Оформление ДМП: как влияет на продажи
Содержание статьи
В магазине не должно быть бесполезных площадей. Каждый сантиметр торгового зала выполняет определенную роль. Например, на проходимых участках часто оформляют дополнительные места продаж. О том, что учесть при их организации и как они влияют на интерес посетителей к продукту, расскажем в статье.
Что такое ДМП
Это один из инструментов мерчандайзинга. Ключевое слово – дополнительные. То есть такие места создают специально, чтобы продать товары, дублирующие продукцию определенной марки или тематически схожие с ней (например, рядом с тюльпанами в преддверии праздника 8 Марта – конфеты, вино). Часто на подобных полках выкладывают самые популярные позиции, новинки, лимитированные или акционные серии.
Как правило, на дополнительных местах продаж размещают не больше 1-3 позиций.
Как правильно оформить и организовать
Способов огромное количество, зачастую они регламентируются исключительно возможностями торгового зала, фантазией мерчандайзеров и маркетологов. Отметим наиболее частые варианты организации:
- В прикассовой зоне.
- В отделах с тематическими товарами (например, стиральный порошок в зале с бытовой химией, корм для кошек – в отделе с продукцией для животных).
- На торцевых экспозиторах – стеллажах, которые состоят из нескольких полок-секций со стенками. Их размещают вдоль стен в торговом зале и объединяют с другими стеллажами специальными балками.
- С помощью паллетной выкладки. Это размещение продукции на деревянном, металлическом или пластиковом поддоне в оригинальной упаковке.
Есть несколько правил оформления:
- Сюда не переносят продукцию с основной полки.
- Дополнительные места организуют в самых популярных точках торгового зала.
Они должны быть заметными. - Товары располагают «лицом к кассе», чтобы как можно больше посетителей их увидели.
Когда речь идет о прикассовой зоне, стеллажи оформляются так, чтобы продукция располагалась выше уровня пояса взрослого человека. На нижние полки смотрят дети, взрослые их попросту не замечают. - Следите за порядком и чистотой на полках. Если товар раскидан, рядом оборванные этикетки, покупатели пройдут мимо.
- Информация на ценниках, баннерах должна быть понятна и интересна. Избегайте абстрактных формулировок. Чем конкретнее фраза, тем больше людей обратят на нее внимание.
- Важно придерживаться определенного стиля в оформлении. Хорошо, если он пересекается со стилистической концепцией магазина.
Есть много хитростей, которые помогают увеличить интерес. Например, можно оставить «дыру» в выкладке. Это создаст искусственный ажиотаж.
Помогаем с грамотным оформлением мест продаж любым брендам: оставляйте заявку на сайте для просчета сметы.
Если к рекламируемому продукту добавить подарок, скидочный купон, это привлечет внимание. Желание получить выгоду стимулирует на покупку, этим можно и нужно пользоваться.
Проанализируйте, не раздражает ли посетителей вновь оформленное ДМП. Если полка создает видимые помехи для спокойного передвижения по торговому залу, продать что-либо с ее помощью будет сложно.
Как это влияет на уровень продаж
ДМП привлекают внимание посетителей магазина и помогают увеличить продажи. Главное – учесть все нюансы и подойти к организации такой точки серьезно. Важно заранее понимать, для кого оформляются дополнительные полки, сколько времени будет проходить подобная промо-акция и какой результат вы планируете получить.
Заключение
Подобные стеллажи нужны в любом розничном магазине, независимо от ассортимента. Они не просто рекламируют, но повышают уровень узнаваемости бренда, знакомят людей с продуктом. При оформлении учитывают расположение ДМП, продумывают вариант организации. Цель – продемонстрировать покупателю лучшие качества рекламируемого продукта, показать выгоды покупки.