройдут мимо.
  5. Информация на ценниках, баннерах должна быть понятна и интересна. Избегайте абстрактных формулировок. Чем конкретнее фраза, тем больше людей обратят на нее внимание.
  6. Важно придерживаться определенного стиля в оформлении. Хорошо, если он пересекается со стилистической концепцией магазина.

Есть много хитростей, которые помогают увеличить интерес. Например, можно оставить «дыру» в выкладке. Это создаст искусственный ажиотаж.

Помогаем с грамотным оформлением мест продаж любым брендам: оставляйте заявку на сайте для просчета сметы.

Если к рекламируемому продукту добавить подарок, скидочный купон, это привлечет внимание. Желание получить выгоду стимулирует на покупку, этим можно и нужно пользоваться.

Проанализируйте, не раздражает ли посетителей вновь оформленное ДМП. Если полка создает видимые помехи для спокойного передвижения по торговому залу, продать что-либо с ее помощью будет сложно.

Как это влияет на уровень продаж

ДМП привлекают внимание посетителей магазина и помогают увеличить продажи. Главное – учесть все нюансы и подойти к организации такой точки серьезно. Важно заранее понимать, для кого оформляются дополнительные полки, сколько времени будет проходить подобная промо-акция и какой результат вы планируете получить.

Заключение

Подобные стеллажи нужны в любом розничном магазине, независимо от ассортимента. Они не просто рекламируют, но повышают уровень узнаваемости бренда, знакомят людей с продуктом. При оформлении учитывают расположение ДМП, продумывают вариант организации. Цель – продемонстрировать покупателю лучшие качества рекламируемого продукта, показать выгоды покупки.

Визитный мерчандайзинг
Визитный мерчандайзинг
Определение визитного мерчандайзинга: его преимущества, особенности, из чего состоит и в чем отличается от совмещенного и категорийного.
12.09.2020
Аудит мерчандайзинга: когда нужен супервайзер
Аудит мерчандайзинга: когда нужен супервайзер
Необходимо регулярно наблюдать за качеством работы мерчандайзеров. Для этого компании нанимают супервайзеров. За услугами аудита мерчандайзеров обращайтесь в МА "CLEVER marketing".
23.07.2021
Ключевые инструменты мерчандайзинга
Ключевые инструменты мерчандайзинга
Важность мерчандайзинга давно доказана как одна из самых эффективных для повышения цены среднего чека покупателя, а также увеличения общего числа продаж. Как выкладка и планирование пространства влияют на решение покупателей.
28.11.2020

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    КЕЙСЫ

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
          +